ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Государственная кадровая политика: понятие, приоритетные направления
2. Кадровые технологии в системе государственной службы: понятие, содержание, функции.
3. Специфика кадровых технологий в системе государственной и муниципальной службы.
4. Нормативные и правовые основы применения кадровых технологий. Практическое применение результатов кадровых технологий.
5. Основные группы кадровых технологий в управлении персоналом.
6. Основные факторы развития профессионализма государственных служащих.
7. Критерии профессионализма государственных служащих. Типология уровней профессионализма государственных служащих.
8. Понятие и классификация карьеры. Технология управления карьерой персонала.
9. Особенности взаимосвязи управления персоналом и управления карьерой служащих. Диапазон управления.
10. Цели и задачи управления персоналом в сфере нравственных отношений. Виды этических норм, регулирующих поведение служащего.
11. Государственная служба в Российской Федерации: цели, задачи, система, взаимосвязь и функции элементов
12. Общая характеристика законодательства о государственной службе Российской Федерации
13. Система государственной гражданской службы в России и характеристика принципов её функционирования
14. Взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы. Различие между ними.
15. Взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы. Сходство между ними.
16. Понятие гражданского служащего и его признаки. Отличие гражданского служащего от других категорий работников
17. Аттестация гражданских служащих: цель, нормативно-правовая основа и процедура проведения
18. Кадровый резерв: цель, определение, система, нормативно-правовая основа, порядок формирования
19. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы
20. Понятие служебной дисциплины на гражданской службе и ее значение
Таблица соответствия параметров оценивания результатам контроля знаний по разным шкалам
| Сумма балов по 100-бальной системе оценивания | Оценка ЕСТЗ | Параметры оценивания | Уровень владения компетенциями | Оценка по пятибалльной системе оценивания | |
| Для экзамена КП (КР), практики | Для зачета | ||||
| 90-100 | А | «Отлично» - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов | Высокий (творческий | отлично | зачтено
|
| 82-89 | В | «Очень хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному | Достаточный (эвристический) | хорошо | |
| 74-81 | С | «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | |||
| 64-73 | D | «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки | Средний (адаптивный) | удовлетворительно | |
| 60-63 | E | «Достаточно (посредственно)» - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | |||
| 34-59 | FX | «Условно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | Низкий (репродуктивный) | неудовлетворительно |
Не зачтено |
| 1-34 | X | «Безусловно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий | |||
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 320 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
2. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
3. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Д. Гуськова, И. Н. Краковская, А. В. Ерастова, Д. В. Родин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 212 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-04759-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/AB6DD9A6-B667-4865-A3E9-9B5B4D608682.
4. Чуев, С. В. Конфликтология и риторика в государственном управлении. Коммуникативные технологии: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Чуев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 364 с. — (Серия: Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-04998-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/0FEC81B2-B73C-4ED4-94C7-DBC0DBC89B5D.






