Внутренний водный транспорт

 Внутренний водный транспорт Удмуртской Республики представлен двумя предприятиями:

1. Открытое акционерное общество «Речной порт «Сарапул»

Речной порт Сарапул расположен в черте города Сарапула на правом берегу реки Кама. Порт осуществляет свою деятельность на участке реки Кама от населенного пункта Ольховка (включительно) до населенного пункта Непряха (исключительно).

Гарантируемые глубины по данному участку – 330 см.

Порт Сарапул относится ко 2-ой группе портов.

Под погрузку-разгрузку в порт могут подаваться суда грузоподъемностью до 5000 тонн.

Порт расположен на международной железнодорожной магистрали Запад-Восток, внутрипортовые железнодорожные пути примыкают к железнодорожной станции Сарапул.

Порт Сарапул в своем составе имеет один грузовой район, который состоит из 2-х участков:

- Центральный грузовой участок имеет три благоустроенных механизированных причала из металлического шпона, общей протяженностью 320 погонных метров. Этот участок специализирован на перегрузке песчано-гравийной смеси (ПГС), обогащенной песчано-гравийной смеси (ОПГС), тарно-штучных грузов и средне тоннажных контейнеров;

- Южный грузовой участок расположен в протоке реки Воложка (Б. Сарапулка) за островом Зеленый. Участок имеет причал в виде естественного берега протяженностью 100 погонных метров и специализирован на перегрузке ПГС и ОПГС из судов на автомобильный и железнодорожный транспорт. Участок оснащен портальными и плавучими кранами и гидроперегружателем.

Центральный и Южный грузовые районы для проведения погрузочно-разгрузочных работ имеют в своем распоряжении портовые краны типа «Альбрехт» и «Альбатрос».

Для осуществления добычи нерудных строительных материалов со дна реки Кама имеется земснаряд.

В ОАО «Речной порт «Сарапул» имеется речной вокзал пассажировместимостью 80 мест.

ОАО «Речной порт «Сарапул» обслуживает пригородные пассажирские линии: Сарапул-Ершовка-Симониха, Сарапул-Борок.

Грузовой флот работает на линиях Волго-Камского бассейна.

Пассажирские линии обслуживают суда типа «ПТ», «Москва» в количестве 3 ед.

2. Открытое акционерное общество «Порт Камбарка»

Географически глубоководный речной порт Камбарка расположен на левом берегу реки Кама в населенном пункте Кама. Эксплуатационную деятельность порт Камбарка осуществляет в границах реки Кама от населенного пункта Непряха (включительно) до населенного пункта Красный Бор (исключительно).

Порт Камбарка относится ко 2-й группе портов.

Глубины ниже порта не лимитируются в течении всей навигации (380 см и более), выше порта лимитируются на 310 см.

Под погрузку-выгрузку в порт могут подаваться суда грузоподъемностью до 5000 тысяч тонн.

Порт расположен у международной железнодорожной магистрали Запад-Восток, внутрипортовые железнодорожные пути примыкают к железнодорожной станции Кама. Порт имеет возможность принимать и обрабатывать суда типа «река-море».

Порт Камбарка разделен на два грузовых района:

- Центральный грузовой район предназначен для перевалки навалочных и штучных грузов с железной дороги на воду и обратно. Этот район имеет железнодорожное путевое развитие длиной около 5700 метров, в том числе погрузочно-разгрузочные тупики (два – на кордоне и три в тылу).

Центральный грузовой район имеет 620 погонных метров причальной стенки. Для выполнения перегрузочных работ оснащен электрическими кранами типа «Альбрехт» и «Альбатрос». Имеются открытые складские территории площадью 28,4 тыс. кв. метров, есть возможность увеличения складских площадей до 12 га за счет резервной площадки земляного отвода.

- Камский грузовой район (1829,7 км) предназначен для работы непосредственно на реке Кама. Для работы имеются плавучие краны.

Линии, обслуживаемые ОАО «Порт Камбарка» по перевозке грузов:

Камбарка – пункты реки Кама на причалы клиентуры.

Во время навигации ОАО «Порт Камбарка» осуществляет на дороге Камбарка-Костино работу паромной переправы.

Начало навигации – третья декада апреля, окончание – во второй декаде ноября. Средняя продолжительность навигации равняется 200 суткам.

 Густота транспортных путей: железнодорожных - 0,04, водных - 0,005, автомобильных - 0,06.

 Железнодорожный транспорт.

Ведущую роль в обеспечении межрегиональных связей Удмуртской Республики играет железнодорожный транспорт. Им осуществляется преобладающая часть межрегиональных перевозок грузов и пассажиров. Железнодорожные магистрали пересекают Удмуртскую Республику в широтном и меридиальном направлениях.

Основными транзитными направлениями являются двухпутные электрифицированные линии:

· Казань – Агрыз – Екатеринбург (Южный ход) обслуживаемый Ижевским отделением Горьковской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»;

· Киров – Балезино – Пермь (Северный ход) обслуживаемый Кировским отделением Горьковской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги»;

Линия Балезино – Ижевск – Алнаши представляет однопутное, рокадное с севера на юг направление, обслуживаемое тепловозной тягой.

Тупиковые малодеятельные участки Ижевск – Воткинск и Люкшудья – Кильмезь обеспечивают в значительной мере перевозки грузов, производимых в Удмуртской Республике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: