ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ |
А) Физическое явление | 1) Яблоко |
Б) Физическое тело | 2) Медь |
В) Вещество | 3) Молния |
4) Скорость | |
5) Секунда |
№11 Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ | ФОРМУЛЫ |
А) Давление жидкостей | 1) ρgh |
Б) Вес тела | 2) F • s |
В) Сила давления | 3) т • g |
4) F/S | |
5) p • s |
№12 Могут ли два тела разной массы обладать одинаковой потенциальной энергией? В каком случае это возможно?
№13 Никита может с легкостью проткнуть ткань иголкой, а пальцем нет. Чем это объясняется? Какой формулой описывается?
№14 На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кН/м при равномерном поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 г?
№15Штангист поднимает штангу массой 140 кг на высоту 80 м за 0,4 с. Какова его мощность?
Инструкцию к заданиям
Работа содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. 2 задания – это качественные задачи, 1 задание множественного выбора, 1 задание открытого типа, 2 задания на установление соответствия между некоторыми объектами физического содержания, к которому необходимо привести краткий ответ в виде набора цифр и 2 задания с развернутым ответом.
На выполнение работы отводится 60 минут.
Контрольная работа состоит из 15 заданий базового и повышенного уровня сложности.К каждому из заданий №№ 1, 2, 4-8 приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. В задании №3 приводится 5 утверждений, из которых верны только два, определите эти два утверждения. Ответ на задание №9 записывается в виде слова или набора слов (в ответе напишите названия веществ).
Задания №№ 10–11 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задания №№ 12–13качественные задачи, к которым необходимо дать полное объяснение.Задания №№ 14–15 содержат расчетные задачи, к которым необходимо подробно записать ход решения.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.