ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ
За период с 15.06.2020 по 25.06.2020
I. Законодательство, регулирующее вопросы государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на объекты недвижимости и иные вопросы земельных правоотношений
Правительство определило перечень сведений, от предоставления которых освобождены граждане, претендующие на получение соцподдержки
Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2020 N 1535-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р> |
Правительство расширило перечень документов и сведений, предоставляемых в ходе межведомственного информационного взаимодействия.
Это, в частности сведения о госрегистрации рождения/смерти, регистрации заключения/расторжения брака, сведения о размере пенсий, выписки из ЕГРН об объектах недвижимости и др.
Таким образом, получение социальной помощи станет проще и доступнее, поскольку гражданам не придется собирать соответствующие справки.
|
|
Проанализированы основные причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета и регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа
"Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за I квартал 2020 года)" |
В Обзоре отмечается, в частности, что анализ причин принятия решений о приостановлении (отказе) в предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в отношении линейных сооружений, проведенный в центральном аппарате Росреестра по итогам I квартала 2020 г., свидетельствует о том, что, в основном, они связаны, как и прежде, с нарушением положений Федерального закона от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости" и Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.
В целях снижения количества решений о приостановлении осуществляется взаимодействие с кадастровыми инженерами и правообладателями сооружений по вопросам устранения нарушений. Обобщенная информация об основных причинах, послуживших основанием для приостановления, размещается на официальных сайтах Росреестра и ФГБУ ФКП Росреестра.
|
|
В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой не предусмотрено каких-либо особенностей согласования местоположения границ земельных участков
<Письмо> Росреестра от 11.06.2020 N 18-5231-АШ/20 <О согласовании местоположения границ земельных участков> |
Отдельные особенности регулирования имущественных правоотношений предусмотрены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
В то же время, указанным законом и положениями земельного законодательства не предусмотрено каких-либо особенностей применения порядка согласования местоположения границ земельных участков.
Согласование местоположения границ земельных участков по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
Росреестром даны разъяснения по вопросу уплаты госпошлины за регистрацию права на объект недвижимости, расположенном на земельном участке для ведения огородничества, садоводства, индивидуального строительства
<Письмо> Росреестра от 21.05.2020 N 14-4511-ГЕ/20 <По вопросу уплаты госпошлины за регистрацию перехода права на объект недвижимости, создаваемый на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства> |
По мнению Росреестра за госрегистрацию права собственности физлица на объект незавершенного строительства на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также за госрегистрацию перехода права на такой объект недвижимости должна уплачиваться пошлина в размере, установленном подпункта 24 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ (350 руб.);
За госрегистрацию права собственности физлица на созданный объект недвижимого имущества на таком земельном участке, государственная пошлина в размере 350 руб. должна уплачиваться однократно, т.е. при первоначальной регистрации права собственности на данный объект.
В случае регистрации перехода права на ранее созданный объект, или регистрации сделки о его отчуждении государственная пошлина должна уплачиваться в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, т.е. в размере 2000 руб.