Инструкция по охране труда иот мк № 64-2015

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Межрегиональный многопрофильный колледж»

 

 

Д Н Е В Н И К

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и

руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим

образованием

 

 

Обучающийся (аяся) ______________________________________________________

 

_____курса ______ группы, специальность 33.02.01 «Фармация»

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

 

время прохождения практики

с «_____» ____________20 ____ г. по «_____» _____________ 20 ____ г.

 

с «_____» ____________20 ____ г.               по «_____» _____________ 20 ____ г.

 

 

Руководитель практики

 

 

Руководители практической подготовки:

от организации

М.П.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

от колледжа

(подпись) (Ф.И.О.)

ПАМЯТКА ОБУЧАЮЩЕМУСЯ

Производственная практика является важным разделом в освоении профессионального модуля и соответствующих профессиональных компетенций. В период прохождения практики студент углубленно изучает нормативную документацию по фармации, изучает требования санитарного режима в аптечных организациях, закрепляет практические навыки по изготовлению, упаковке и оформлению к отпуску твердых, жидких, мягких и стерильных лекарственных форм, приобретает опыт работы в команде, общения с руководящим звеном (провизор), а также посетителями аптечных организаций. На рабочем месте студент закрепляет теоретические знания и отрабатывает практические навыки по видам работ, полученных на практических занятиях, предусмотренных рабочей программой профессионального модуля специальности.

В период прохождения практики по профилю специальности студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка, выполнять указания непосредственного руководителя.

Во время практики студент должен вести дневник, ежедневно записывая в нем сведения о проделанной работе.

Непосредственный руководитель практики ежедневно контролирует записи в дневнике и выставляет за выполненную работу оценки по пятибалльной системе по каждому виду работы.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. Записи в дневнике делаются ежедневно, разборчивым! почерком, на каждый день отводится отдельная страница.

2 В начале дневника заполняется график прохождения практики по датам и количеству дней, в соответствии с рабочей программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

3 Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы студента" регистрируется вся работа, выполненная студентами самостоятельно, в соответствии с программой практики, а также описывает технологические приемы, которым обучился, при изготовлении лекарственного

препарата, полностью описывается схема его приготовления.

При записях в дневнике следует четко выделить: что видел и наблюдал студент и что им было проделано самостоятельно;

4 Ежедневно студент предоставляет, а руководитель практики проверяет, заполнение студентом дневника и подтверждает это подписью. При выставлении оценок учитывается качество сформированности общих и профессиональных компетенций, качество владения практическими

манипуляциями и технологиями, активность и интерес к выполняемой работе, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность записей, соблюдение этико- деонтологических требований, коммуникативные навыки, внешний вид, соблюдение внутреннего трудового распорядка учреждения, графика работы и т. п. Оценка выставляется преподавателем ежедневно по пятибалльной системе.

5. По окончании производственной практики студенты должны сдать методическому руководителю следующие документы:

ØДневник с отражением проделанной работы;

ØЦифровой и текстовой отчет, содержащий перечень освоенных манипуляций, приобретенных навыков, трудностей при выполнении манипуляций, отмечает положительные и время практики.

ØАттестационный лист

ØХарактеристику с базы практики

На зачетном занятии студент сдает преподавателю вышеперечисленные документы и проходит собеседование.

При выставлении итоговой оценки учитывается качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проделанных в период практики манипуляций, знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность записей, а также полнота ответа при устном собеседовании.

Заполненный дневник производственной практики хранится в портфолио студента.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИОТ МК № 64-2015

«Правила безопасности во время производственного обучения,

производственной практики»

 

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА.

1.1.К производственному обучению и производственной практике допускаются обучающиеся студенты 33.02.01 Фармация. Студенты допускающиеся к практике не имеют противопоказаний, прошедшие вводный, первичный инструктаж (по месту практики) целевой инструктаж по охране труда, с последующей записью в журнал регистраций инструктажей.

1.2.Данная инструкция разработана с учётом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1160 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»; Постановления Минтруда России от 17 декабря 2002 г. № 80 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».

1.3.Практическая подготовка студентов осуществляется ЧПОУ Межрегиональный многопрофильный колледж на базах медицинских и фармацевтических организаций при наличии у них лицензии на медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг), соответствующих направлению практической подготовки обучающихся.

1.4.Базы практической подготовки студентов устанавливаются на основе договоров и соглашений между ЧПОУ «Межрегиональный многопрофильный колледж» (далее- колледж), и учреждениями здравоохранения Саратовской области.

1.5.Практику проводят в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, а т а к же рабочими программами практики (планами, графиками учебного процесса), разработанными ответственными и наиболее опытными преподавателями колледжа.

1.6.Виды практики осуществляется в соответствии ФГОС СПО:

·учебная практика;

·производственная практика, включающая следующие этапы:

а) практика по профилю специальности;

б) преддипломная практика.

1.7.Общее руководство практическим обучением осуществляет директор колледжа.

1.8.Организация и контроль за всеми видами практик от лица колледжа возлагается на заместителя директора по учебно-производственной работе.

1.9.Непосредственно ведение практической подготовки студентов колледжа осуществляет методический руководитель. Он несёт персональную ответственность за проведение практической подготовки и соблюдение обучающимися требований охраны труда. Для лучшего освоения практических умений учебная группа делится на подгруппы численностью 8-12 человек.

1.10.Для успешного выполнения обучающимися всех видов учебной деятельности студенты приобретают практические навыки с использованием средств обучения, основанных на применении симуляционных технологий, в том числе фантомной и симуляционной техники, имитирующей медицинские вмешательства, в объеме, позволяющем  выполнять определенные виды работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

1.11.Сроки проведения производственной практики устанавливаются колледжем с учетом теоретической подготовленности студентов и возможностей учебно-производственной базы.

1.14.Нагрузка студентов при прохождении производственной практики составляет 36 академических часов в неделю не зависимо от возраста студента в соответствии с Положением о колледже.

1.15.Студенты, проходящие производственную  практику (далее – студенты), допускаются к выполнению работ только при наличии соответствующих документов для прохождения практики (направление, индивидуальное задание и т. д.), прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также обучения оказанию первой помощи пострадавшим.

1.16.Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктажи (по месту прохождения практики).

1.17.Студенты обязаны соблюдать требования рабочей программы производственной практики, Правила внутреннего трудового распорядка организации (где проходит практику), исполнение требований нормативно-правовых документов по охране труда, правил пожарной безопасности, правил электробезопасности, санитарных правил и норм, безопасность окружающей среды.

1.18.В процессе производственного обучения и производственной практики студенты должны соблюдать режим труда и отдыха. В период труда и отдыха студентам запрещено приносить  и использовать взрывоопасные предметы, легковоспламеняющиеся вещества, а также запрещено курить,

пользоваться открытым огнем в производственных (служебных) помещениях, на лестничных площадках и др.

1.19.На студентов в процессе учебной и производственной практики могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы (ГОСТ 12.0.003-74):

- работа на персональных компьютерах – ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением;

- работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) – повышенным значением напряжения электрической цепи;

- работа вне организации (по пути к месту практики и обратно) – движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.).

1.20.Студент перед производственным обучением и практикой должен подготовить и использовать по назначению спецодежду, спецобувь и другие медицинские средства индивидуальной защиты соответствующим нормам. Запрещено носить обувь на высокой платформе (на шпильке).

1.20.1.Спецодежда (медицинский халат) должны быть опрятными, все пуговицы должны быть застегнутыми, а также использовать по назначению головной убор (шапочку, пилотку, колпак медицинский с завязочками).

1.21.Студент постоянно должен следить за личной гигиеной и производственной санитарией, выполнять мероприятия по предотвращению или уменьшению воздействия вредных производственных факторов.

1.22.В случаях обнаружения неисправностей оборудования (приспособлений, инструмента) и других недостатках, влияющих на безопасность труда обнаруженных во время работы сообщить преподавателю (работнику закрепленного за студентами) заместителю директора по учебно-производственной работе. Запрещено устранять неисправности самостоятельно.

1.23.На период практики запрещено оставлять обучающихся без контроля одних в кабинетах  в помещениях организации, в общественных местах и др. Не допускать самовольный уход студентов с места проведения практики.

1.24.В случаях травматизма (отравления, резкого заболевания, несчастного случая и др.) студент (очевидец) должен незамедлительно сообщить об этом руководителю практики от медицинского колледжа (руководителю практики от медицинского/фармацевтического учреждения), заместителю директора.

1.25.О случившейся травме (отравлении, резком заболевании, несчастном случае и др.) руководитель практики от колледжа, заместитель директора по производственному обучению и практикой, должен незамедлительно поставить в известность директора колледжа (здравоохранения) и принять необходимые меры, согласно законодательства Российской Федерации.

1.26.Общее и непосредственное руководство производственной практикой возложено заведующего аптекой.

1.27.Студенты, работники, ответственные лица, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда и пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1.В целях предупреждения случаев травматизма студентам необходимо приходить на практику заблаговременно (без суеты и спешки):

-не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

- не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

- обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;

- не приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения

2.2.Перед началом производственной практики ответственные лица обязательно:

- проводят собеседование со студентами о правилах и требованиях к работе в отделениях лечебно-профилактического учреждения (организации здравоохранения), обращают внимание студентов на особенности работы с детьми, с людьми с ограниченными возможностями и др.;

- перед началом практики контролируют полноту прохождения медицинского осмотра, наличие допуска к практике.

2.4.Студент на своем рабочем месте должен:

-осмотреть рабочее место и оборудование.

-проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами.

-визуально проверить исправность защитного заземления (вентиляцию, местное освещение) и другие устройства с которыми предстоит работать в процессе обучения (практики).

-убрать все лишние предметы.

- подготовить к использованию медицинские средства индивидуальной защиты (МСИЗ).

- подготовить необходимую документацию.

2.5.При работе за персональным компьютером:

- проверить исправность оборудования;

- очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли;

- отрегулировать высоту и угол наклона экрана;

- отрегулировать уровень освещенности рабочего места.

2.5.Студент о замеченных недостатках и неисправностях должен незамедлительно сообщить работнику организации (руководителю практики) и до устранения неполадок (разрешения руководителя) к работе не приступать.

2.6.Студентам и работникам колледжа запрещено:

- вносить самовольно изменения в расписание практики;

- вносить изменения в график работы лечебно-профилактического учреждения (организации).

-самовольно переносить приборы (оборудование) из одного помещения в другое;

- ремонтировать приборы (оборудование) и устанавливать дополнительные детали;

- проводить замену электроламп, электрических розеток;

- пробовать на вкус лекарственные средства и вещества;

- брать (выносить) МСИЗ, приборы (оборудования) из организации (учреждения здравоохранения) и др.

- отлучаться с рабочего места без разрешения ответственных лиц

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: