Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

Соотношение разделов, тем дисциплин и применяемых технологий обучения:

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

Интерактивная лекция Командная работа Группавая дискуссия
Тема 1. Персонал как объект управления, принципы и методы управления персоналом в государственном и муниципальном управлении +   +
Тема 2. Место и роль управления персоналом в системе государственного и муниципального управления. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом +   +
Тема 3. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом +   +
Тема 4. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением в государственном и муниципальном управлении +   +
Тема 5. Планирование потребности в персонале. Набор, отбор работников и профориентация +   +
Тема 6.  Обучение персонала: методы, этапы. Организация процесса обучения. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала в системе государственного и муниципального управления + + +
Тема 7. Профессиональная и организационная адаптация персонала в системе государственного и муниципального управления +   +
Тема 8. Оценка результатов трудовой деятельности персонала и эффективности управления персоналом в системе государственного и муниципального управления +   +

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

З.1. Самостоятельная работа

 

Наименование работы, ее вид   Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Работа с нормативно-правовыми актами воспитание потребности в самообразовании; усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков
Написание реферата применение полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения, для формирования собственной позиции, теории, модели, максимальное развитие познавательных и творческих способностей личности
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий) усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста
Подготовка к тестироварию усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков и компетенций будущего специалиста
Подготовка к практическим занятиям;   воспитание потребности в самообразовании; усвоение знаний, формирование профессиональных умений, навыков

 

 



Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Перечень контрольных заданий для самостоятельной работы

Тема 1. Понятие и сущность кадровой политики в государственных структурах.

1. Историческое развитие труда и деловой предприимчивости.

2. В чем заключаются основные различия в концепциях управления персоналом в дореформенном периоде и в настоящее время?

3. Какие организации осуществляют кадровое управление в РФ?

4.  Перечислите объективные основы организации кадрового управления в системе государственного и муниципального управления.

5.  Что означает принцип «добровольность принятия обязательств» работниками и работодателем?

 

Тема 2. Научно-методическое обеспечение государственной кадровой политики

1.Построение систем кадрового управления в системе государственного и муниципального управления. Управленческое консультирование.

2. Различия в местоположении кадровых служб в организациях государственных и негосударственных.

3.Как меняется роль кадровой службы в современных российских организациях?

4.Местоположение кадровой службы в системе государственного и муниципального управления (российский и зарубежный опыт).

 

Тема 3. Организационно-экономический механизм формирования кадровых служб в органах государственного и муниципального управления.

1. Практика кадрового обеспечения системы управления персоналом в РФ и зарубежных странах.

2. Качественный и количественный состав кадровых служб.

3.Понятие «информационное обеспечение системы управления персона­лом». Требования к качеству информации в системе государственного управления.

4. Понятие «техническое обеспечение системы кадрового управления». Выбор оборудования для комплекса технических средств в системе кадрового управления.

5.  Понятие «правовое обеспечение системы управления персоналом» и его основное значение. Сферы централизованного и локального правового ре­гулирования трудовых отношений в государственном управлении.

6. Содержание информационного обеспечения системы управления персоналом. Информация, и ее роль в управлении персоналом.

 7. Какие существуют методы определения численности работников кадровой службы и общей численности персонала?

8. Что означает понятие «информационное обеспечение» системы кадрового управления в государственном управлении?

 

Тема 4. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением в государственном и муниципальном управлении

1. Служебно-квалификационное продвижение специалистов и служащих.

2. Перечислите факторы, вызывающие перемещения работников.

3. Назовите и охарактеризуйте этапы карьеры, удовлетворение потребностей работника.

4. Чем обуславливается необходимость перемещения работников внутри государственных структур?

5. Охарактеризуйте понятие ротация кадров и есть ли возможность ее применения в государственном управлении?

6. Для чего необходим резерв кадров и из каких источников он формируется в системе государственного управления?

7. Развитие неспециализированной карьеры

8. В чем отличие служебно-профессионального продвижения от карьеры?

 




double arrow
Сейчас читают про: