Игра «К нам пришел волшебник «Я ощущаю запах»

Цель: учить представлять возможные запахи и передавать свои представления в законченном рассказе. Фантазировать на основе предполагаемых восприятий запахов.

Материал: картина

Игровые действия: сосредоточение на объектах картины и поиски предполагаемых запахов. Обозначение их словами.

Игровые правила: представить запахи, присущие объектам, изображенные на картине, и составить рассказ на тему: «Я чувствую запахи»

Результат: рассказ, отражающий представления о запахах.

Например: «Здесь пахнет деревней. Дует свежий ветерок, пахнет лесом. Идет запах от свежего молока. В доме пекут хлеб и пахнет свежеиспеченным хлебом. Пахнет шерстью собак и травой на лужайке.»

Игра «К нам пришел волшебник «Я ощущаю лицом и руками»

Цель: учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их специфические признаки. Обозначать словами эти признаки и составлять законченный рассказ.

Материал: картина.

Игровые действия: сосредоточение на объектах картины, поиск и описание предполагаемых ощущений от соприкосновения с ними. Составление описательного рассказа.

Игровые правила: представить ощущения, возникшие от предполагаемого касания руками или лицом объектов на картине. Составление рассказа: «Я ощущаю лицом и руками».

Результат: законченный рассказ о предполагаемых ощущениях.

Например: «Я глажу руками щенят и собаку. Шерстка у щенят мягкая и пушистая, а у собаки жесткая и гладкая. Язычок у собаки мокрый и теплый, а нос холодный. Молоко в миске теплое, а в другой миске мясо холодное. На улице жарко, а в лесу прохладно. Прохладно и в доме у человека и в будке собаки. Если пройти босиком, то по травке идти приятно и мягко, а по земле жестко и больно».

Игра «К нам пришел волшебник «Я пробую на вкус»

Цель: учить детей разделять объекты на съедобные – несъедобные с точки зрения человека и объектов, изображенных на картине. Уточнить представления о способах и продуктах питания. Учить передавать в речи вкусовые характеристики объектов.

Материал: картина.

Игровые действия: сосредоточение на объектах с точки зрения объектов и продуктов их питания. Поиск слов, обозначающих отношения к продуктам питания данного объекта (любит – не любит, вкусно – невкусно, сытый – голодный и т.д.) и разных способов питания (способы питания растительного, животного мира различные).

Игровые правила: разделить имеющиеся объекты на растительный и животный мир. Объяснить, кто чем и как питается. Описать предполагаемые вкусовые ощущения этих объектов.

Результат: рассказ «Что мне вкусно и невкусно» с точки зрения выбранного на картине объекта.

Например: «Я рыжий щенок и грызу косточку. В некоторых местах она вкусная и сладкая, а в некоторых – жесткая и я не могу ее разгрызть. Самое вкусное для меня – это мамино молочко, но я уже умею лакать из миски. Я все время голодный.»

«Я ель. Расту на опушке леса. Земля тут мягкая. Мои корни берут из земли еду и всякие нужные мне вещества. Я не умею не грызть косточку, не пить молоко. Мне это и невкусно»

Составление образных характеристик объектов.

Цель: Обогащать словарь детей образными выражениями.

Игра «Подбери такое же по цвету»

Цель: упражнять детей в сравнении объектов по цвету и учить находить ярко выраженное цветовое решение в каких-либо знакомых детям объектах.

Игровое действие: назвать цвета объектов или их частей на картине и найти данный цвет в предметах окружающего мира.

Игровое правило: находить объекты в окружающем мире выбранного на картине цвета.

Результат: составление открытых загадок (описательные загадки, которые подходят под разные объекты, множественность отгадок).

Например: белый – подбор объектов: белый как снег, как простыня, халат доктора и т.п. Эта характеристика подходит под частичный окрас самой собаки, ее щенят, молока, занавесок в доме и косточки в зубах одного из щенков.

Игра «Сравни по форме»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по форме и учить находить выделенную форму в предметах окружающего мира.

Игровое действие: назвать форму объектов или их частей на картине и найти данную форму в предметах окружающего мира.

Игровое правило: находить объекты в окружающем мире по выбранной на картине форме.

Результат: составление открытых загадок.

Например: овальный – лапы, язычок, туловище, глаза и т.д., как колбаска, огурец, мыло и т.п.

Игра «Сравни по материалу»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по материалу и учит находить выделенный материал в предметах окружающего мира.

Игровое действие: назвать материал, из которого сделан объект, изображенный на картине, и найти предметы, сдланные из такого же материала в окружающей среде.

Игровое правило: находить объекты в окружающем мире по выбранному на картине материалу.

Результат: составление открытых загадок.

Например: деревянный – будка, дом, миска, как стол, стул, шкаф, пенек и т.п.

Внимание! 1. Далее воспитатель проводит серию игр по выделению специфических признаков объектов, их действий, назначений, размеру и т.д. (Например: признаки щенка: пушистый как одуванчик; грызет как хомячок; присел как физкультурник; зажмурил глаза, как котенок на солнце и т.п.)

2. Итогом является составление описательных загадок через сказки: «Как..» или «Но не..». (Например: загадка про веревку: «Длинная, но не река, извилистая, но не змея, крепкая, но не сталь, удерживает, но не замок». Про ель: «Зеленая как зеленка; высокая как башня; сама растет, как человек; дает тень, но не зонтик».)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: