До начала основных работ на участках, отведенных для строительства дороги и ее сооружений, а также на участках временного отвода земель, для нужд строительства должны быть выполнены подготовительные работы: внеплощадочные и внутриплощадочные.
К внутриплощадочным относят работы по подготовке к строительству сооружений: производственных баз, карьеров, временных железных и автомобильных дорог, а также работы по подготовке территории непосредственно в пределах полосы отвода для сооружения земляного полотна.
В состав подготовительных работ входит:
- создание геодезической разбивочной основы;
- расчистка дорожной полосы;
- расчистка территорий, отведенных под карьеры и резервы;
- подготовка и усиление сети автомобильных дорог, намечаемых к использованию в период строительства;
- строительство производственных предприятий, временных жилых поселков.
Подготовительные работы выполняют в сроки, установленные общим графиком организации строительства до начала основных работ по сооружению земляного полотна.
|
|
В состав основных работ входит:
- снятие (ПК45 – ПК140) и складирование плодородного слоя почвы;
- подготовка грунтовых оснований под насыпи или конструктивные слои дорожной одежды;
- планировка и уплотнение поверхности и откосов земляного полотна.
Земляные работы выполняются дорожно-строительными машинами и механизмами, обеспечивающими требуемое качество и сроки строительства дорог.
При производстве работ необходимо определять ведущие машины, которые обеспечивают темп строительства, а также вспомогательные машины, участвующие в общем технологическом процессе дорожных работ.
При возведении насыпи ведущей машиной является бульдозер. Возведение насыпей осуществляют послойно. Укладку грунта в каждом слое начинают с наиболее отдаленной части насыпи от краев к середине. При укладке грунта отвал бульдозера во время движения поднимают на высоту 15 - 20 см и грунт распределяется ровным слоем соответствующей толщины.
При разгрузке грунта автосамосвалами грунт выгружают в виде отдельных куч, расположенных на определенном расстоянии друг от друга. При укладке грунта отдельными кучами высотой ≤ 0,6 - 0,7 м, а расстояние между ними определяется, так чтобы при выравнивании слоя он соответствовал толщине 0,3 м. После этого бульдозер, подняв на нужную высоту отвал, производит распределение грунта слоем требуемой толщины, с последующей планировкой слоя грейдером. После планировки осуществляется процесс уплотнения слоя катками.
В качестве ведущего механизма используется одноковшовый гусеничный экскаватор Volvo EC350DА, оборудованный прямой лопатой, с вместимостью ковша 2 м3.