Виды оценки результативности учебных занятий

Пояснительная записка

«Природа и фантазия» - дополнительная образовательная программа художественной направленности.

Природный мир вокруг нас богат и разнообразен. В любое время года он дает простор для фантазии и творчества. Используя природные материалы, можно своими руками создать необычные и очень красивые поделки – из шишек, веточек, камушков, ракушек – из всего того, что можно найти, гуляя в парке, в лесу или на морском берегу.

В изготовление поделок поможет фантазия. Именно она позволит увидеть в обычной коряге фигуру лесного оленя, а в желуде – симпатичного цыпленка. По сути, природа уже создала уникальные поделки, вам остается только немного оформить их, дополнив отдельными элементами.

Работая над созданием поделок из природного материала, формируются такие качества, как умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость, т.е. программа способствует развитию личности ребенка.

Работы с природным материалом привлекают детей своими результатами. Школьники испытывают радость от сделанной своими руками поделки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых. Таким образом, программа является эффективным средством трудового и эстетического воспитания.

Цель:

создание условий для выполнения и развития творческих способностей детей, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Задачи

1. Образовательные:

а) систематизировать и закрепить имеющиеся знания учащихся,

ввести в сознание детей новые научные понятия.

б) продолжить формирование определенных умений и навыков,

закрепить их на практике.

в) формировать диалектико-материалистическое мировоззрение.

2. Развивающие:

а) способствовать развитию любознательности, расширять кругозор учащихся.

б) развивать умения: самостоятельно мыслить, анализировать, синтезировать, усваивать и    применять полученные знания.

                  Устанавливать причинно-следственные связи, сходства и различия,                

выдвигать гипотезы, планировать свою деятельность, наблюдать за природными явлениями и изображать их в своей работе

в) развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость)

 3. Воспитательные:

а) формировать высокие этические нормы в отношениях между

людьми и в отношении человека к природе.

б) формировать духовную культуру и нравственность.

в) приобщать учащихся к мировым и отечественным культурным

ценностям.

г) используя красоту окружающей природы, сформировать

эстетически развитую личность.

Программа объединения «Природа и фантазия» рассчитана на учащихся 7-14 лет.

Продолжительность обучения 1-2 года. По желанию детей занятия кружка могут быть продолжены, при этом на последующих годах обучения выполняются более сложные изделия.

Форма организации занятий - групповая. Учебная группа состоит из 10-15 человек – 1-ый год обучения, 8-10 чел. – 2-ой год обучения. 

Занятия проводятся 2 часа в неделю, продолжительность одного занятия 1 академический час.

Программа объединяет теоретический, практический, творческий и контрольно-итоговый учебный материал и предусматривает два уровня усвоения учебного материала: первый - ученический, т.е. репродуктивное действие с подсказкой; второй - алгоритмический, т.е. репродуктивное действие по памяти.

Занятия начинаются с теоретической части по изучению видового разнообразия цветочно-декоративных культур, различных видов природного материала, плодов и семян, технологии выполнения поделок.

Вторая часть занятия: сбор и заготовка природного материала, изготовление поделок, композиций, панно.

Некоторые занятия проводятся в форме экскурсий в природу, на городские выставки поделок.

     В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся на занятиях сочетаются устное объяснение материала с применением наглядных пособий, увязывается изучаемый материал с жизнью, практикой, опытом учащихся, используются различные аналогии. Все незнакомые термины, схемы, зарисовки записываются на доске. При проведении практических занятий педагог следит за правильным использованием оборудования, показывает приемы работы с инструментами, помогает разобраться в схемах и рисунках.

После каждого занятия подводятся итоги, отмечается активность отдельных членов кружка. Общий итог осуществляется участием в выставках.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса обучения по программе «Природа и фантазия» кружковцы должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- знанием наиболее распространенных цветочно-декоративных, плодово-
ягодных, дикорастущих растений;

-знание основных приемов работы с различными природными материалами,
с бумагой, тканью, соленом тестом и т.д.

Дети должны:

-   знать различные способы засушки растений, правила поведения в природе;

    Дети должны научиться правильно вести себя в природе, уметь засушивать
растения, составлять гербарии, уметь правильно собирать и хранить
природный материал. Научатся работать с природным материалом,
составлять аппликации, панно, изготовлять композиции, игрушки, букеты.
Дети получат навык пользования различными инструментам: ножницами,
кистью, шилом, иглой, пинцетом и др. Учащиеся научатся работать с природным материалом, бумагой, клеем, красками, тканью, пластилином и т.д.

Дети научатся вести наблюдения, сравнивать, анализировать, обобщать.

 

Результативность этой программы просматривается через участие в выставках своих работ как на занятиях в объединении, так через участие в конкурсах по изготовлению поделок (в городских и областных выставках), а также во время проведения викторин, дидактических игр и т.д.








Виды оценки результативности учебных занятий.

Для оценки результативности учебных занятий применяется входной, текущий и итоговый контроль.

Входной контроль - диагностика имеющихся знаний и умений учащихся. Форма оценки: устный опрос, собеседование с учащимися и родителями.

Текущий контроль - применяется для оценки качества усвоения учащимися изучаемого материала. Формы оценки: практические задания, творческие задания, обсуждение полученных результатов.

Итоговый контроль может принимать различные формы: выставка творческих работ учащихся, оформление витрины, альбома с лучшими работами учащихся. Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

В течение обучения по программе осуществляется мониторинг развития личности учащихся в начале, середине учебного года, в конце учебного года.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: