История развития транспорта в Удмуртии

Образовательные цели:

Вы должны знать  

1.  Историю развития транспорта в Удмуртии.

2. Характеристику транспортных ресурсов: воздушный авиатранспорт, железнодорожный и автомобильный транспорт.

3. Состояние, проблемы и перспективы развития транспортной системы Удмуртии.

4.  Коммуникативные ресурсы Удмуртии.

Вы должны уметь

1. Осуществлять поиск информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации, учебных текстах и других источниках).

2.  Характеризовать и анализировать ресурсообеспеченность отдельных территорий в пределах региона.

3. Составлять комплексную характеристику региона с учетом специфики отдельных территорий.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

История развития транспорта в Удмуртии.

1899 год - первая в Удмуртии железнодорожная линия Пермь - Глазов - Вятка - Котлас пересекла Удмуртию только в 1899 году. 1 ноября 1899 года специальной комиссией железная дорога была сдана в эксплуатацию. Эту дату и принято считать днем рождения станции и поселка Кез.

Пермь-Котласская железная дорога построена за счёт государственной казны в 1895—1898 гг. В течение 1899 года дорога протяжённостью 448 вёрст поэтапно запущена в эксплуатацию, обеспечила выход в бассейн Северной Двины. 5 ноября 1899 г. Высочайшим соизволением предписано объединить с 1 января 1900 г. Пермь-Тюменскую и Пермь-Котласскую железные дороги в Пермскую железную дорогу, общая протяженность которой составила 2100 вёрст.

1914год - строительство узкоколейной дороги на участке Ижевск - Узгинка\Кекоран (Узгинка — река, протекает в Якшур-Бодьинском районе Удмуртской Республики. Левый приток реки Чур, бассейн Камы; Кекоран - село\станция) было начато в годы войны 1914 года, а завершено в годы Советской власти.

 1915 год – в августе построена военно-полевая узкоколейка Ижевск - Гольяны.

 1916 год - в декабре состоялся пуск железнодорожной ветки Агрыз - Ижевск - Воткинск.

1932 год-июнь в Ижевске открылось автобусное движение. Первые маршруты начинались от остановки у клуба КОР к Казанскому вокзалу. К концу 1934 года протяженность автобусных маршрутов уже составляла 18 километров. Автобусный парк состоял из 9 машин.

1933 год- 1 июня началось движение по тракту Ижевск - Якшур-Бодья.

Тракт Ижевск - Горький у села Селычки. Ижевск. Удмуртия. Фото: 1930-е годы.  

             

 1934 год - начало междугороднего автобусного движения в Удмуртской республике. Первым водителем на первом автобусе был Александр Иванович Гурьянов. Он два года водил этот автобус по маршруту Ижевск - станция Чепца.

1934 год - 5 июля открытие регулярных почтово-пассажирских авиа рейсов. В этот день совершен первый пассажирский рейс по маршруту Ижевск - Н.Новгород.

 1935 год - 7 ноября в 12 часов дня на улицах Ижевска появился первый трамвай. В этот день трамвайный вагон прошел по маршруту от Воткинской линии до Вятского переулка (ул. Кирова).

 1937 год - в Удмуртии работает семь автовокзалов: в Балезино, Кезу, Глазове, Зуре, Дебесах, на станции Чепца и в поселке Камешницкий. В Ижевске построили гараж для автобусов возле Казанского вокзала.

1941 год – в первые дни войны вся мужская часть ижевской автоконторы уходит на фронт. Вместо мужчин управлять техникой остаются женщины.

1943 год - эксплуатация железнодорожной линии Ижевск - Балезино началась в октябре 1943 года. Начало строительства относится к декабрю 1941 года. Железнодорожная линия, построенная в неимоверно тяжелых условиях (период ВОВ), соединила Пермскую и Казанскую железные дороги.

 1949 год - на улицах г.Ижевска появился первый автомобиль - такси. В таксопарке насчитывалось 10 машин марки "Победа". В 1988 году уже 260 "Волг".

Грузовое такси. Сообщением Ижевск - Нылга - Ува. Предназначенное для перевозки пассажиров в условиях бездорожья. Фото 1950-х годов. Снимок сделан в селе Нылга. Удмуртия.

 

 1964 год -  14 июля открыто новое здание автовокзала в Ижевске.

 1952 год - 3 августа вступил в эксплуатацию железнодорожный вокзал Ижевск-1.

1968 год -  28 октября в Ижевске открыта первая троллейбусная линия. Два троллейбуса, один за другим, от улицы Пушкинская по Советской пересекая улицы Свободы, Краноармейскую, Карла Маркса, обогнув кинотеатр "Колосс" и с ул. Красной выезжали снова на Советскую.

 1968 год-  6 ноября открылось движение по маршруту Цент - ул. Строителей (район Буммаш). Протяженность его составила 7,5 километров в одну сторону.

1974 год -  25 октября в Ижевске был открыт новый аэропорт. 24 сентября 1977 года Ижевским авиаторам вручен сертификат о присвоении аэропорту первой категории по метео минимуму.

 1977 год - 23 мая отправлен первый скорый поезд Ижевск - Москва.

20 октября 1979 год. Ижевск, территория 2-го автобусного парка. Передовые водители-коммунисты выбранные для обслуживания "Олимпиады-80" в Москве. Удмуртская АССР.

 

1983 год - открыт междугородний автобусный маршрут Ижевск - Можга - Брежнев.

 1984 год - закончена электрификация последнего участка Агрыз - Кизнер. Ижевское отделение Горьковской железной дороги перешло на электротягу. Все переключения осуществляются автоматически, нет стрелочников. Протяженность колеи Ижевского отделения составляет 1163 километра, пролегает по территории трех республик и двух областей РФ.

 1984 год - в  радиусе 50 километров от Ижевска действовало уже 29 пригородных автобусных маршрутов общей протяженностью 970 километров. В рабочие дни по ним ежедневно курсирует 51 автобус, а в праздничные и выходные - 58. Кроме пригородных маршрутов, действует 22 междугородних, общая длина которых составляет 2065 километров.

 1986 год - в Ижевске действует 34 автобусных маршрутов, в том числе 5 скоростных, 2 коротких, 3 специальных детских. Общая протяженность длины городских автобусных маршрутов 377 километров. В часы "пик" на маршрутах города Ижевска находится 445 автобусов. Наиболее длинными маршрутами являются два: от объединения "Ижмаш" до автозавода (13,3 километра) и от Городка металлургов до автозавода (12,9 километров).

 1988 год - действует 9 троллейбусных маршрутов с общей протяженностью контактной сети 173 километров. В троллейбусном управлении насчитывается 134 троллейбуса. Самым длинным маршрутом является четвертый - 15,1 километров - от автозавода до завода "Нефтемаш".

 2019 год - в Ижевске тестируют новый троллейбус. Главное отличие - он может выехать на маршрут без контактной сети. Т.е. пока "рога" подняты, аккумуляторы заряжаются, а когда они опущены, машина двигается автономно и может проехать до 15 км. максимальная скорость - 60 км\ч. Предусмотрен бесплатный wi-fi.

2019 год – в  Ижевске начали тестировать новый автобус Volgabus, который работает на газомоторном топливе. Машину нового класса выпустили на самый загруженный маршрут города  Ижевска - №40. Тестируют автобус в реальных городских условиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: