Игра-занятие с картинками и клеем «Реставратор фотографий»
Возраст детей: от 2 до 7 лет
Цель: закрепление представлений об окружающем, обогащение и (или) активизация словаря детей, развитие зрительного восприятия, мышления, тренировка внимания.
Для работы понадобятся: большая картинка, плотный лист бумаги, ножницы или канцелярский нож, клей. Могут понадобиться карандаш и линейка.
Краткое описание игры «Реставратор фотографий»: Родители вырезают из большой картинки маленькие кусочки. Большая картинка с «окошечками» наклеивается на плотный лист бумаги. Для читающих детей на кусочках картинки или в окошечках можно написать слова. Взрослый предлагает детям наклеить кусочки картинки на свои места.
Где взять картинку? В журнале, в буклете, в интернете, нарисовать самому.
Варианты картинок.
Сюжетная тематическая картинка.
Картинка из журнала или буклета.
3. Готовая игра из интернета с набором картинок. Это может быть набор картинок, например таких, как на этой страничке. https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3043367
|
|
Как играть? Степень участия родителей в дальнейшей работе зависит от возраста детей, их индивидуальных возможностей и задач, которые ставят родители.
Обучающий вариант.
Родители могут сказать: «Мне так нравилась эта картинка (фотография), но она повреждена».
Рассматриваем большую картинку с вырезами:
«Что ты видишь?», «Как ты думаешь, а что было нарисовано тут?» и т.д.
Неговорящим детям взрослый показывает картинку и рассказывает: «Вот дерево. Вот дом. Вот солнышко. И т. д.».
Предъявляем кусочки картинки: «Ой, я нашла маленькие кусочки от картины. Можно починить картину. Наклеить кусочки на место!»
Говорящих детей просим назвать предметы и наклеить их на свои места. Просим придумать предложение с предметом.
Перед детьми, умеющими читать, картинки раскладывают изображением вниз. Ребенок читает слово, а потом переворачивает картинку и соотносит слово с изображением. Ребенок наклеивает картинки на свои места и придумает по ним предложения.
Неговорящим детям после рассматривания большой картинки предлагаем для рассматривания вырезанные кусочки. Для обогащения пассивного словаря неговорящего ребенка используем прием: «Покажи, где?». Помогаем детям положить картинку на свое место, повернуть ее и наклеить. Еще раз просим показать ребенка объекты, которые называет взрослый. «Ты наклеил солнышко. Солнышко светит. Где солнышко, покажи?»
Развлекательно-развивающий вариант для самостоятельных детей.
Родители дают детям большие картинки рассматривают их вместе с детьми и обыгрывают ситуацию. Например: «В сказочном фотоателье беда! Все фотографии повреждены, а скоро за ними придут заказчики. Ты поможешь фотографу?» Ребенку выдаются маленькие части картинок, и он наклеивает каждую часть на свое место. Игру можно продолжить, используя фотоальбом.
|
|