Тепловой расчет редуктора

Цель теплового расчета — проверка температуры масла tраб в редукторе, которая не должна превышать допускаемой [tраб] = 80...95°С. Температура воздуха вне корпуса редуктора обычно tв = 20° С. Температура масла tраб в корпусе червячной передачи при непрерывной работе без искусственного охлаждения определяется по формуле

                ,         (4.25)

где - коэффициент, учитывающий отвод тепла в плиту или раму,

= 0,3;

- допускаемая температура нагрева масла, = 95°;

КТ - коэффициент теплоотдачи, = 9 – 17 ;

А - площадь поверхности охлаждения, .

Приближенно площадь поверхности охлаждения можно определить по соотношению

                    ,   (7.2)

где - межосевое расстояние, м.

                

Подставив значения, определяем

           

Охлаждение редуктора естественное, производится отводом теплоты стенками корпуса.

 

Расчет системы смазки

Для смазывания червячных передач широко применяют картерную смазку. Этот способ смазывания применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5м/с. Окружную скорость червячного колеса определяем по формуле

                        ,                                                      (4.26)

где d – делительный диаметр червяка, м/с;

     n – частота вращения червяка, об/мин.

Подставляем значения в формулу (7.1), получим  

                            м/с.

Используем картерную смазку передач.

Важное значение при смазывании передач имеет объем масляной ванны. От количества залитого масла зависит его старение и частота замены. Емкость масляной ванны обычно назначают из расчета Vуд = 0,35 - 0,7 л/кВт. Для разрабатываемого редуктора объем масла не менее Vуд =0,5·22 =11л [4].

По окружной скорости и контактным напряжениям [σ]н = 123,8МПа назначаем марку масла ИТС-320 [3], ТУ 38 101413-78: И -индустриальное, Т – для тяжелонагруженных узлов, С – масло с антиокислительными, антикор-розионными, противоизностными и противозадирными присадками. Кинематическая вязкость - 20 мм 2

Для проектируемого редуктора подшипники вала червяка смазываются маслом из масляной ванны, а подшипники промежуточного и тихоходного валов смазываются консистентной противозадирной смазкой ЛС – 1П, ТУ 201145 – 77 [4].

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: