Программа практики
Б2.В.03(П) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
54.04.01 Дизайн
(код и наименование направления подготовки / специальности)
Дизайн социокультурной среды
(наименование профиля / специализации)
Магистратура
(уровень высшего образования)
очная, 2019
(форма обучения, год набора)
Севастополь – 2019
Рабочая программа Б2.В.03(П) Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для обучающихся направления подготовки/специальности 54.04.01 Дизайн, магистерская программа – «Дизайн социокультурной среды» разработана в департаменте архитектуры и градостроительства ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
|
|
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки / специальности 54.04.01 Дизайн, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 № 712;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № __________, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №__ от __.__.______) и утвержденного приказом ректора от __.__.______, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчик рабочей программы:
Красильникова Элина Эдуардовна, канд. архитектуры, PhD, профессор, профессор
Уваров Александр Вячеславович, канд. искуствовед., доцент
|
|
Вид практики.
Производственная практика - Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Тип практики: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная практика - проектно-технологическая практика является обязательным компонентом высшего образования, организуется и проводится университетом в тесном взаимодействии с профильными организациями, для которых осуществляется подготовка магистров по направлению, и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Прохождение практики является обязательным для студентов всех форм получения образования.
Задачи практики: освоение навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.
2. Способ и форма проведения практики - стационарная, выездная
3. Форма проведения практики: дискрентно
Уровень высшего образования и место практики в структуре ООП
В Блок 2 «Практики» в соответствии с ФГОС ВО по направлению подго-товки 54.04.01 Дизайн, профиль «Дизайн социокультурной среды» входит проект-но-технологическая практика. В соответствии с утвержденным учебным планом практическая подготовка обучающихся по направлению подготовки 54.04.01 Дизайн, профиль «Дизайн социокультурной среды» включает следующие типы практик:
Учебные практики
-ознакомительная практика;
- проектно-аналитическая практика – практика по получению умений и навыков визуализации проектной идеи, художественного и технического анализа предметно-пространственной среды, авторской работы над концептуальными в одной из известных техник подачи (ручная или компьютерная графика, макетирование, визуализация и др.)
Производственные практики:
-проектно-технологическая практика;
– практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; технологическая практика;
-преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной;
Содержание и планируемые результаты проектно-технологической практики определяются соответствующей программой практики ООП по направлению. 54.04.01 Дизайн / магистерская программа – Дизайн социокультурной среды.
Место практики в структуре ООП. Проектно-технологическая практика является неотъемлемой частью учебного процесса, его продолжением в условиях работы обучающихся в организациях, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ООП.
5. Год обучения/семестр в течение которого проходит практика 2-й год обучения (3 семестр) на дневной и заочной формах обучения
6. Общая трудоемкость практики составляет – 6 зачетных единиц (216 часов), продолжительность– 4недели.
Цели производственной практики
Целью проектно-технологической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, совершенствование практических навыков магистранта в сфере профессиональной деятельности в области проектирования объектов, средовых систем и функциональных процессов
Основными принципами проведения ознакомительной практики обучаю-щихся являются: интеграция теоретической и профессионально-практической проектной, учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся
Задачи производственной практики
Задачи практики поставленные в соответствии с целью:
- сбор материалов для составления отчета по производственной практике в соответствии с индивидуальным заданием;
-освоение правил организации проектной деятельности, методов индивидуальной и коллективной работы;
|
|
- освоение навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
-выполнение первичного ознакомления с методиками и методами научно-исследовательской работы в области проектирования функциональных моделей, взаимодействия человека и средовой системы в профильных направлению огрганизациях;
Освоение правил организации проектных работ;
Ознакомление со сферой деятельности организации;
- изучение и анализ технологического процесса подготовки и выпуска проектной документации.
-представить отчет о практике, включая иллюстративный материал,характеризующий стадии аналитической и проектной работы.
8.Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы представлены в таблице 8.1
Таблица 8.1 – Планируемые результаты обучения
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
1 | 2 |
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК-2 | способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности |
ОПК-3 | готовность использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и проектных работ |
ОПК-5 | готовность проявлять творческую инициативу, брать на себя всю полноту профессиональной ответственности |
ОПК-6 | способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
ОПК-8 | готовностью следить за предотвращением экологических нарушений |
ОПК-9 | способностью социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления системно-деятельностного характера, к активному общению в творческой, научной, производственной и художественной жизни |
ПК-3 художественно-творческая деятельность | способность к системному пониманию художественно-творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением |
ПК-5 проектная деятельность | готовность синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способностью обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе, на практике |
|
|