Класс.
Тема: Геометрические фигуры. Измерение длины. Закрепление.
Цель: обобщение знаний учащихся о геометрических фигурах, умений выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по клеткам и линейке; закрепление понятия единицы измерения длины “сантиметр” и «дециметр», измерение длины отрезка в сантиметрах с помощью линейки, решение задачи на сравнение длины.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: решать практические задачи, уметь оценивать результат своей работы на уроке
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Познавательные: умение объединять и систематизировать полученные знания для решения практических задач
Личностные: демонстрируют положительное отношение к изучению математики
Оборудование: набор геометрических фигур с цифрами и буквами, презентация,, персональные задания на листах, магниты.
Фрагмент урока:
|
|
4. Постановка учебной задачи
- Кто знает, что такое Геометрия? (наука о фигурах и способах их измерения)
- Дело в том, что наш друг Смайлик приглашает вас отправиться в Страну Занимательной Геометрии. В этой стране живет его сестренка. Но чтобы найти к ней дорогу надо знать все геометрические фигуры, уметь измерять длину и правильно выполнить задания. Этим мы и займемся на уроке. Отправляемся?
-Чтобы не заблудиться, надо четко знать, где правая сторона, а где левая. Поднимите высоко-высоко правую руку. Теперь левую. Молодцы. Слайд 3
- Для того, чтобы найти эту страну, нужно выбрать маршрут. Перед вами маршрутные листы. Посмотрите и выберете ту дорогу, которая вам кажется наиболее подходящей. Какой маршрут мы выбираем (№4)
- Почему вы так решили? (дорога наиболее прямая и короткая)
- На маршрутном листе дорога изображена чем? Линией. Давайте вспомним, какие вы знаете линии? Слайды 4-9
- Итак, мы выбрали короткую дорогу, маршрут №4. Как называется такая линия? Слайд 10
- Из скольких звеньев состоит наша ломаная?(3). Как узнать ее длину? (измерить длину каждого звена и сложить результаты).
- Кто может сформулировать, как измеряется длина отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом на линейке совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка).
- В каких единицах измеряется длина? (см, дм). 1 см – это мера длины. Сколько см в одном дм?
- Измеряем каждый отрезок и складываем результаты.
|
|
Работаем самостоятельно. Кто сделает, садится красиво, кладет руки на парту.
- Обменяйтесь с соседом по парте. Сделайте взаимную проверку (работа в парах). Сколько получили? (3+4+2=9) Слайд 11
- Кто не справился с заданием? Уточните решение. А сейчас переходим к следующему заданию. Перед вами задача для будущих инженеров-конструкторов. Прочитайте задание. Что нужно сделать вначале? Что нужно сделать потом? Каким действием будете пользоваться? Чертим и решаем самостоятельно. Кто выполнит первым, сядьте красиво, положите руки на парту.
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга ответы. Кто не справился?