Частное профессиональное образовательное учреждение
«Межрегиональный многопрофильный колледж»
Д Н Е В Н И К
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и
руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим
образованием
Обучающийся (аяся) ______________________________________________________
_____курса ______ группы, специальность 33.02.01 «Фармация»
Место прохождения практики ________________________________________
__________________________________________________________________
время прохождения практики
с «_____» ____________20 ____ г. по «_____» _____________ 20 ____ г.
с «_____» ____________20 ____ г. по «_____» _____________ 20 ____ г.
Руководитель практики
Руководители практической подготовки:
от организации
М.П.
(подпись) (Ф.И.О.)
от колледжа
(подпись) (Ф.И.О.)
ПАМЯТКА ОБУЧАЮЩЕМУСЯ
Производственная практика является важным разделом в освоении профессионального модуля и соответствующих профессиональных компетенций. В период прохождения практики студент углубленно изучает нормативную документацию по фармации, изучает требования санитарного режима в аптечных организациях, закрепляет практические навыки по изготовлению, упаковке и оформлению к отпуску твердых, жидких, мягких и стерильных лекарственных форм, приобретает опыт работы в команде, общения с руководящим звеном (провизор), а также посетителями аптечных организаций. На рабочем месте студент закрепляет теоретические знания и отрабатывает практические навыки по видам работ, полученных на практических занятиях, предусмотренных рабочей программой профессионального модуля специальности.
|
|
В период прохождения практики по профилю специальности студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, выполнять указания непосредственного руководителя.
Во время практики студент должен вести дневник, ежедневно записывая в нем сведения о проделанной работе.
Непосредственный руководитель практики ежедневно контролирует записи в дневнике и выставляет за выполненную работу оценки по пятибалльной системе по каждому виду работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Записи в дневнике делаются ежедневно, разборчивым! почерком, на каждый день отводится отдельная страница.
2 В начале дневника заполняется график прохождения практики по датам и количеству дней, в соответствии с рабочей программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3 Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы студента" регистрируется вся работа, выполненная студентами самостоятельно, в соответствии с программой практики, а также описывает технологические приемы, которым обучился, при изготовлении лекарственного
|
|
препарата, полностью описывается схема его приготовления.
При записях в дневнике следует четко выделить: что видел и наблюдал студент и что им было проделано самостоятельно;
4 Ежедневно студент предоставляет, а руководитель практики проверяет, заполнение студентом дневника и подтверждает это подписью. При выставлении оценок учитывается качество сформированности общих и профессиональных компетенций, качество владения практическими
манипуляциями и технологиями, активность и интерес к выполняемой работе, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность записей, соблюдение этико- деонтологических требований, коммуникативные навыки, внешний вид, соблюдение внутреннего трудового распорядка учреждения, графика работы и т. п. Оценка выставляется преподавателем ежедневно по пятибалльной системе.
5. По окончании производственной практики студенты должны сдать методическому руководителю следующие документы:
ØДневник с отражением проделанной работы;
ØЦифровой и текстовой отчет, содержащий перечень освоенных манипуляций, приобретенных навыков, трудностей при выполнении манипуляций, отмечает положительные и время практики.
ØАттестационный лист
ØХарактеристику с базы практики
На зачетном занятии студент сдает преподавателю вышеперечисленные документы и проходит собеседование.
При выставлении итоговой оценки учитывается качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проделанных в период практики манипуляций, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность записей, а также полнота ответа при устном собеседовании.
Заполненный дневник производственной практики хранится в портфолио студента.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИОТ МК № 64-2015
«Правила безопасности во время производственного обучения,
производственной практики»
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА.
1.1.К производственному обучению и производственной практике допускаются обучающиеся студенты 33.02.01 Фармация. Студенты допускающиеся к практике не имеют противопоказаний, прошедшие вводный, первичный инструктаж (по месту практики) целевой инструктаж по охране труда, с последующей записью в журнал регистраций инструктажей.
1.2.Данная инструкция разработана с учётом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1160 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»; Постановления Минтруда России от 17 декабря 2002 г. № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».
1.3.Практическая подготовка студентов осуществляется ЧПОУ Межрегиональный многопрофильный колледж на базах медицинских и фармацевтических организаций при наличии у них лицензии на медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг), соответствующих направлению практической подготовки обучающихся.
1.4.Базы практической подготовки студентов устанавливаются на основе договоров и соглашений между ЧПОУ «Межрегиональный многопрофильный колледж» (далее- колледж), и учреждениями здравоохранения Саратовской области.
1.5.Практику проводят в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, а т а к же рабочими программами практики (планами, графиками учебного процесса), разработанными ответственными и наиболее опытными преподавателями колледжа.
|
|
1.6.Виды практики осуществляется в соответствии ФГОС СПО:
·учебная практика;
·производственная практика, включающая следующие этапы:
а) практика по профилю специальности;
б) преддипломная практика.
1.7.Общее руководство практическим обучением осуществляет директор колледжа.
1.8.Организация и контроль за всеми видами практик от лица колледжа возлагается на заместителя директора по учебно-производственной работе.
1.9.Непосредственно ведение практической подготовки студентов колледжа осуществляет методический руководитель. Он несёт персональную ответственность за проведение практической подготовки и соблюдение обучающимися требований охраны труда. Для лучшего освоения практических умений учебная группа делится на подгруппы численностью 8-12 человек.
1.10.Для успешного выполнения обучающимися всех видов учебной деятельности студенты приобретают практические навыки с использованием средств обучения, основанных на применении симуляционных технологий, в том числе фантомной и симуляционной техники, имитирующей медицинские вмешательства, в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
1.11.Сроки проведения производственной практики устанавливаются колледжем с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы.
1.14.Нагрузка студентов при прохождении производственной практики составляет 36 академических часов в неделю не зависимо от возраста студента в соответствии с Положением о колледже.
1.15.Студенты, проходящие производственную практику (далее – студенты), допускаются к выполнению работ только при наличии соответствующих документов для прохождения практики (направление, индивидуальное задание и т. д.), прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим.
1.16.Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктажи (по месту прохождения практики).
|
|
1.17.Студенты обязаны соблюдать требования рабочей программы производственной практики, Правила внутреннего трудового распорядка организации (где проходит практику), исполнение требований нормативно-правовых документов по охране труда, правил пожарной безопасности, правил электробезопасности, санитарных правил и норм, безопасность окружающей среды.
1.18.В процессе производственного обучения и производственной практики студенты должны соблюдать режим труда и отдыха. В период труда и отдыха студентам запрещено приносить и использовать взрывоопасные предметы, легковоспламеняющиеся вещества, а также запрещено курить,
пользоваться открытым огнем в производственных (служебных) помещениях, на лестничных площадках и др.
1.19.На студентов в процессе учебной и производственной практики могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы (ГОСТ 12.0.003-74):
- работа на персональных компьютерах – ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;
- работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) – повышенным значением напряжения электрической цепи;
- работа вне организации (по пути к месту практики и обратно) – движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.).
1.20.Студент перед производственным обучением и практикой должен подготовить и использовать по назначению спецодежду, спецобувь и другие медицинские средства индивидуальной защиты соответствующим нормам. Запрещено носить обувь на высокой платформе (на шпильке).
1.20.1.Спецодежда (медицинский халат) должны быть опрятными, все пуговицы должны быть застегнутыми, а также использовать по назначению головной убор (шапочку, пилотку, колпак медицинский с завязочками).
1.21.Студент постоянно должен следить за личной гигиеной и производственной санитарией, выполнять мероприятия по предотвращению или уменьшению воздействия вредных производственных факторов.
1.22.В случаях обнаружения неисправностей оборудования (приспособлений, инструмента) и других недостатках, влияющих на безопасность труда обнаруженных во время работы сообщить преподавателю (работнику закрепленного за студентами) заместителю директора по учебно-производственной работе. Запрещено устранять неисправности самостоятельно.
1.23.На период практики запрещено оставлять обучающихся без контроля одних в кабинетах в помещениях организации, в общественных местах и др. Не допускать самовольный уход студентов с места проведения практики.
1.24.В случаях травматизма (отравления, резкого заболевания, несчастного случая и др.) студент (очевидец) должен незамедлительно сообщить об этом руководителю практики от медицинского колледжа (руководителю практики от медицинского/фармацевтического учреждения), заместителю директора.
1.25.О случившейся травме (отравлении, резком заболевании, несчастном случае и др.) руководитель практики от колледжа, заместитель директора по производственному обучению и практикой, должен незамедлительно поставить в известность директора колледжа (здравоохранения) и принять необходимые меры, согласно законодательства Российской Федерации.
1.26.Общее и непосредственное руководство производственной практикой возложено заведующего аптекой.
1.27.Студенты, работники, ответственные лица, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда и пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
2.1.В целях предупреждения случаев травматизма студентам необходимо приходить на практику заблаговременно (без суеты и спешки):
-не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;
- не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;
- обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;
- не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
2.2.Перед началом производственной практики ответственные лица обязательно:
- проводят собеседование со студентами о правилах и требованиях к работе в отделениях лечебно-профилактического учреждения (организации здравоохранения), обращают внимание студентов на особенности работы с детьми, с людьми с ограниченными возможностями и др.;
- перед началом практики контролируют полноту прохождения медицинского осмотра, наличие допуска к практике.
2.4.Студент на своем рабочем месте должен:
-осмотреть рабочее место и оборудование.
-проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами.
-визуально проверить исправность защитного заземления (вентиляцию, местное освещение) и другие устройства с которыми предстоит работать в процессе обучения (практики).
-убрать все лишние предметы.
- подготовить к использованию медицинские средства индивидуальной защиты (МСИЗ).
- подготовить необходимую документацию.
2.5.При работе за персональным компьютером:
- проверить исправность оборудования;
- очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли;
- отрегулировать высоту и угол наклона экрана;
- отрегулировать уровень освещенности рабочего места.
2.5.Студент о замеченных недостатках и неисправностях должен незамедлительно сообщить работнику организации (руководителю практики) и до устранения неполадок (разрешения руководителя) к работе не приступать.
2.6.Студентам и работникам колледжа запрещено:
- вносить самовольно изменения в расписание практики;
- вносить изменения в график работы лечебно-профилактического учреждения (организации).
-самовольно переносить приборы (оборудование) из одного помещения в другое;
- ремонтировать приборы (оборудование) и устанавливать дополнительные детали;
- проводить замену электроламп, электрических розеток;
- пробовать на вкус лекарственные средства и вещества;
- брать (выносить) МСИЗ, приборы (оборудования) из организации (учреждения здравоохранения) и др.
- отлучаться с рабочего места без разрешения ответственных лиц