Дифференциация работы по характеру помощи учащимся

Такой способ, в отличие от дифференциации по степени самостоятельности, не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.

  Наиболее распространёнными видами помощи являются: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске).

Особенности работы с карточками-помощницами. Учащимся 1-й группы (с высоким уровнем обучаемости) предлагается выполнить задание самостоятельно, а учащимся 2-й и 3-ей группы оказывается помощь различного уровня. Карточки-помощницы являются либо одинаковыми для всех детей в группе, либо подбираются индивидуально.Ученик может получить несколько карточек с нарастанием уровня помощи при выполнении одного задания, а может работать с одной карточкой.Важно учитывать, что от урока к уроку степень помощи ученику уменьшается.В итоге он должен научиться выполнять задания самостоятельно, без какой бы то ни было помощи.

 * На карточках могут использоваться различные виды помощи:

* Образец выполнения задания;

* Справочные материалы: теоретическая справка в виде правила;

* Наглядные опоры, иллюстрации, модели (например, графическая схема, таблица и др.);

* Вспомогательные наводящие вопросы, прямые или косвенные указания по выполнению задания.

Различные виды помощи при выполнении учениками одного задания часто сочетаются друг с другом.

  Постоянное внимание должно уделяться совместной работе всех
групп, необходимо подчеркивать роль работы каждого варианта (микрогруппы) в решении общепознавательной задачи.Преподаватель обязан внимательно следить за ростом учащихся, заметить любое продвижение в интеллектуальном развитии, своевременно переводить их из одной группы в другую.Необходимо помнить, что индивидуализация и дифференциация обучения —это не борьба с перегрузкой путём уменьшения научной информации, её максимального упрощения, а лучшая организация труда учащихся с учетом их способностей.

Серьёзных положительных результатов от дифференцированного обучения можно ожидать только после систематической работы в течение нескольких лет. Дифференцированное обучение вообще и на уроках русского языка, в частности, требует от преподавателя большого такта, терпения, внимания к внутреннему миру обучаемого.

Учебники по русскому языку содержат теоретический и практический материал, а также материал для повторения.

7.Справочный материал учебника включает (может включать):

· списки орфограмм и пунктуационных правил;

· памятки для учащихся;

· словари.

8.Пособия, дополняющие учебник: рабочие тетради

Наряду с учебником в качестве средств обучения используются

и другие пособия, дополняющие его и позволяющие учителю при­

влечь тот материал, который по тем или иным причинам не может

быть включен в содержание учебника. Это сборники упражнений

под названием «Дидактический материал», школьные словари,

справочные пособия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: