ВАРИАНТ 2.
Задание 1. После февральской революции 1917 года перед Россией были возможны 3 пути развития. Заполните таблицу (кратко).
3 пути | Демократический путь развития | Установление военной диктатуры | Революционный путь развития |
Дата (с какого по какой период возникла возможность использования данного пути развития) | |||
Кто возглавлял данное направление | |||
По какой причине Россия не использовала (или использовала) возможность развития по данному пути |
Задание 2. Смотрите ниже карту. В результате каких событий __________________________
_______________________________________________________ часть западных русских земель присоединились к ___________________________________
И возникло в центре Европы огромное государство______________________________________________
Укжите исторические периоды, когда к России возвращались эти земли:
Период (век, годы) | Территории | Вследствие каких событий |
|
|
Задание 3. Памятник «1000-летие России». В каком году? Почему в этом году? В каком городе? Почему там? Какого выдающегося правителя России нет на этом памятнике (хотя есть его жена и сподвижники) и почему?
Задание 4. Отрывок из воспоминаний очевидца. Какое событие описывает? Дата? Почему произошло?
«Господи! В эту минуту в Петербурге творится ужасное: войска - с одной стороны, рабочие - с другой, точно два неприятельских лагеря. На Троицком мосту кавалерия, конногвардия и кавалергарды преградили им путь (рабочих было более 20 тыс. человек), дали залп, отбили несколько хоругвей, но поп ускользнул. Много было раненых и убитых. Третий залп (два первых были даны по Троицкому мосту) был дан возле дома градоначальника двумя батальонами Семеновского полка. Опять было много жертв. В толпе послышался сильный ропот, что стреляют войска. Убитыми оказались три студента, затем какой-то штатский, скорее из достаточного класса, на котором найдено огромное красное знамя с революционной надписью.
...насчитано уже до 100 убитых и очень много раненых. Те, которые с легкими ранами, или ранены в руку, ушли домой. По улицам вдет крик, стон и рыдания. В стачке в эту минуту участвуют 108 тыс. рабочих. Прошел слух, что якобы царь едет из Царского Села в Зимний дворец, чтобы принять депутатов от рабочих…»
Дневник А.В. Богданович. С. 327, 329, 330.
Задание 5. Какое событие, изображенное на картине произошло в правление этого монарха. Почему?