Сравнительная характеристика уроков

Требования к уроку Традиционный урок русского языка Урок русского языка в контексте ФГОС
Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)
Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)
Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)
Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует)
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует)
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (учитель консультирует)
Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Сравнив деятельность учителя, мы понимаем, что она, если не меняется коренным образом, то существенно обновляется. Все нововведения направлены на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно и безболезненно, педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться: учиться по – новому готовиться к уроку, учиться по – новому проводить урок, учиться по – новому оценивать достижения обучающихся, учиться по – новому взаимодействовать с их родителями. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса
в школе не могут существовать.

Сравнив деятельность учителя, мы  понимаем, что она, если не меняется коренным

образом,  то  существенно  обновляется.  Все  нововведения  направлены на  усвоение

обучающимся  определенной  суммы  знаний и  на  развитие  его  личности,  его

познавательных и созидательных способностей.

Чтобы  процесс  введения  новых  образовательных  стандартов  протекал  максимально

успешно  и  безболезненно,  педагог  должен  непрерывно  работать  над  повышением  своего

профессионального  уровня.  Он  должен  непрерывно  учиться:  учиться  по  – новому

готовиться  к  уроку,  учиться  по  – новому  проводить  урок,  учиться  по  – новому  оценивать

достижения  обучающихся,  учиться  по  – новому  взаимодействовать  с  их  родителями.

Учитель,  его  отношение  к  учебному  процессу,  его  творчество  и  профессионализм,  его

желание  раскрыть  способности каждого  ребенка  – вот это  всё и  есть главный  ресурс,  без

которого  новые требования   ФГОС к  организации  учебно-воспитательного  процесса  

в школе не могут существовать.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: