Ий этап работы с приемом: формирования вычислительного умения

Министерство науки и высшего

Образования Российской

Федеральное государственное

 бюджетное образовательное

учреждение

высшего образования

"Владимирская государственный

Университет имени Александра Григорьевича

И Николая Григорьевича

Столетовых"

(ВлГУ)

 

Педагогический институт

Реферат на тему

«Письменные приёмы сложение и вычитания»

 

 

Работу выполнила:

 Студент 2 курса ЗНОу-118

Заочного отделения

 Шаклеина Валерия Вячеславовна

Работу проверила:

Старший преподаватель

Болотова Татьяна

Владимировна

 

 

Содержание

Введение............................................................................................................3

Раздел1.Методика Моро М.И УМК"Школа России"...........................................4

Раздел2 Методика Аргинской И.И УМК"Сиситема Л.В. Занкова"............12

Раздел3 Методика. Демидовой Т. Е УМК " Школа 2100".............................17

Заключение.....................................................................................................24

 

 

Введение

    Кроме устных приемов учащихся знакомят с письменными приемами сложения и вычитания, т.е. столбиком. Письменные приемы основаны на знании:

1. Разрядного состава многозначных чисел;

2. Переместительного и сочетательного законов сложения;

3. Случаев сложения и вычитания в пределах 10 и 20.

По программе М.И. Моро, И.И. Аргинской, Т.Е. Демидовой письменные приемы сложения и вычитания изучаются в 3 этапа:

1. письменное сложение и вычитание в пределах 100;

2. письменное сложение и вычитание в пределах 1000;

3. письменное сложение и вычитание в пределах 1000000.

 

 

Раздел1.Методика Моро М.И УМК"Школа России"

1. Письменное сложение и вычитание в пределах 100.

Вся работа с письменными приемами идет по тому же плану, что и с устными приемами.

1-ый этап - повторение теоретической основы:

а) повторение разрядного состава чисел в пределах 100.

б) повторение переместительного и сочетательного законов сложения и вывода, полученного при устном сложении в пределах 100 «К десяткам прибавляй (вычитай) десятки, а к единицам единицы».

в) повторение случаев сложения и вычитания в пределах 10 и 20.

2-ой этап - ознакомление с письменным приемом: на специальном уроке детей знакомят с приемом письменного сложения.

Сначала вспоминают приемы устного сложения (т.е. в строчку). Например: 23+61=23+(60+1)=(23+60)+1=84.

Затем, показываем, что эти же действия можно выполнить столбиком. Для этого запись делаем на разлинованной доске. Показываем, что слагаемые нужно записать строго друг под другом. Причем каждая цифра пишется в одной клеточке. Знак «+» записывают слева между слагаемыми, черта заменяет знак «равно».

На 1- ом уроке рассматривают случаи без перехода через десяток. Они не вызывают больших затруднений у детей. Здесь главное запомнить алгоритм действия: (М.И.Моро 2 класс 2 часть стр.4).

1. пишу…

2. складываю единицы…

3. складываю десятки…

4. читаю ответ…

 

(М2М ч2 с 4)

 

ий этап работы с приемом: формирования вычислительного умения.

На этом же уроке начинаем формировать умение использовать данный алгоритм. Для этого предлагаем упражнения с подробным проговариваем (выполнить с подробным объяснением, комментированием с места…), т.е. работаем над формированием таких качеств, как правильность и осознанность. На этом этапе ученики полностью проговаривают алгоритм с указанием разрядных единиц. (Моро 2 класс 2 часть стр.4).

(М2М ч2 с 4)

 

 

4-ый этап: формирование вычислительного навыка.

Уже на этом уроке переходим к формированию вычислительного навыка, но эта работа продолжается и на следующих уроках.

Кроме случая сложения 2-х двузначных чисел без перехода через разряд рассматриваем случаи вычитания 2-х двузначных чисел без перехода через разряд (Моро 2 класс 2 часть стр.5)

(М2М ч2 с 5)

 

Затем изучают сложение 2-х двузначных чисел с переходом через разряд

(М2М ч2 с 12)

 

Ч астный случай, когда в сумме получилось круглое число.

(М2М ч2 с 13)

 

Затем рассматривают вычитание 2-х двузначных чисел с переходом через разряд

(М2М ч2 с 29)

Ч астный случай вычитания, когда на конце уменьшаемого стоит ноль.

(М2М ч2 с 19)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: