D) персонал, процессы, ресурсы, структура организации

Онипко Виталия Романовна

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И

МАРКЕТИНГА»

Раздел II. Менеджмент

1. Менеджмент – это:

a) управление хозяйственной деятельностью организации;

B) гибкий и предприимчивый стиль управления, необходимый экономически

самостоятельному предприятию, функционирующему в условиях рынка;

c) руководство людьми;

d) умение добиваться поставленных целей.

2. Менеджер – это человек, приглашенный в организацию для:

a) управления;

b) разработки стратегии развития и тактики;

c) приумножения ее финансовой устойчивости и конкурентоспособности своим умением

принимать компетентные, экономически обоснованные решения;

D) организации работы других людей.

3. "Отцом научного управления" называют...

a) Ф. Тейлора;

b) А. Файоля;

c) Ч. Черчмена;

d) Д. МакГрегора.

4. Менеджеры какого уровня управления несут ответственность за эффективность

оперативного управления в организации:

a) низшего уровня;

b) среднего уровня;

c) высшего уровня;

d) всех уровней.

5. Что из следующего не является достоинством линейно-функциональной структуры

управления?

a) Более глубокая подготовка решений;

b) менеджерам удобно контролировать подчиненных;

c) возможность привлечения консультантов и экспертов;

d) все перечисленное есть достоинства.

6. В современных условиях наиболее эффективными системами управления считаются:

a) линейная и матричная;

b) матричная и дивизиональная структура;

c) линейно-функциональная;

d) линейная и дивизиональная.

7. Мотивация – это:

a) процесс стимулирования;

b) желание добиться успеха;

c) процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения собственных целей и

целей организации;

d) воздействие на факторы результативности работы менеджеров и специалистов.

8. Разработка теории мотивации является достижением…

a) школы поведенческих наук;

b) школы науки управления;

c) классической школы управления;

d) школы человеческих отношений.

9. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

a) теория Абрахама Маслоу;

b) модель Портера Лоулера;

c) теория Фредерика Герцберга;

d) теория МакКлеланда;

10. Главная цель, ради которой создана организация, называется:

a) задача;

b) миссия;

c) подцель;

d) стратегия.

11. Деятельность менеджера можно измерить в количестве и качестве (чего?)

a) выпущенной продукции;

b) экономия ресурсов;

c) принятых решений;

d) создание коллектива;

E) полученной прибыли.

12. Потребности человека располагаются в виде строгой иерархической структуры согласно:

a) теории ожиданий Врума;

b) теории потребностей Маслоу;

c) теории приобретенных потребностей Макклелланда;

d) теории справедливости Адамса.

13. Департаментизация - это:

a) распределение властных полномочий по уровням управления;

B) деление всей работы в организации вместе с ее исполнителями на отделы, структурные

блоки, подразделения, филиалы и др.;

c) принцип менеджмента;

d) распределение полномочий по принятию решений по вертикали управления.

14. Делегирование - это:

A) передача задач, властных полномочий и ответственности на нижестоящие уровни

управления;

b) сосредоточение власти в одних руках;

c) распределение полномочий по принятию решений по вертикали управления;

d) распределение прав и ответственности.

15. Осуществление каких методов менеджмента гарантируется системой государственных

законов?

a) экономических методов;

b) социально-психологических методов;

c) административно-правовых методов;

d) идеологических методов.

16. Какие из указанных составляющих административно-правовых методов менеджмента

лишние?

a) экономическое воздействие;

b) организационное воздействие;

c) распорядительное воздействие;

d) организационно-распорядительное воздействие.

17. Какой из методов менеджмента позволяет учесть человеческий фактор и активизацию

человека в процессе производства?

a) экономические методы;

b) административно-правовые методы;

c) социально-психологические методы;

d) идеологические методы.

18. Власть – это:

a) право отдавать распоряжения;

b) возможность действовать;

c) управленческое воздействие;

D) возможность действовать или воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

19. Свойство личности, позволяющее ей оказывать влияние на других в отсутствии иных

способов воздействия – это:

a) власть;

b) харизма;

c) темперамент;

D) характер.

20. Схема, описывающая стиль менеджмента в зависимости от соотношения двух

параметров: стремления к выполнению задания и внимания к отношениям между людьми –

это:

a) управленческая решетка;

b) управленческий процесс;

c) управленческое решение;

d) управленческое воздействие.

21. Основой какой формы власти являются обладание специальными знаниями и

компетентность:

a) власть, основанная на принуждении;

b) власть, основанная на вознаграждении;

c) экспертная власть;

d) эталонная власть;

E) законная власть.

22. Определение руководством целей и стратегии развития предприятия. О какой функции

менеджмента идет речь?

a) организация;

b) планирование;

c) руководство;

d) контроль.

23. Специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся

целенаправленностью и однородностью содержания выполняемых работ. О чем идет речь?

a) законы управления;

b) методы менеджмента;

c) принципы менеджмента;

d) функции менеджмента.

24. Центральная функция менеджмента по установлению связей, организации

взаимодействия и согласованности работы компонентов системы, оперативной

диспетчеризации выполнения планов и заданий:

a) планирование;

b) организация;

c) регулирование;

d) координация;

e) контроль;

f) мотивация;

g) руководство.

25. К факторам косвенного воздействия на внешнюю среду организации относятся:

a) состояние экономики, потребители, конкуренты, демография, культура;

b) научно-технический прогресс, состояние экономики, демография, физико-географическое

положение региона, культура, налоги, право;

c) потребители, конкуренты, налоги, инвесторы, местные органы власти;

d) демография, конкуренты, состояние экономики, НТП.

26. В теории менеджмента термин «объект контроля» наиболее полно отражает совокупность

понятий:

a) предприятия, организации;

b) управляющая и управляемая подсистемы организации;

c) внутренняя и внешняя среда организации;

d) персонал, процессы, ресурсы, структура организации.

27. Под стратегией организации в стратегическом менеджменте понимается:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: