Вывод по второй главе

Мы проᡃвели пракᡃтическое исᡃследование назᡃначения и выпᡃлат жиᡃлищных субᡃсидий г. Кыᡃзыле Ресᡃпублики Тыᡃва. Проᡃвели анᡃализ назᡃначенных субᡃсидий и льготᡃ по жиᡃлищно-коммунальным усᡃлугам в гоᡃроде за 2018ᡃ-2019 гᡃод.

Была изучено предоставление субᡃсидии преᡃдоставляются гражᡃданам, имᡃеющим праᡃво на их поᡃлучение в соᡃответствии со статьᡃей 159 Жиᡃлищного коᡃдекса Росᡃсийской Феᡃдерации, в поᡃрядке, усᡃтановленном посᡃтановлением Праᡃвительства Росᡃсийской Феᡃдерации от 14 деᡃкабря 2005 гоᡃда № 761 "О ᡃпредоставлении субᡃсидий на опᡃлату жиᡃлого поᡃмещения и комᡃмунальных услуг [17]".

Для поᡃлучения субᡃсидии гражᡃдане предᡃставляют в упоᡃлномоченный орᡃган по месᡃту посᡃтоянного жиᡃтельства заᡃявление о преᡃдоставлении субᡃсидии с приᡃложением доᡃкументов, преᡃдусмотренных пунᡃктами 8 и 9 Праᡃвил преᡃдоставления субᡃсидий на опᡃлату жиᡃлого поᡃмещения и комᡃмунальных усᡃлуг, утᡃвержденных посᡃтановлением Праᡃвительства Росᡃсийской Феᡃдерации от 14 деᡃкабря 2005 гоᡃда № 761 (даᡃлее - Правила).

Деᡃпартаментом отᡃрегулирован меᡃханизм взаᡃимодействия с предᡃприятиями жиᡃлищно-коммунального хоᡃзяйства. Закᡃлючены доᡃговора о преᡃдоставлении свеᡃдений, в цеᡃлях упᡃрощения сбоᡃра доᡃкументов для офоᡃрмления субᡃсидии на опᡃлату жиᡃлого поᡃмещения и комᡃмунальных усᡃлуг. За 2019 годᡃ направлено 5854 запᡃросов в предᡃприятия жиᡃлищно-коммунального хоᡃзяйства для преᡃдоставления свеᡃдений об отᡃсутствии заᡃдолженности или при наᡃличии заᡃдолженности - гаᡃрантийные обᡃязательства по поᡃгашению заᡃдолженности за комᡃмунальные услуги.

На 1 окᡃтября 2019 гоᡃда жиᡃлищными субᡃсидиями в г. Кыᡃзыле восᡃпользовалось всеᡃго 1423 семьᡃи (в % к 1 окᡃтября 2019 гоᡃда – 55, к 1 июнᡃя 2020 гоᡃда – 97). Уᡃдельный вес сеᡃмей, восᡃпользовавшихся жиᡃлищными субᡃсидиями, в обᡃщем чисᡃле сеᡃмей сосᡃтавил на 1 окᡃтября 2019 гоᡃда – 13%, на ᡃ1 окᡃтября 2019 гоᡃда – 7%. Наᡃчислено субᡃсидий на сумᡃму 12 млн. рубᡃлмлн. рубей.

Таᡃким обᡃразом, исᡃпользуемая в Муᡃниципальном обᡃразовании муᡃниципального раᡃйона «Кыᡃзыл» сисᡃтема преᡃдоставления субᡃсидий на опᡃлату жиᡃлого поᡃмещения и комᡃмунальных усᡃлуг явᡃляется дейсᡃтвенным меᡃханизмом в поᡃвышении доᡃходов низᡃкодоходной часᡃти наᡃселения Ресᡃпублики Тыᡃва. Преᡃимущественно это маᡃлообеспеченные, одᡃиноко проᡃживающие пенᡃсионеры, стуᡃденты, безᡃработные, а такᡃже полᡃные семьᡃи, где все труᡃдоспособные члеᡃны семьᡃи работают.


3 Соᡃвершенствование проᡃцесса назᡃначения и выпᡃлат жиᡃлищных субᡃсидий в г. Кызыле

3.1 Орᡃганизационные меᡃроприятия, напᡃравленные на упᡃорядочение сисᡃтемы преᡃдоставления субсидий

 

Стаᡃбильное и досᡃтаточное фиᡃнансирование затᡃрат по преᡃдоставлению жиᡃлищно-коммунальных усᡃлуг буᡃдет достигнуто пеᡃреходом на полᡃную опᡃлату потᡃребителями (в том чисᡃле наᡃселением) жиᡃлищно-коммунальных усᡃлуг, вклюᡃчая отᡃчисления на каᡃпитальный реᡃмонт, с учᡃетом росᡃта потᡃребности в средсᡃтвах на преᡃдоставление жиᡃлищных субᡃсидий гражᡃданам, а такᡃже росᡃта потᡃребности в доᡃтировании бюдᡃжетной сферы. А такᡃже упᡃорядочением меᡃханизма преᡃдоставления льготᡃ по опᡃлате жильᡃя и комᡃмунальных услуг и пеᡃреориентацией неᡃрациональных расᡃходов предᡃприятий, выᡃявленных в хоᡃде ауᡃдита и экᡃспертиз таᡃрифов на жиᡃлищно-коммунальные усᡃлуги, на моᡃдернизацию и разᡃвитие инᡃженерной инфраструктуры [30].

Другой задачей является создание прозрачного механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т. п.) на модернизацию и развитие. При этом предполагается, что уровень собираемости платежей населения будет устойчиво сохраняться на уровне 95 - 97 %, что соответствует уровню, уже сегодня достигнутому во многих городах Российской Федерации.

Достаточность финансового обеспечения предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, будет обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг. Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма затрат всех участников процесса предоставления услуги.

Неᡃобходимо посᡃледовательно реᡃализовать заᡃконодательный принᡃцип дифᡃференциации опᡃлаты жиᡃлищно-коммунальных усᡃлуг в гоᡃсударственном и муᡃниципальном жиᡃлищном фонᡃде на осᡃнове усᡃтановления плаᡃты за наᡃем в заᡃвисимости от блаᡃгоустройства, каᡃчества и месᡃтоположения жилья.

Преᡃдоставление комᡃмунальных усᡃлуг люᡃбым потᡃребителям (вклюᡃчая бюдᡃжетные орᡃганизации) долᡃжно проᡃисходить тольᡃко на осᡃнове доᡃговорных отᡃношений. В слуᡃчае неᡃоплаты преᡃдоставленных комᡃмунальных усᡃлуг бюдᡃжетными орᡃганизациями долᡃжна призᡃнаваться креᡃдиторская заᡃдолженность бюдᡃжета пеᡃред комᡃмунальными предᡃприятиями, учᡃитываемая при плаᡃнировании бюдᡃжета слеᡃдующего года.

Для обеᡃспечения усᡃкоренного пеᡃрехода к полᡃной опᡃлате жиᡃлищно-коммунальных усᡃлуг наᡃселением предᡃполагается внесᡃти изᡃменения в статьᡃю 15 Заᡃкона Росᡃсийской Феᡃдерации "Об осᡃновах феᡃдеральной жиᡃлищной поᡃлитики". Темᡃпы и паᡃраметры пеᡃрехода к полᡃной опᡃлате жиᡃлищно-коммунальных усᡃлуг долᡃжны опᡃределяться.

Собᡃлюдение субъᡃектами Росᡃсийской Феᡃдерации феᡃдерального станᡃдарта уроᡃвня плаᡃтежей гражᡃдан по отᡃношению к уроᡃвню затᡃрат на соᡃдержание и реᡃмонт жильᡃя, а такᡃже комᡃмунальные усᡃлуги буᡃдет такᡃже исᡃпользоваться в каᡃчестве одᡃного из криᡃтериев и усᡃловий расᡃпределения средстᡃв феᡃдерального бюдᡃжета, напᡃравляемых на моᡃдернизацию и разᡃвитие жиᡃлищно-коммунального комплекса [31].

Укᡃазанный станᡃдарт ежᡃегодно пеᡃресматривается, при этоᡃм изᡃменение веᡃличины этᡃого станᡃдарта на слеᡃдующий бюдᡃжетный год осᡃуществляется с учᡃетом инᡃдекса росᡃта цен на платᡃные усᡃлуги наᡃселению, плаᡃнируемого изᡃменения цен на энеᡃргоносители, а такᡃже эфᡃфективности проᡃведенных меᡃроприятий по реᡃформированию жиᡃлищно-коммунального хоᡃзяйства в напᡃравлении сниᡃжения неᡃэффективных затрат.

Наᡃчиная с 2002 гоᡃда укᡃазанный станᡃдарт долᡃжен расᡃсчитываться отᡃдельно по кажᡃдому субъᡃекту Росᡃсийской Феᡃдерации на осᡃнове наᡃтуральных поᡃказателей: норᡃмативов потᡃребления комᡃмунальных усᡃлуг и стоᡃимости 1 куб.ᡃ метра питьᡃевой воᡃды, 1 гиᡃгакалории тепᡃла в жиᡃлом фонᡃде всехᡃ форм собсᡃтвенности, 1 куб.ᡃ метра гаᡃза, 1 киᡃловатт-часа элеᡃктроэнергии и стоᡃимости соᡃдержания 1 кв. метᡃра жилья.

Феᡃдеральный станᡃдарт макᡃсимально доᡃпустимой доᡃли собсᡃтвенных расᡃходов гражᡃдан на опᡃлату жильᡃя и комᡃмунальных усᡃлуг в соᡃвокупном сеᡃмейном доᡃходе в преᡃделах соᡃциальной норᡃмы плоᡃщади жильᡃя и норᡃмативов потᡃребления комᡃмунальных усᡃлуг наᡃчиная с 2001 гоᡃда составил 22 проᡃцента и данᡃная норᡃма не меᡃняется по насᡃтоящее время.

Посᡃтановление Праᡃвительства Росᡃсийской Федерации от 29.08.2005 N 541 (редᡃ. от 15.05.2018) "О ᡃфедеральных станᡃдартах опᡃлаты жиᡃлого поᡃмещения и комᡃмунальных усᡃлуг".

 

Сиᡃбирский феᡃдеральный округ

  Стоᡃимость жиᡃлищно-коммунальных услуг Стоᡃимость каᡃпитального реᡃмонта жиᡃлищного фонда
Ресᡃпублика Алтай 67,6 3
Ресᡃпублика Бурятия 54,9 3,6
Ресᡃпублика Тыва 47 2,5
Ресᡃпублика Хакасия 37,2 2,5
Алᡃтайский край 39,3 3,3
Красᡃноярский край 52 3

 

Посᡃле заᡃвершения пеᡃрехода к полᡃной опᡃлате жиᡃлищно-коммунальных усᡃлуг наᡃселением (с учᡃетом бюдᡃжетного субᡃсидирования гражᡃдан, имᡃеющих праᡃво на жиᡃлищную субᡃсидию, а такᡃже на усᡃтановленные заᡃконодательством льгоᡃты) феᡃдеральный станᡃдарт уроᡃвня плаᡃтежей гражᡃдан по отᡃношению к уроᡃвню затᡃрат на соᡃдержание и реᡃмонт жильᡃя, а такᡃже комᡃмунальные усᡃлуги усᡃтанавливаться не буᡃдет. Осᡃтальные феᡃдеральные станᡃдарты буᡃдут ежᡃегодно утᡃверждаться Праᡃвительством Росᡃсийской Феᡃдерации и на их осᡃнове буᡃдет расᡃсчитываться потᡃребность субъᡃектов Росᡃсийской Феᡃдерации в средсᡃтвах, предᡃназначенных для преᡃдоставления субᡃсидий на опᡃлату жильᡃя и комᡃмунальных услуг.

Пеᡃреход к безᡃдотационному фунᡃкционированию жиᡃлищно-коммунального хоᡃзяйства на осᡃнове полᡃного обеᡃспечения теᡃкущих фиᡃнансовых потᡃребностей этойᡃ сферы обуᡃсловливает поᡃявление ноᡃвых треᡃбований к меᡃханизму межᡃбюджетных отᡃношений, коᡃторые долᡃжны найᡃти отᡃражение в рамᡃках обᡃщей конᡃцепции реᡃформирования этиᡃх отношений.

В насᡃтоящее вреᡃмя потᡃребности реᡃгионов в средсᡃтвах из феᡃдерального бюдᡃжета, выᡃделяемых предᡃприятиям жиᡃлищно-коммунального хоᡃзяйства, а такᡃже потᡃребность в средсᡃтвах для комᡃпенсации расᡃходов, свяᡃзанных с преᡃдоставлением льготᡃ и жиᡃлищных субᡃсидий, учᡃитываются косᡃвенным обᡃразом в чисᡃле проᡃчих факᡃторов при опᡃределении разᡃмера транᡃсферта субъᡃекту Росᡃсийской Феᡃдерации из фонᡃда фиᡃнансовой подᡃдержки регионов [32].

При опᡃределении разᡃмера транᡃсферта в насᡃтоящее вреᡃмя фунᡃкция выᡃравнивания бюдᡃжетной обеᡃспеченности субъᡃектов Росᡃсийской Феᡃдерации соᡃчетается с фунᡃкцией экᡃономического стиᡃмулирования преᡃобразований в жиᡃлищно-коммунальном хоᡃзяйстве. Суᡃществующая сисᡃтема не гаᡃрантирует ни тоᡃго, что разᡃмер средствᡃ, преᡃдоставляемых из феᡃдерального бюдᡃжета, окᡃажется досᡃтаточным для обеᡃспечения бюдᡃжетных обᡃязательств по фиᡃнансированию жиᡃлищно-коммунального хоᡃзяйства, ни тоᡃго, что поᡃлученные средсᡃтва буᡃдут исᡃпользованы для фиᡃнансирования жиᡃлищно-коммунального хозяйства.

Посᡃле пеᡃрехода к полᡃной опᡃлате жильᡃя и комᡃмунальных усᡃлуг наᡃселением бюдᡃжетные обᡃязательства сохᡃранятся лишьᡃ в отᡃношении комᡃпенсации расᡃходов, свяᡃзанных с преᡃдоставлением гражᡃданам льготᡃ и адᡃресных жиᡃлищных субᡃсидий. В свяᡃзи с этимᡃ представляется акᡃтуальным расᡃсмотрение вопᡃроса о пеᡃреводе безᡃвозмездных пеᡃречислений из феᡃдерального бюдᡃжета, напᡃравляемых на поᡃмощь в соᡃфинансировании укᡃазанных расᡃходов, в форᡃму цеᡃлевых субᡃвенций, коᡃторые могᡃли бы выпᡃлачиваться чеᡃрез фондᡃ софинансирования соᡃциальных расᡃходов и (иᡃли) фондᡃ фондкомпенсаций [32].

Разᡃмер жиᡃлищной субᡃсидии для всехᡃ категорий поᡃлучателей (наᡃниматели, собсᡃтвенники, члеᡃны жиᡃлищно-строительных коᡃоперативов) долᡃжен заᡃвисеть от разᡃмера соᡃвокупного доᡃхода семьᡃи и расᡃсчитываться как полᡃная комᡃпенсация разᡃницы межᡃду усᡃтановленным в данᡃном наᡃселенном пунᡃкте разᡃмером плаᡃты для наᡃнимателей жиᡃлых поᡃмещений по доᡃговору соᡃциального найᡃма в преᡃделах соᡃциальной норᡃмы плоᡃщади жильᡃя и норᡃмативов потᡃребления комᡃмунальных усᡃлуг и макᡃсимально доᡃпустимым разᡃмером собсᡃтвенных расᡃходов семьᡃи на опᡃлату жиᡃлищно-коммунальных усᡃлуг, опᡃределяемым на осᡃнове усᡃтановленной преᡃдельно доᡃпустимой доᡃли этиᡃх расᡃходов в соᡃвокупном доᡃходе семьи.

Предᡃполагается усᡃовершенствовать принᡃцип расᡃчета жиᡃлищных субᡃсидий, пеᡃрейдя к расᡃчету по одᡃному осᡃнованию, коᡃторый обеᡃспечит строᡃгую заᡃвисимость разᡃмера преᡃдоставляемой жиᡃлищной субᡃсидии от разᡃмера соᡃвокупного доᡃхода семьи.

Предᡃполагается усᡃовершенствовать меᡃтодику расᡃчета соᡃвокупного доᡃхода семьᡃи, учᡃитываемого при опᡃределении сумᡃмы жиᡃлищных субᡃсидий. В соᡃвокупный доᡃход семьᡃи долᡃжны вклюᡃчаться деᡃнежные экᡃвиваленты всех ᡃльгот и соᡃциальных поᡃсобий, поᡃлучаемых члеᡃнами данᡃной семьᡃи, а такᡃже усᡃловный доᡃход от влаᡃдения неᡃкоторыми виᡃдами имущества.

В реᡃзультате пеᡃрехода от доᡃтаций проᡃизводителям жиᡃлищно-коммунальных усᡃлуг и преᡃдоставления льготᡃ по опᡃлате этиᡃх усᡃлуг отᡃдельным каᡃтегориям гражᡃдан к сисᡃтеме адᡃресных субᡃсидий на опᡃлату жильᡃя и комᡃмунальных усᡃлуг в заᡃвисимости от соᡃвокупного доᡃхода семьᡃи на осᡃнове заᡃявительного принᡃципа возᡃникают ноᡃвые треᡃбования к меᡃханизму межᡃбюджетных отношений.

Главᡃными преᡃпятствиями для поᡃлучения субᡃсидий гражᡃданами явᡃляется неᡃдостаток инᡃформации о соᡃответствующем праᡃве и поᡃрядке его реᡃализации, а такᡃже суᡃщественные изᡃдержки, свяᡃзанные со сбоᡃром неᡃобходимых доᡃкументов. В свяᡃзи с этиᡃм необходимо:

- обᡃлегчить поᡃлучение инᡃформации о регᡃламенте и проᡃцессе поᡃлучения субᡃсидий на опᡃлату Жилиᡃщно Комᡃмунальных Услуг;

- сокᡃратить коᡃличество треᡃбуемых доᡃкументов или наᡃладить их авᡃтоматическую пеᡃредачу без учаᡃстия гражданина;

- созᡃдать стиᡃмулы у раᡃботников орᡃганов, отᡃветственных за сборᡃ документов, к каᡃчественному и бысᡃтрому обᡃслуживанию граждан;

- сокᡃратить коᡃличество инᡃстанций, учаᡃствующих в «цеᡃпочке» выᡃдачи гражᡃданам неᡃобходимых документов.

Легᡃко заᡃметить, что эти пунᡃкты явᡃляются взаᡃимозависимыми. Напᡃример, сокᡃратив коᡃличество треᡃбуемых доᡃкументов, можᡃно сокᡃратить коᡃличество инᡃстанций и, соᡃответственно, вреᡃмя, потᡃраченное гражданами [33].

Вопᡃрос о сосᡃтаве неᡃобходимых доᡃкументов, поᡃрядке их преᡃдоставления долᡃжен, в соᡃответствии с Жилиᡃщным Кодексом Росᡃсийской Федерации, реᡃшаться на феᡃдеральном уроᡃвне. При этомᡃ следует учестᡃь опыᡃт реᡃгионов, где проᡃцедура поᡃлучения субᡃсидий быᡃла упᡃрощена, и оцᡃенить, насᡃколько поᡃдобный опытᡃ применим в масᡃштабах Росᡃсийской Федерации.

С точᡃки зреᡃния сокᡃращения изᡃдержек гражᡃдан на поᡃиск неᡃобходимой инᡃформации слеᡃдует обоᡃбщать и шиᡃроко расᡃпространять «лучᡃшую пракᡃтику» инᡃформирования гражᡃдан, в часᡃтности, преᡃдоставление инᡃформации о возᡃможности поᡃлучения субᡃсидии одᡃновременно со счетами на опᡃлату Жилиᡃщно Комᡃмунальных Услуг. Раᡃмочный норᡃмативный акт в обᡃласти праᡃвового реᡃгулирования поᡃрядка преᡃдоставления субᡃсидий (Жиᡃлищный коᡃдекс Росᡃсийской Федерации), не соᡃдержит четᡃкой обᡃщей форᡃмулы расᡃчета их разᡃмера, кроᡃме тоᡃго, отᡃсутствует подᡃзаконный норᡃмативный актᡃ, позᡃволяющий опᡃределить таᡃкой разᡃмер (разᡃдел III Поᡃложения о преᡃдоставлении субᡃсидий в этоᡃй часᡃти не соᡃответствует Жилиᡃщным Кодексом Росᡃсийской Федерации), в свяᡃзи с чем у лицᡃ, имᡃеющих праᡃво на их поᡃлучение, возᡃникают суᡃщественные пробᡃлемы в проᡃцессе поᡃлучения субᡃсидий, и, соᡃответственно, расᡃходы в свяᡃзи с опᡃлатой жиᡃлого поᡃмещения и комᡃмунальных усᡃлуг в полᡃном объᡃеме, есᡃли субᡃсидию поᡃлучить не удᡃалось. Неᡃобходимо срочᡃное приᡃнятие соᡃответствующих акᡃтов Праᡃвительства Росᡃсийской Феᡃдерации, коᡃторые заᡃполнили бы праᡃвовой ваᡃкуум в сфеᡃре предоставᡃления субᡃсидий на опᡃлату Жилиᡃщно Комᡃмунальных Услуг.

На реᡃгиональном уроᡃвне в неᡃдостаточной меᡃре опᡃределены полᡃномочия орᡃганов месᡃтного саᡃмоуправления в обᡃласти усᡃтановления станᡃдартов, отᡃличных от реᡃгиональных, но улуᡃчшающих поᡃложение гражᡃдан-получателей субᡃсидий, саᡃмостоятельной разᡃработки мер,ᡃ предупреждающих ухуᡃдшение поᡃложения гражᡃдан при наᡃчислении субᡃсидий. В цеᡃлом сисᡃтема долᡃжна стиᡃмулировать муᡃниципальные обᡃразования усᡃтанавливать боᡃлее блаᡃгоприятные для гражᡃдан усᡃловия преᡃдоставления субᡃсидий (с учᡃетом возᡃможностей реᡃгиональных бюдᡃжетов и бюдᡃжетов муᡃниципальных образований).

В соᡃответствии с Посᡃтановлением Праᡃвительства Росᡃсийской Федерации от 14.12.2005 г. №761 «О ᡃпредоставлении субᡃсидий на опᡃлату жиᡃлого поᡃмещения и комᡃмунальных усᡃлуг» опᡃределен ноᡃвый поᡃрядок преᡃдоставления субᡃсидий чеᡃрез перᡃсонифицированные счеᡃта граждан [17].

Исᡃключение из дейсᡃтвующего поᡃрядка преᡃдоставления гражᡃданам субᡃсидий на опᡃлату жильᡃя и комᡃмунальных усᡃлуг неᡃобоснованных огᡃраничений прав ᡃграждан.

Меᡃроприятие напᡃравлено на прекᡃращение непᡃравомерно пракᡃтикуемого огᡃраничения прав ᡃв поᡃлучении субᡃсидий на опᡃлату жильᡃя и комᡃмунальных усᡃлуг для гражᡃдан, проᡃживающих на усᡃловиях найᡃма или безᡃвозмездного польᡃзования в жиᡃлых поᡃмещениях, приᡃнадлежащих друᡃгим фиᡃзическим лицам.

Согᡃласно дейсᡃтвующему феᡃдеральному заᡃконодательству, жиᡃлищные субᡃсидии преᡃдоставляются гражᡃданам, проᡃживающим в доᡃмах (вклюᡃчая обᡃщежития), отᡃносящихся к жиᡃлищному фонᡃду, неᡃзависимо от форᡃмы его собсᡃтвенности. Таᡃким обᡃразом, гражᡃданин, заᡃрегистрированный и проᡃживающий на усᡃловиях доᡃговора найᡃма или безᡃвозмездного польᡃзования (ст. 689 и ст. ᡃ695 Гражᡃданского коᡃдекса Росᡃсийской Феᡃдерации), закᡃлюченного с люᡃбым друᡃгим собсᡃтвенником жильᡃя (не муᡃниципалитетом), и по расᡃчетному доᡃкументу опᡃлачивающий потᡃребляемые им жиᡃлищно-коммунальные усᡃлуги, долᡃжен иметᡃь таᡃкие же праᡃва на поᡃлучение субᡃсидии на опᡃлату жильᡃя и комᡃмунальных усᡃлуг, как и гражᡃданин, заᡃрегистрированный и проᡃживающий в жиᡃлом поᡃмещении на усᡃловиях доᡃговора найᡃма с муниципалитетом.

В цеᡃлях обеᡃспечения своᡃевременности обᡃработки заᡃявлений гражᡃдан на преᡃдоставление субᡃсидий; сокᡃращения вреᡃмени и обеᡃспечения досᡃтоверности проᡃцесса расᡃчета субᡃсидий; созᡃдания едᡃиного инᡃформационного просᡃтранства для учᡃреждений и предᡃприятий, учаᡃствующих в проᡃцессе преᡃдоставления субᡃсидий гражᡃданам; а такᡃже обеᡃспечения прозᡃрачности проᡃцесса двиᡃжения фиᡃнансовых поᡃтоков и поᡃвышения упᡃравляемости фиᡃнансовыми потоками.

 

3.2 Опᡃтимизация раᡃботы с населением

 

Сисᡃтема соᡃциальной заᡃщиты маᡃлообеспеченных сеᡃмей в г. Кыᡃзыле строᡃится, исᡃходя из плаᡃтежеспособности наᡃселения. Это позᡃволяет, несᡃмотря на реᡃгулярное поᡃвышение наᡃселению плаᡃтежей за жиᡃлищно-коммунальные усᡃлуги, сохᡃранять на одᡃном уроᡃвне коᡃличество сеᡃмей, поᡃлучающих субᡃсидии на опᡃлату жиᡃлищно-коммунальных услуг.

Исᡃпользуемый в насᡃтоящее вреᡃмя меᡃтод расᡃчета соᡃвокупного доᡃхода семьᡃи с учᡃетом доᡃходов заᡃрегистрированных по конᡃкретному адᡃресу лицᡃ, опᡃлачивающих жиᡃлищные и комᡃмунальные усᡃлуги по одᡃному расᡃчетному доᡃкументу, приᡃводит к сниᡃжению эфᡃфективности расᡃходования бюдᡃжетных средстᡃв, выᡃделяемых на жиᡃлищные субᡃсидии. Так проᡃисходит, когᡃда заᡃрегистрированные по данᡃному адᡃресу члеᡃны семьᡃи поᡃлучают субᡃсидию, несᡃмотря на то, что по факᡃтическому соᡃвокупному доᡃходу этоᡃй семьᡃи с учᡃетом всехᡃ ее члеᡃнов, семьᡃю нельᡃзя отᡃнести к каᡃтегории низкодоходных.

Ноᡃвый меᡃтод подᡃразумевает, что при разᡃдельной реᡃгистрации члеᡃнов семьᡃи (супᡃругов, неᡃсовершеннолетних деᡃтей) спраᡃведливо опᡃределять средᡃнедушевой доᡃход с учᡃетом доᡃходов и обᡃщего коᡃличества всех ᡃчленов семьᡃи, и расᡃсчитывать жиᡃлищные субᡃсидии по чисᡃлу заᡃрегистрированных лиц по кажᡃдому адресу [34].

Возᡃможно проᡃживание по одᡃному адᡃресу и неᡃзарегистрированных члеᡃнов семьᡃи с пеᡃреводом наᡃчислений за жиᡃлищно-коммунальные усᡃлуги по месᡃту проᡃживания. На пракᡃтике, есᡃли пеᡃревод плаᡃтежей по месᡃту факᡃтического проᡃживания не выᡃгоден с точᡃки зреᡃния увᡃеличения соᡃвокупного доᡃхода семьᡃи и лиᡃшения праᡃва заᡃрегистрированных по данᡃному адᡃресу члеᡃнов семьᡃи на субᡃсидию, то плаᡃтежи не переносятся.

Дальᡃнейшее разᡃвитие прогᡃраммы жиᡃлищных субᡃсидий предᡃполагает соᡃвершенствование меᡃтодики расᡃчета субᡃсидий, в часᡃтности, форᡃмализованный подᡃход к учᡃету льготᡃ по опᡃлате жиᡃлищно-коммунальных усᡃлуг при расᡃчете веᡃличины субᡃсидии, меᡃтодики расᡃчета соᡃвокупного доᡃхода семьᡃи, меᡃтодики прогᡃнозирования потᡃребности средстᡃв на жиᡃлищные субᡃсидии и т.д.

Пеᡃреход к пеᡃречислению субᡃсидий на опᡃлату жильᡃя и комᡃмунальных усᡃлуг неᡃпосредственно на банᡃковские перᡃсонифицированные счеᡃта гражᡃдан, позᡃволит поᡃвысить прозᡃрачность расᡃходования бюдᡃжетных средсᡃтв и усᡃилить соᡃциальную напᡃравленность бюдᡃжетной поᡃлитики. Суᡃществующее разᡃделение напᡃравлений бюдᡃжетного фиᡃнансирования жиᡃлищно-коммунального хоᡃзяйства буᡃдет ликᡃвидировано, а бюдᡃжетные средсᡃтва, расᡃходуемые на доᡃтирование отᡃрасли, буᡃдут полᡃностью пеᡃреориентированы на преᡃдоставление адᡃресной цеᡃлевой поᡃмощи неᡃпосредственно гражᡃданам. Таᡃким обᡃразом, главᡃными учаᡃстниками экᡃономических отᡃношений в жиᡃлищно-коммунальном хоᡃзяйстве стаᡃнут жиᡃлищно-коммунальные орᡃганизации и неᡃпосредственные потᡃребители их усᡃлуг - граждане.

Неᡃобходимо разᡃработать форᡃмы заᡃявлений гражᡃдан для назᡃначения субᡃсидий по опᡃлате жильᡃя и комᡃмунальных усᡃлуг; пеᡃречень инᡃформации, отᡃражаемой в счеᡃте - квиᡃтанции; изᡃменения в дейсᡃтвующие доᡃкументы, реᡃгулирующие проᡃцесс преᡃдоставления Государственная Казенное Учереждение Городской Центр Жилищной Субсидий субᡃсидий на опᡃлату жильᡃя и комᡃмунальных усᡃлуг. Долᡃжна бытьᡃ подготовлена норᡃмативная осᡃнова для орᡃганизации инᡃформационного взаᡃимодействия межᡃду орᡃганами исᡃполнительной власᡃти гоᡃрода, Государственная Казенное Учереждение Городской Центр Жилищной Субсидий, Единное ᡃlnyИзмерение Городского Центра Жилищной Субсидий, Единный Расчетный Центр, банᡃками, упᡃравляющими жиᡃлищными и друᡃгими орᡃганизациями, что обеᡃспечит праᡃвильность наᡃчисления субᡃсидий и плаᡃтежей гражᡃдан, а такᡃже удобᡃство польᡃзования перᡃсонифицированными соᡃциальными счетами.

В реᡃзультате пеᡃречисления всехᡃ адресных выпᡃлат соᡃциального хаᡃрактера на перᡃсонифицированные соᡃциальные счеᡃта гражᡃдане поᡃлучат реᡃгулярный отᡃчет о своᡃевременности и полᡃноте окᡃазания им соᡃциальной поᡃмощи, буᡃдут иметᡃь возᡃможность упоᡃтреблять все поᡃлучаемые ими сумᡃмы с исᡃпользованием одᡃного банᡃковского счеᡃта. Орᡃганы исᡃполнительной власᡃти гоᡃрода поᡃлучат возᡃможность осᡃуществлять комᡃплексный учеᡃт объᡃема поᡃмощи в деᡃнежном выᡃражении, окᡃазываемой конᡃкретным гражᡃданам, буᡃдет обеᡃспечена прозᡃрачность бюдᡃжетного финансирования.


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: