Развлекательно-развивающий вариант для самостоятельных детей

Игра-занятие с картинками и клеем «Реставратор фотографий»

Возраст детей: от 2 до 7 лет

Цель:  закрепление представлений об окружающем, обогащение и (или) активизация словаря детей, развитие зрительного восприятия, мышления, тренировка внимания.

Для работы понадобятся: большая картинка, плотный лист бумаги, ножницы или канцелярский нож, клей. Могут понадобиться карандаш и линейка.

Краткое описание игры «Реставратор фотографий»:  Родители вырезают из большой картинки маленькие кусочки. Большая картинка с «окошечками» наклеивается на плотный лист бумаги. Для читающих детей на кусочках картинки или в окошечках можно написать слова. Взрослый предлагает детям наклеить кусочки картинки на свои места.

Где взять картинку? В журнале, в буклете, в интернете, нарисовать самому.

Варианты картинок.

Сюжетная тематическая картинка.



Картинка из журнала или буклета.

3. Готовая игра из интернета с набором картинок. Это может быть набор картинок, например таких, как на этой страничке. https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3043367

             

Как играть? Степень участия родителей в дальнейшей работе зависит от возраста детей, их индивидуальных возможностей и задач, которые ставят родители.

Обучающий вариант.

Родители могут сказать: «Мне так нравилась эта картинка (фотография), но она повреждена».

Рассматриваем большую картинку с вырезами:

«Что ты видишь?», «Как ты думаешь, а что было нарисовано тут?» и т.д.

Неговорящим детям взрослый показывает картинку и рассказывает: «Вот дерево. Вот дом. Вот солнышко. И т. д.».

 

Предъявляем кусочки картинки:  «Ой, я нашла маленькие кусочки от картины. Можно починить картину. Наклеить кусочки на место!»

Говорящих детей просим назвать предметы и наклеить их на свои места. Просим придумать предложение с предметом.

Перед детьми, умеющими читать, картинки раскладывают изображением вниз. Ребенок читает слово, а потом переворачивает картинку и соотносит слово с изображением. Ребенок наклеивает картинки на свои места и придумает по ним предложения.

Неговорящим детям после рассматривания большой картинки предлагаем для рассматривания вырезанные кусочки.  Для обогащения пассивного словаря неговорящего ребенка используем прием: «Покажи, где?». Помогаем детям положить картинку на свое место, повернуть ее и наклеить. Еще раз просим показать ребенка объекты, которые называет взрослый. «Ты наклеил солнышко. Солнышко светит. Где солнышко, покажи?»

Развлекательно-развивающий вариант для самостоятельных детей.

Родители дают детям большие картинки рассматривают их вместе с детьми и обыгрывают ситуацию. Например: «В сказочном фотоателье беда! Все фотографии повреждены, а скоро за ними придут заказчики. Ты поможешь фотографу?» Ребенку выдаются маленькие части картинок, и он наклеивает каждую часть на свое место. Игру можно продолжить, используя фотоальбом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: