Поиграйте с ребенком в игру «Курочки и лиса»

МАРШУТ №1

Название маршрута «Архитектура города Солигорска»

Рекомендуемый возраст ребенка: старший дошкольный возраст

Что с собой взять: мяч, скакалку.

Содержание маршрута.

Объекты включенные в маршрут:

1. Жилой дом с рисунком в виде парусника, украшенный белорусским орнаментом и логотипом ОАО «Беларуськалий».

2. Кафедральный собор Рождества Христова

3. Парк семьи, любви и верности:

· Памятник святой Варвары

· Металлическая скульптура «Павлин»

· Арт-пространство «Курочка-ряба»

Перед прогулкой рекомендуется посмотреть мультфильм о профессии «Архитектор»  https://www.youtube.com/watch?v=Zd9w8aJHgAw

Маршрут начинается от светофора на пересечении улицы К. Заслонова и Молодежной. Основная точка прибытия «Сквер семьи, любви и верности».

Маршрут осуществляется пешком.

По дороге к остановке №1 проведите  с ребенком беседу о профессиях архитектора, строителя, дизайнера.

Примерная структура беседы:

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Мы живем с вами в красивом городе, где много разных домов и зданий. Люди каких профессий делают наш город красивым? (строитель - строил, архитектор - делал проект и чертеж дома (объекта), дизайнер - придумал дизайн, что бы объекты имели красивый внешний вид.)

Описание маршрута

1 остановка. Жилой дом с рисунком в виде парусника, украшенный белорусским орнаментом и логотипом ОАО «Беларуськалий».

Обратите внимание ребенка, что дом отличается от других домов. Уточните, люди каких профессий работали, что бы был этот дом? (архитектор, строитель, дизайнер) Кто расписал дом рисунком? (Художник) Что изображено на этом доме? (парусник, белорусский орнамент, логотип Беларуськалия). Спросите у ребенка, что обозначает этот рисунок?

Расскажите ребенку, что парусник символизирует успех, богатство, процветание.. В Солигорске живут белорусы, поэтому на дому изобразили белорусский орнамент. А так как основным предприятием нашего  города является  ОАО «Беларуськалий», которое добывает соль. На дому  изобразили его логотип.  И мы должны гордится своим городом.

По пути к следующему объекту предложите ребенку игру «Скажи наоборот»

  Игра «Скажи наоборот»

• дом яркий – дом бледный,

• дом новый – дом старый,

• дом большой – дом маленький,

• часто встречающийся – редко встречающийся,

• дом построенный – дом разрушенный,

• дом свой – дом чужой,

• дом светлый – дом темный,

•дом купленный – дом проданный.

Также предложите ребенку пословицы про дом.

· Всякий дом хозяином держится.

· Без хозяина дом- сирота.

· Дом вести - не лапти плести.

· И стены в доме помогают.

2 остановка. Кафедральный собор Рождества Христова.

Уточните, знает ли ваш ребенок, что это за здание? Спросите у ребенка, чем отличается собор от других зданий.

Обратите внимание на архитектуру и дизайн сооружения(купола, крест, цвет здания.) В основном здания церкви белого цвета. Расскажите ребенку, что белый цвет – это символ чистоты и праведности. Купола золотого цвета символизируют вечность.

При входе в сквер расскажите ребенку, что сквер называется «Сквер семьи, любви и верности». Это одно из самых красивых мест для отдыха в нашем городе.

3 остановка. Памятник Святой Варвары.

Обратите внимание ребенка, на скульптурное изображение святой Варвары. В Солигорске св. Варвару принято считать покровительницей шахтеров. В одной руке святая держит крест, а во второй — шахтерский фонарь. За плечами у нее находятся две фрески с изображением горняков и молодой семьи.

Можно обратить внимание ребенка, на то, что скульптурный образ святой Варвары выполнен из бронзы.

Расскажите ребенку что человека, изготавливающего скульптуры- называют скульптором. Статуя обычно изображает человека в полный рост.

Расскажите ребенку, что есть еще скульптура малых форм, это небольшие фигурки, статуэтки, которыми мы любуемся.

Минутка отдыха на скамейке рядом с памятником.

Предложите детям загадки по теме «Архитектура моего города»

1. Они волшебники и маги

Дом нарисуют на бумаге.

А через год мы этот дом

На нашей улице найдем (архитектор)

2. В нем живет много людей,

Что это? Ответь скорей. (дом)

3. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

4. Что это за дорога? Кто идёт, тот хромает? (лестница)

 

Поиграйте в игру  «Ты моя частичка»

Я дом, а ты моя частичка, ты что? (стена, подьезд, дверь, окно, и др.)

Я собор, а ты моя частичка, ты что? (купол, дверь, крыльцо и др.)

Я памятник, а ты моя частичка, ты что? (шахтер, фонарь и др.)

Я сквер, а ты моя частичка, ты что? (павлин, памятник, скамейка и др.)

Можно поиграть в подвижную игру «Скульптор»

Содержание: взрослый «скульптор», дети подражают движениям «скульптора». Как только «скульптор» остановится и хлопнет в ладоши, дети тоже останавливаются.

4 остановка. Металлическая скульптура «Павлин»

Рассмотрите с ребёнком скульптуру. Уточните, знает ли ваш ребёнок, что павлин –одна из самых красивых птиц в природе. А ведь он близкий родственник самой обычной курицы! Павлины живут в джунглях и питаются семенами, ягодами, молодыми листочками и насекомыми. У павлина необычное красочное оперение и роскошный длинный хвост с радужными пятнами, похожими на глаза. Подняв вверх хвост и раскрыв его веером, самец павлина величественно расхаживает по земле. У самки нет ни красивого хвоста, ни блестящих пёрышек. Ей нельзя привлекать внимание хищников – ведь она должна быть незаметной, когда сидит на гнезде и насиживает яйца.

А вот голос у павлина совсем не красивый - резкий и похожий на вопль кошки, которой наступили на хвост.

Минутка отдыха в «живом лабиринте»

Поиграйте с ребенком в  подвижную игру «Найди меня».

5 остановка. Арт-пространство «Курочка-Ряба»

Предложить ребёнку вспомнить потешки и сказки, в которых встречается эта птица. (Бел. нар. казкі «Курачка-рабка», «Як курачка пеўніка ратавала», «Пшанічны каласок», рус. нар. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»)

На этой остановке организуйте ребенку самостоятельную двигательную деятельность.

Поиграйте с ребенком в игру «Курочки и лиса»

Роли: лиса – родитель, курочки - дети.

Содержание: Игроки - «курочки» находятся в домиках (дети старшего дошкольного возраста на железной конструкции «Курочки-Рябы, малыши в песочнице, под крыльями курочки. По команде «Идите гулять», курочки выбегают из домиков, бегают вокруг, делают взмахи «Крыльями» вверх-вниз. По команде «Лиса» убегают в свои домики, лиса догоняет.

Отдыхая на скамейке разучите с младшим ребенком потешку «Курочка моя» или «Курочка-рябушечка».

«Курочка моя»
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко.

«Курочка-рябушечка»

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Предложите ребенку поиграть с природным материалом: кора, камешки, песок (порисовать палочкой на песке, выложить домик из камешек и др.)

Подвижная игра у фонтана «Пройди по лабиринту, пробеги или промчись, но не намочись»

Правила игры: активно бегать между струями воды, в водных лабиринтах, стараясь на попасть под струю.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: