Триптих «Три эпохи Китая в национальном костюме»
История национального костюма Китая, как уже было сказано выше, охватывает огромный временной пласт. Правление каждого императора привносило в костюм эпохи неповторимые характерные черты. Изучая данную тему, я пришла к выводу о том, что в своей работе мне необходимо отразить динамику изменения костюма во времени, начиная с династии Хань, подарившей миру наряд ханьфу, продолжая династией Тан, ставшей самой роскошной, и заканчивая династией Цин, ознаменовавшей закат монархии Китая.
Во времена правления династии Хань родился традиционный китайский наряд ханьфу, как традиционный костюм императорской семьи. В народе он одевался на все формальные и праздничные мероприятия. Его придумала жена императора Жуан-ди, Императрица Лэй-чжу.
При династии Тан в костюме приветствовалась роскошь. Китаянки пользовались беспрецедентной свободой при правлении этой династии. Дух свободы женщин Тан проявлялся и в их одежде и головных уборах.
Династия Цин характеризуется новым веянием в костюме - ципао, в то время широкое платье, полностью скрывавшее фигуру и оставлявшее видимыми только голову, ладони и носки обуви.
ГЛАВА II. НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ КИТАЯ В ИСКУССТВЕ
Тема национального костюма в творчестве художников Китая
В этой главе я приведу примеры изображений китайского национального костюма в живописи.
Чжоу Фан. Женщины с цветами
Зяо Джоуджинк. Женщина с веером.
Чанг Хуан. Женщины, готовящие шелк.
Ху Пэнг.
Тема национального костюма в художественных фильмах Китая
Китай богат большим количеством фильмов, посвященных историческим вехам страны. Каждый фильм- это потрясающая работа над костюмами прошедших эпох, позволяющая в полной мере понять всю красоту и глубину китайской культуры. К самым известным фильмам можно отнести следующие картины:
Императрица Китая.
В данном фильме можно проследить динамику изменения костюмов высших слоев общества от одной династии к другой.