Министерство науки и высшего
Образования Российской
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение
высшего образования
"Владимирская государственный
Университет имени Александра Григорьевича
И Николая Григорьевича
Столетовых"
(ВлГУ)
Педагогический институт
Реферат на тему
«Письменные приёмы сложение и вычитания»
Работу выполнила:
Студент 2 курса ЗНОу-118
Заочного отделения
Шаклеина Валерия Вячеславовна
Работу проверила:
Старший преподаватель
Болотова Татьяна
Владимировна
Содержание
Введение............................................................................................................3
Раздел1.Методика Моро М.И УМК"Школа России"...........................................4
Раздел2 Методика Аргинской И.И УМК"Сиситема Л.В. Занкова"............12
Раздел3 Методика. Демидовой Т. Е УМК " Школа 2100".............................17
Заключение.....................................................................................................24
Введение
Кроме устных приемов учащихся знакомят с письменными приемами сложения и вычитания, т.е. столбиком. Письменные приемы основаны на знании:
|
|
1. Разрядного состава многозначных чисел;
2. Переместительного и сочетательного законов сложения;
3. Случаев сложения и вычитания в пределах 10 и 20.
По программе М.И. Моро, И.И. Аргинской, Т.Е. Демидовой письменные приемы сложения и вычитания изучаются в 3 этапа:
1. письменное сложение и вычитание в пределах 100;
2. письменное сложение и вычитание в пределах 1000;
3. письменное сложение и вычитание в пределах 1000000.
Раздел1.Методика Моро М.И УМК"Школа России"
1. Письменное сложение и вычитание в пределах 100.
Вся работа с письменными приемами идет по тому же плану, что и с устными приемами.
1-ый этап - повторение теоретической основы:
а) повторение разрядного состава чисел в пределах 100.
б) повторение переместительного и сочетательного законов сложения и вывода, полученного при устном сложении в пределах 100 «К десяткам прибавляй (вычитай) десятки, а к единицам единицы».
в) повторение случаев сложения и вычитания в пределах 10 и 20.
2-ой этап - ознакомление с письменным приемом: на специальном уроке детей знакомят с приемом письменного сложения.
Сначала вспоминают приемы устного сложения (т.е. в строчку). Например: 23+61=23+(60+1)=(23+60)+1=84.
Затем, показываем, что эти же действия можно выполнить столбиком. Для этого запись делаем на разлинованной доске. Показываем, что слагаемые нужно записать строго друг под другом. Причем каждая цифра пишется в одной клеточке. Знак «+» записывают слева между слагаемыми, черта заменяет знак «равно».
|
|
На 1- ом уроке рассматривают случаи без перехода через десяток. Они не вызывают больших затруднений у детей. Здесь главное запомнить алгоритм действия: (М.И.Моро 2 класс 2 часть стр.4).
1. пишу…
2. складываю единицы…
3. складываю десятки…
4. читаю ответ…
(М2М ч2 с 4)
ий этап работы с приемом: формирования вычислительного умения.
На этом же уроке начинаем формировать умение использовать данный алгоритм. Для этого предлагаем упражнения с подробным проговариваем (выполнить с подробным объяснением, комментированием с места…), т.е. работаем над формированием таких качеств, как правильность и осознанность. На этом этапе ученики полностью проговаривают алгоритм с указанием разрядных единиц. (Моро 2 класс 2 часть стр.4).
(М2М ч2 с 4)
4-ый этап: формирование вычислительного навыка.
Уже на этом уроке переходим к формированию вычислительного навыка, но эта работа продолжается и на следующих уроках.
Кроме случая сложения 2-х двузначных чисел без перехода через разряд рассматриваем случаи вычитания 2-х двузначных чисел без перехода через разряд (Моро 2 класс 2 часть стр.5)
(М2М ч2 с 5)
Затем изучают сложение 2-х двузначных чисел с переходом через разряд
(М2М ч2 с 12)
Ч астный случай, когда в сумме получилось круглое число.
(М2М ч2 с 13)
Затем рассматривают вычитание 2-х двузначных чисел с переходом через разряд
(М2М ч2 с 29)
Ч астный случай вычитания, когда на конце уменьшаемого стоит ноль.
(М2М ч2 с 19)