МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым «Керченский технологический техникум»
Задание для дифзачета по ОУД 10. ЭКОЛОГИЯ. Профессия 23.01.08«Слесарь по ремонту строительных машин» | УТВЕРЖДАЮ Председатель цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин _____________И. В. Павловская |
Вариант 1
Работа включают в себя 25 заданий.
Задания оцениваются по 1 баллу. Общее количество баллов за правильно выполненную работу – 25 баллов.
Критерии оценивания
Оценка «3» ставится, если студент набрал 15-18 баллов, «4» - 19-22 балла, «5» - 23-25 баллов.
Ответом к заданиям 1-25 является одна (или несколько) букв, которые соответствуют правильному ответу.
Вариант 1
1. Экология - наука, изучающая:
А. влияние загрязнений на окружающую среду;
Б. влияние загрязнений на здоровье человека;
|
|
В. влияние деятельности человека на окружающую среду;
Г. взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами).
2. Антропогенные факторы – это:
А. все факторы, связанные с деятельностью человека, оказывающие влияние на природу;
Б. ксенобиотики;
В. компоненты внешней среды, прямо воздействующие на живую природу;
3. На какие виды делятся загрязнения?
А. газы, пыли, твердые отходы, жидкие отходы;
Б материальные и энергетические;
В. материальные, радиоактивные, газы, пыли;
Г. физические, химические, физико-химические, биологические.
4. Каково содержание кислорода в атмосфере?
А. 48%; Б) 21%; В) 15%; Г) 25%.
5. Охрана природы – это:
А. защита от антропогенного воздействия; Б. ограничение использования природных ресурсов;
В. охрана отдельных объектов природы; Г. соблюдение экологических нормативов;
Д. практическое осуществление мероприятий по оптимизации взаимоотношений человеческого общества и природы.
6. «Красные книги» - это:
А) списки объектов флоры и фауны, подлежащих охране;
Б) характеристика видов, требующих охраны;
В) сигналы опасности;
Г) программа спасения и увеличения численности видов растений и животных, которым угрожает опасность исчезновения.
7. Сколько процентов территории РФ занимают особо охраняемые природные территории:
А) 21; Б) 5; В) 3;Г) 1; Д) 13.
8. Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется:
А) экологической борьбой Б) экологическими последствиями
|
|
В) экологической ситуацией Г) экологическим мониторингом
9. Кем было впервые введено слово «экология»:
A) В.Сукачевым; Б) Ю.Либихом; В) Э.Геккелем;Г) Жан-Жак-Руссо; Д) В.Вернадским.
10. Основные функции заповедников:
А) служат эталонми природы; Б) разведение отдельных видов растений и животных;
В) сохраняют генофонд природы; Г) сочетание охраны природы с рекреацией;
Д) проводят слежение за природными процессами и их прогнозирование.
11. Выпадение кислотных дождей связано с:
А) изменением солнечной радиации; Б) повышением содержания углекислого газа в атмосфере;
В) увеличением количества озона в атмосфере; Г) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота.
12. Вещества, способствующие разрушению озонового слоя:
А) неорганические вещества; Б) канцерогенные вещества; В) фреоны; Г) тяжелые металлы; Д) гербициды.
13. Твёрдые отходы подразделяются на:
А) промышленные и непромышленные; Б) промышленные и бытовые;
В)производственные и радиоактивные; Г) металлические и пищевые.
14. В какую группу загрязнений входят электромагнитные излучения, вибрации, шум:
А) микроклиматическое; Б) промышленное; В) физическое;
Г) металлическое; Д) химическое; Е) биологическое.
15. Что не относится к физическим загрязнителям окружающей природной среды?
А) шум; Б) вибрация;
В) электромагнитные излучения; Г) пестициды.
16. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях:
А) заповедник; Б) заказник; В) ботанический сад; Г) национальный парк.
17. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.):
А) заказник; Б) заповедник; В) национальный парк; Г) памятник природы.
18. Что представляет собой биосфера?
А) Геологическое тело, строение и функции которого определяются особенностями Земли и Космоса.
Б) Грандиозная равновесная система с непрерывным круговоротом вещества и энергии, в котором активную роль играют микроорганизмы.
В) сфера Земли, для которой характерно присутствие живого вещества.
19. Что понимается под экологическими системами или биогеоценозами
А) Группы растений, животных и микробов. Б) Системы взаимодействий живой и неживой природы.
В) Круговорот веществ в природе.
20. Что играет решающую роль в образовании биосферы?
А) Биомасса. Б) Процесс фотосинтеза. В) Автотрофные растения. Г) Хемосинтез.
21. К какой группе организмов, участвующих в круговороте веществ, относятся организмы, питающиеся другими организмами А) Продуценты. Б) Консументы. В) Редуценты.
22. Чем определяется специфика экосистемы «Человек – окружающая среда»?
А) Физическими факторами. Б) Солнечными затмениями. В) Биологическими факторами.
Г) Силами гравитации. Д) Социально-экономическими факторами.
23. Общественная благотворительная организация «Всемирный фонд дикой природы» главными целями своей деятельности ставит…
А) борьбу против строительства атомных электростанций; Б) развитие природоохранного законодательства;
В) сохранение биологического разнообразия Земли; Г) предотвращение изменений климата.
24. Международная общественная природоохранная организация «Гринпис» принципиально не принимает финансовые средства, поступающие в виде пожертвований от…
А) частных лиц; Б) государственных структур;
В) политических партий; Г) коммерческих структур.
25. Полезные ископаемые (нефть, газ, уголь) по принципу исчерпаемости относятся к …
А) исчерпаемым возобновляемым; Б) исчерпаемым относительно возобновляемым;
|
|
В) исчерпаемым невозобновляемым; Г) неисчерпаемым
Вариант 2
Работа включают в себя 25 заданий.
Задания оцениваются по 1 баллу. Общее количество баллов за правильно выполненную работу – 25 баллов.
Критерии оценивания
Оценка «3» ставится, если студент набрал 15-18 баллов, «4» - 19-22 балла, «5» - 23-25 баллов.