Кадр из фильма Императрица Китая

Кадр из фильма Императрица Китая.

Снежный цветок и заветный веер.

В этом фильме можно в полной мере изучить национальный костюм династии Цин.

Кадр из фильма Снежный цветок и заветный веер.

Кадр из фильма Снежный цветок и заветный веер.


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из очень краткого изложения истории древнего китайского костюма, представленной здесь, легко увидеть, что явной особенностью этих исторических династий было строгое следование требованиям к парадному одеянию. Это свидетельство того, что древние люди были внимательны к соблюдению норм и своих обязанностей в обществе, независимо от того, были ли они правителями, чиновниками или обычными гражданами.

Мировоззрение древних людей и мышление проявлялись в стиле и форме одежд. Описание в «И Си — Цы» (Комментарии к «Книге Перемен») говорится: «Одежда появилась во время Яо Шунь при правлении Желтого Императора, тогда и закончились доисторические времена, когда люди одевались в шкуры животных».

Люди следовали определенному стилю одежды, поклоняясь предкам и принося жертвы Небесам и Земле, признавая их управление миром. Цянь Кунь - это Небо и Земля. Наблюдая, люди узнали, что утром перед рассветом небо чернело (что называли сюань), и их основная одежда была черного цвета, чтобы напоминать о воле Небес. Земля была желтой, поэтому нижняя одежда красилась в желтый цвет, чтобы походить на землю. Таким образом, они выражали свое преклонение перед Небесами и Землёй. Из их одеяния очевидно, что древние люди действительно верили в Богов, уважали Небеса и следовали Небесной воле.

Размышляя об этих прекрасных, завораживающих одеяниях древних людей, можно соприкоснуться с прошлым и прочувствовать глубокую внутреннюю природу китайского народа. Нельзя не восторгаться этими великолепными шедеврами, которые можно встретить только на Небесах, и которые оказались в человеческом мире из-за предопределенных отношений в разные эпохи.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Васильев, Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2001. 488 с.

2. Вэй Жунхуэй. Чжунго шаошу миньцзу фуши (Одежда малых народностей Китая). Пекин: Изд-во «Чжунго хуа бао», 2004. - 257 с.

3. Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме. Ростов н/Дону: Изд-во «Феникс», 2004. - 496 с.

4. Синь Тан шу. Чэ фу чжи (Новая летопись династии Тан. Костюм и средства передвижения). Цзюань 19. Пекин: Изд-во «Чжунхуа шуцзюй», 1975 - 1952 с.

5. Чжэн Сюань. История костюма в период Поздней Хань (Хоу Хань шу юй фу чжи). Пекин: Изд-во «Жэньминь», 2002. - 98 цзюаней.

6. Яковлев В.М. И цзин. "Книга Перемен" и её канонические комментарии. Перев. с кит., предисл. и примеч. В.М. Яковлева. М., 1998.


 



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Си_цы_чжуань

2. http://ethnoboho.ru/etno/koncepciya-i-osobennosti-muzhskoj-i-zhenskoj-kitajskoj-odezhdy.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: