Урок дочислового периода с использованием интерактивного оборудования

Класс.

Тема: Геометрические фигуры. Измерение длины. Закрепление.

Цель: обобщение знаний учащихся о геометрических фигурах, умений выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по клеткам  и линейке; закрепление понятия единицы измерения длины “сантиметр” и «дециметр», измерение длины отрезка в сантиметрах с помощью линейки, решение задачи на сравнение длины.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: решать практические задачи, уметь оценивать результат своей работы на уроке

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные: умение объединять и систематизировать полученные знания для решения практических задач

Личностные: демонстрируют положительное отношение к изучению математики

Оборудование: набор геометрических фигур с цифрами и буквами, презентация,, персональные задания на листах, магниты.

 

Фрагмент урока:

4.   Постановка учебной задачи

- Кто знает, что такое Геометрия? (наука о фигурах и способах их измерения)

- Дело в том, что наш друг Смайлик приглашает вас отправиться в Страну Занимательной Геометрии. В этой стране живет его сестренка. Но чтобы найти к ней дорогу надо знать все геометрические фигуры, уметь измерять длину  и правильно выполнить  задания. Этим мы и займемся на уроке. Отправляемся?

-Чтобы не заблудиться, надо четко знать, где правая сторона, а где левая. Поднимите высоко-высоко правую руку. Теперь левую. Молодцы.                                                                                                                 Слайд 3

- Для того, чтобы найти эту страну, нужно выбрать маршрут. Перед вами маршрутные листы. Посмотрите и выберете ту дорогу, которая вам кажется наиболее подходящей. Какой маршрут мы выбираем (№4)

- Почему вы так решили? (дорога наиболее прямая и короткая)

- На маршрутном листе дорога изображена чем? Линией. Давайте вспомним, какие вы знаете линии?                     Слайды 4-9

- Итак, мы выбрали короткую дорогу, маршрут №4.  Как называется такая линия?                          Слайд 10

-  Из скольких звеньев состоит наша ломаная?(3). Как узнать ее длину? (измерить длину каждого звена и сложить результаты).

 

 

- Кто может сформулировать, как измеряется длина отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом на линейке совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка).

- В каких единицах измеряется длина? (см, дм). 1 см – это мера длины. Сколько см в одном дм?

- Измеряем каждый отрезок и складываем результаты.            

Работаем самостоятельно. Кто сделает, садится красиво, кладет руки на парту.

- Обменяйтесь с соседом по парте. Сделайте взаимную проверку (работа в парах).                                                              Сколько получили?      (3+4+2=9)                                                                                                             Слайд 11                     

             

- Кто не справился с заданием? Уточните решение. А сейчас переходим к следующему заданию. Перед вами задача для будущих инженеров-конструкторов. Прочитайте задание. Что нужно сделать вначале? Что нужно сделать потом? Каким действием будете пользоваться? Чертим и решаем самостоятельно. Кто выполнит первым, сядьте красиво, положите руки на парту.

-Поменяйтесь  тетрадями и проверьте друг у друга ответы. Кто не справился?                   

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: