Так же, как и в концентре 1000, в концентре 1000000, учащиеся переносят уже известные письменные приёмы сложения и вычитания на новую область чисел. Вычисления происходят по тому же алгоритму.
(М4М ч1 с 60)
Наиболее сложными считаются такие случаи:
1.сложение и вычитание многозначных чисел, когда есть более 3-х переходов через разряд;
2.сложение сразу нескольких слагаемых в одном столбике;
3.случаи вычитания, когда на конце уменьшаемого несколько нулей подряд;
4. при сложении и вычитании величин.
Раздел2 Методика Аргинской И.И УМК" Система
Л.В. Занкова "
В учебниках Аргинской И.И. работа с письменными приемами сложения и вычитания очень схожа с планом работы по учебнику Моро. Отличительной особенностью является то, что в учебниках Моро дается четкий алгоритм действия, а в учебниках Аргинской И.И. такого нет. Учащиеся должны сами составить этот алгоритм действия.
Второй отличительной особенностью является то, что на одном уроке рассматривается письменный прием и сложения и вычитания.
|
|
План работы:
1. письменное сложение и вычитание в пределах 100; 2 класс
2. письменное сложение и вычитание в пределах 1000; 3 класс
3. письменное сложение и вычитание в пределах 1000000. 4 класс
Этапы работы:
1-ый этап - повторение теоретической основы;
2-ой этап - ознакомление с письменным приемом: на специальном уроке детей знакомят с приемом письменного сложения (на первом уроке без перехода через разряд);
3-ий этап - формирования вычислительного умения;
4-ый этап - формирование вычислительного навыка (добавляются приёмы письменного сложения и вычитания с переходом через разряд).
И.И. Аргинская, 2 кл., 1 ч., «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через разряд».
(М2А ч2 с 82-83)
(М2А ч2 с 86-87)
(М2А ч2 с 82-83)
(М2А ч2 с 103)
И.И. Аргинская, 3 кл., 1 ч., «Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд».
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000000 происходят при выполнении действий с величинами в 4 классе. (страница 103).
Раздел 3 Методика. Демидовой Т. Е УМК " Школа 2100"
В учебниках Демидовой Т. Е. работа с письменными приемами сложения и вычитания очень схожа с планом работы по учебнику Моро и Аргинской И. И. Отличительной особенностью является то, что в учебниках Демидовой на одном уроке изучают и сложение и вычитание в столбик.
План работы:
1. письменное сложение и вычитание в пределах 100; 2 класс
2. письменное сложение и вычитание в пределах 1000; 3 класс
3. письменное сложение и вычитание в пределах 1000000. 4 класс
Этапы работы:
1-ый этап - повторение теоретической основы;
2-ой этап - ознакомление с письменным приемом: на специальном уроке детей знакомят с приемом письменного сложения (на первом уроке без перехода через разряд);
3-ий этап - формирования вычислительного умения;
4-ый этап - формирование вычислительного навыка (добавляются приёмы письменного сложения и вычитания с переходом через разряд).
|
|
(М2Д ч с 76)
(М2Д ч с 8)
(М2Д ч с 20)
(М2Д ч с 60)
(М2Д ч с 58)
(М2Д ч с 14)
Заключение
Таким образом, анализируя учебники данных авторов, мы видим, что каждый по-своему вводит тему: "Письменные приемы сложения и вычитания". В учебниках Моро М. И. даётся чёткий алгоритм сложения и вычитания в столбик, который просто нужно запомнить. В учебниках Аргинской И. И. учащиеся самостоятельно составляют алгоритм. В учебниках Демидовой Т. Е. письменные приемы сложения и вычитания изучаются одновременно и дан подробный алгоритм
.