Типографика в упаковке

Анатомия шрифта

Шрифт состоит из букв, и это не просто линии и круги, соединенные в знакомые формы. Каждая буква индивидуальна и формируется из множества элементов со своими названиями. Как и у людей, у букв есть характер, настроение и даже анатомические детали.

Символы — это отдельные буквы, знаки пунктуации, цифры и прочие элементы, которые используются в типографском наборе.

Строчные буквы — это буквы обычной величины, используются для написания во всех случаях, кроме тех, когда по правилам орфографии и пунктуации требуется употребление прописной буквы.

Прописные буквы — это заглавные буквы, отличающиеся от строчных размером, а иногда и начертанием. С прописной буквы пишется первое слово  

Линия шрифта — воображаемая линия, проходящая по нижнему краю строчных символов без учета нижних выносных элементов.

Верхняя линия — воображаемая линия, проходящая по верхнему краю строчных символов без учета верхних выносных элементов.

Верхний выносной элемент — элемент строчных букв, выходящий за верхнюю линию (например, в буквах б и в).

Нижний выносной элемент — элемент строчных букв, опущенный ниже линии шрифта (например, в буквах у и ф).

Засечка (сериф) — короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака. У рубленых шрифтов засечки отсутствуют, отсюда и их название «sans serif» («без засечек»).

Гарнитура — это семейство начертаний шрифта, имеющих общие стилевые особенности. Есть множество известных гарнитур: Helvetica, Futura, Roboto и другие.

Шрифт — это комплект строчных и прописных символов, знаков препинания, цифр и спецсимволов одного размера и начертания для отдельной гарнитуры.

 

Начертание — это внешний вид шрифта. Большинство гарнитур предполагают стандартный набор начертаний: Regular (обычное), Italic (курсивное), Semibold (полужирное) и Bold (жирное).


Типографская система мер

Дизайнер может работать с расстояниями между буквами, словами, строками, абзацами. Этот аспект может стать самым сложным для новичка. Напишите в комментариях, если нужен подробный разбор по композиции и расстояниям в типографике.

Кегль — размер буквы или знака по вертикали, включающий ее нижние и верхние выносные элементы. Единица измерения кегля — пункт (pt). Например, популярны кегли шрифта в 14, 16, 24 pt и многие другие.

Интерлиньяж (межстрочный интервал) — это вертикальный интервал между строками текста. Измеряется в пунктах, но его размер зависит от кегля шрифта. Интерлиньяж в 120 % от размера шрифта принято считать минимальным. То есть при шрифте в 14 pt интерлиньяж составит по меньшей мере 17 pt. Размер межстрочного интервала зависит от кегля и начертания шрифта, а также от расположения текста, поэтому универсальной формулы по вычислению интерлиньяжа нет.

Кернинг — это изменения расстояния между конкретными символами, а трекинг — между символами и словами. Трекинг позволяет разрядить или уплотнить текст, в то время как кернинг используется для повышения удобочитаемости символов.

Время эклектики

 

Наше время — это смешения самых различных исторических стилей с чистыми идеями в области формы (форма ради формы), при этом использование возможностей новейших технологий. Яркий пример этого – шрифты фирм, специализирующихся на шрифтах для авангардных изданий. У нас также целый ряд дизайнеров специализируется на подобных проектах.

Юрий и Илларион Гордоны

 

Разнообразие и плюрализм в выборе формы для шрифтовых экспериментов вызваны и многообразием информационных средств, где необходимо его применять. Это шрифты, которые целенаправленно делаются: на телевидении, на экране монитора, в наружной рекламе, в самой разнообразной печатной продукции и многие другие. Мэтью Картер –один из ведущих дизайнеров шрифта современности – спроектировал шрифты для применения в графических средах компьютеров по заказу фирмы Microsoft. Это шрифты Verdana, Georgia, Tahoma. Кириллические версии первых двух были удостоены дипломов на конкурсе «Кириллица’99». На сегодняшний день это одни из лучших кириллических шрифтов, спроектированных западным дизайнером. Технологические особенности уже готового шрифта заключались в следующем. Уже готовые рисунки шрифтов были воспроизведены на мониторе с низким разрешением, затем контур рисунка корректировался, сообразуясь с расположением пикселей экрана. В итоге получился хорошо читаемый на мониторе шрифт, сохранивший, насколько это было возможно, достоинства рисунка.

Шрифт Verdana



Типографика в упаковке

 

Создание упаковки сегодня – это особая отрасль дизайнерской деятельности, которая граничит с технологическими инновациями и художественно-образными решениями, объединяя их возможности. Характерные особенности современной рекламной полиграфической продукции вообще и упаковки в частности влияют на широкую аудиторию и несут мощные коммуникативные нагрузки. Именно упаковка устанавливает непосредственный контакт между товаром, производителем и потребителем, что в дальнейшем способствует формированию положительного (или отрицательного) отношения у потребителей к продукту внутри упаковки. Именно такой метод часто используется при производстве косметики, шоколада, мороженного и алкоголя. Когда покупатель смотрит на ряд продуктов, которые имеют несопоставимый дизайн упаковок, это создает чувство индивидуальности. И это создает своего рода эмоциональную связь. Кроме того, такой прием выделит ваш бренд среди товаров конкурентов.

 

Приведу пример на упаковке духов ZADIG&VOLTAIRE. Где шрифт и его графические характеристики используются дизайнером как основной изобразительный элемент, на основе которого строятся и которому подчиняются общая концепция и композиция упаковки. В этом случае шрифт на упаковке «перебирает» на себя не только коммуникативные функции, но и художественно-изобразительные и частично даже и формообразующие. Шрифтовая композиция – изобразительный центр, доминанта, на которой держится вся изобразительная и информационная коммуникация, она становится своеобразным опознавательным знаком-идентификатором товара.

 

Как пишет сам бренд «нашифлаконы – это произведение искусства, навеянные атмосферой рок-н-ролла.» И текст, который использует в дизайне духов дизайнер это подтверждает.

 

 

Также такой прием используется в продукции макарон De Cecco Pasta by Ella Laytham, где особенное удовольствие доставляет типографика непостижимая, когда шрифты и другие компоненты в пространстве этикетки говорят на выдуманном языке, не теряя выразительности и, пожалуй, даже информативности.

 

Или как в случае с Leat 6500 The Origin — одной из премиальных винных марок румынского завода Crama Atelier. Карта реальной местности происхождения, подложенная под рунический логотип, превращается в карту из фантазий.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: