Технология возведения земляного полотна

 До начала основных работ на участках, отведенных для строительства дороги и ее сооружений, а также на участках временного отвода земель, для нужд строительства должны быть выполнены подготовительные работы: внеплощадочные и внутриплощадочные.

К внутриплощадочным относят работы по подготовке к строительству сооружений: производственных баз, карьеров, временных железных и автомобильных дорог, а также работы по подготовке территории непосредственно в пределах полосы отвода для сооружения земляного полотна.

В состав подготовительных работ входит: 

- создание геодезической разбивочной основы; 

- расчистка дорожной полосы; 

- расчистка территорий, отведенных под карьеры и резервы;

- подготовка и усиление сети автомобильных дорог, намечаемых к использованию в период строительства; 

- строительство производственных предприятий, временных жилых поселков.

Подготовительные работы выполняют в сроки, установленные общим графиком организации строительства до начала основных работ по сооружению земляного полотна.

В состав основных работ входит: 

- снятие (ПК45 – ПК140) и складирование плодородного слоя почвы; 

- подготовка грунтовых оснований под насыпи или конструктивные слои дорожной одежды;

- планировка и уплотнение поверхности и откосов земляного полотна.

Земляные работы выполняются дорожно-строительными машинами и механизмами, обеспечивающими требуемое качество и сроки строительства дорог.

При производстве работ необходимо определять ведущие машины, которые обеспечивают темп строительства, а также вспомогательные машины, участвующие в общем технологическом процессе дорожных работ.

При возведении насыпи ведущей машиной является бульдозер. Возведение насыпей осуществляют послойно. Укладку грунта в каждом слое начинают с наиболее отдаленной части насыпи от краев к середине. При укладке грунта отвал бульдозера во время движения поднимают на высоту 15 - 20 см и грунт распределяется ровным слоем соответствующей толщины.  

При разгрузке грунта автосамосвалами грунт выгружают в виде отдельных куч, расположенных на определенном расстоянии друг от друга. При укладке грунта отдельными кучами высотой ≤ 0,6 - 0,7 м, а расстояние между ними определяется, так чтобы при выравнивании слоя он соответствовал толщине 0,3 м. После этого бульдозер, подняв на нужную высоту отвал, производит распределение грунта слоем требуемой толщины, с последующей планировкой слоя грейдером. После планировки осуществляется процесс уплотнения слоя катками.

В качестве ведущего механизма используется одноковшовый гусеничный экскаватор Volvo EC350DА, оборудованный прямой лопатой, с вместимостью ковша 2 м3.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: