Студентам, пропустившим не более двух занятий по уважительной причине (заболевание), на усмотрение руководителя может быть разрешена отработка пропущенных занятий в течение практики в виде дополнительных дежурств, работы в выходные дни и вечернее время.
Всем студентам, имеющим три и более пропусков по уважительной причине или любое количество пропусков без уважительной причины, практика переносится на каникулярное время с обязательным оформлением дневника. Зачет у них принимается в конце августа.
Студенты, проходившие практику в районах или других регионах РФ, зачет сдают в указанное Отделом практики Медицинского института время. О точной дате зачета студенты информируются дополнительно.
11
К зачету не допускаются студенты, частично или полностью не прошедшие производственную практику, а также студенты, не имеющие правильно оформленных отчетных документов (дневников, отчетов по работе, направления на практику, отсутствие на документах круглой больничной печати).
|
|
Студенты, не явившиеся на сдачу зачета или не сдавшие его, допускаются к переэкзаменовке в соответствии с графиком в отведенныедля этих целей дни. Помимо сдачи зачета допускается две его пересдачи. Студенты, трижды не сдавшие или не явившиеся на сдачу зачета в установленные дни, подлежат отчислению из ВУЗа.
Для сдачи зачета студенты должны иметь при себе:
Лист учета практических умений.
Дневник практики.
Направление на практику.
Материалы санитарно-просветительной работы.
Зачетную книжку.
Литература
Основная:
1. Ослопов В.Н., Богоявленский О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике. – М.,ГЭОТАР-Медиа, 2009.-400 с.
2. Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике. Учебное пособие.– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3.Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие. Ослопов В.Н., Богоявленская О.В. 3-е изд., испр. и доп. 2013. - 464 с.: ил. www.studmedlib.ru
4.Учайкин В. Ф. Неотложные состояния в педиатрии: практическое руководство / В.Ф. Учайкин, В.П. Молочный. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2013. - 256 с. www.studmedlib.ru
Дополнительная:
1. Андреев Д.А. Найман Е.Л. Уход за больными в хирургическом стационаре, Москва, 2004.
2. Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И., Боев В.Н. Основы ухода за хирургическими больными, Москва, 2008.
3. Уход за хирургическими больными/ Под ред. Суковатых Б.С.– М.: МИА, 2007.
4. Общий уход за терапевтическими больными: Учебное пособие для студентов /сост. А.Н. Калягин. Под ред. Ю.А. Гарляева. - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006.
12
Содержание выполненной работы
Дата: | Мероприятия | Кратность |
Подпись студента _________________________
|
|
Подпись медицинской сестры __________________________
33
Содержание выполненной работы
Дата: | Мероприятия | Кратность |
Подпись студента _________________________
Подпись медицинской сестры __________________________
32
5. Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике. – М. «ГЭОТАР-медиа», 2006.
6. Основы сестринского дела: Практикум /Т.П. Обуховец. – изд. 10-ое, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
7. Суковатых Б.С., Сумина С.А. Уход за хирургическими больными, Москва, 2007.
8. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными, Москва, 2008.
9. Гребнев А.Л. с соавт. Основы общего ухода за больными, Москва, 1999.
10. Джамбекова А.К., Клипина Т.Ю. Справочник медицинской сестры. – М: «Эксмо», 2008.
11. Мурашко В.В., Шуганов Е.Г., Панченко А.В Общий уход за больными, Москва, 1988
12. Шевченко А.А. Клинический уход за больными (уроки доброты).– М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.
13.Организация сестринской деятельности: учебник под ред. Двойникова С. И М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014 ЭБМВwww.studmedlib.ru
14.Организация специализированного сестринского ухода: учебное пособие Корягина Н.Ю. и др.; Под ред. Сопиной З.Е. М., 2013 ЭБМВwww.studmedlib.ru.
Контрольные вопросы к зачету
1.Приготовление, хранение и использование растворов (уточнить, какие сейчас растворы используются) для дезинфекции.
2. Влажная уборка помещений, текущая и заключительная дезинфекция.
3. Как поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание и дезинфекцию воздуха?
4.Как обработать кровати, прикроватные тумбочки и др. дезинфицирующими растворами?
5. Как правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства?
6. Как сменить нательное и постельное белье?
7.Как раздать пищу, накормить больных различного возраста, в том числе тяжелых больных?
8. Как обработать посуду?
9. Как подбирать одежду и одевать больных разного возраста в зависи-
мости от сезона?
13
10. Как провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки?
11. Как измерить температуру тела?
12. Как подсчитать частоту пульса, дыханий, измерить АД?
13. Как провести осмотр кожи, волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза, обработать больного при педикулезе?
14. Как проводить гигиенические процедуры: умывание, подмывание, обработку полости рта, ушей, глаз, носа, стрижку ногтей?
15. Как провести гигиенические ванны?
16. Как сопровождать пациента на лечебные и диагностические процедуры?
17. Как оказать помощь при отправлении естественных потребностей тяжелобольных (подача, уборка и мытье суден, мочеприемников, смена памперсов и пр.)
18. Как проводить кормление тяжелобольных?
19. Как транспортировать тяжелобольных пациентов?
20. Как сделать компресс?
21. Как поставить горчичники, банки?
22. Как оказать первую помощь при остановке дыхания и сердечной деятельности?
14
Содержание выполненной работы
Дата: | Мероприятия | Кратность |
Подпись студента _________________________
Подпись медицинской сестры __________________________
31
Содержание выполненной работы
Дата: | Мероприятия | Кратность |
Подпись студента _________________________
Подпись медицинской сестры __________________________
30
Приложение 1
ХАРАКТЕРИСТИКА
Дана студенту 1 курса Медицинского института _____ группы
ФИО__________________________________________________, проходившего практику в (полное официальное название учреждения)___________________ ________________________________ _.
Трудовую дисциплину выполнял (а).
К работе относился (лась) добросовестно, активно.
При освоении практических умений показал (а) _____________ (хороший, недостаточный и т.п.)
Уровень теоретической подготовки по вопросам общего ухода за пациентами.
|
|
За время прохождения практики выполнил(а) программу практики в полном объеме ____%,
освоил(а) практические умения в объеме _____%.