Конкурс: Конкурс капитанов

Ход мероприятия.

Добрый день! Сегодня собрались самые остроумные, самые находчивые ребята 3-х дружеских классов, чтобы доказать, что они самые остроумные, самые находчивые! Приглашаются команды на сцену. Представление жюри.

КОНКУРС: Представление команд.

Каждой команде дается 5 минут на представление своей команды.

Вот примеры приветствий наших ребят:

Приветствие команды № 1.

C чего начинается Родина?
С символики нашей страны?
С трехцветного флага и гимна,
Который все знать мы должны?

А может она начинается
С приоритета свобод?
С идей Конституции нашей,
Которую чтит весь народ?

Противнику достойному – УРА!
Ты нас зажег, ты разбудил наш пламень,
С тобой мы даже говорим стихами,
Вот до чего игра нас довела!










Приветствие команды № 2.

Если ты живешь в России-
Ведь она у нас одна –
Нужно знать ее устройство,
Знать свободы и права.

Мы команда номер два,
Пожелаем вам успеха, пожелаем вам добра.
Мы вам тоже не уступим –
Будем биться до конца.







Приветствие команды № 3

В школу ходим мы не зря,

без наук никак нельзя,

в жизнь неграмотным войдешь,

за минуту пропадешь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

Что посеем, то пожнем-

Уясняем с каждым днем.

И в игре проверить можно,

Хоть, конечно, будет сложно.

Интересно нам сегодня
Шедевр правовой создать.
В конкурсах принять участье.
А сильнейшим побеждать.

Ведущий: А что такое конституция?Мы постараемся сейчас в простой, доступной форме представить определение Конституции РФ, сравнив ее со строением тела человека, т.е. с конституцией человека.

1: Девочка в наушниках удрученно цитирует: «Конституция – это основной закон, который..., который...высшую… Нет, ничего не понятно!»

Появляется несколько ребят: один хилый и щуплый, второй здоровяк, эффектная девочка и просто мальчик.

2: О, привет, чего паришься?

1: Да... (машет отчаянно рукой)

4: (берет тетрадку 1, читает): «Конституция - это...»

По-попугайски написано! Ничего не понятно! Мне бы человеческим языком!

3: Да чего тут непонятного? Конституция - это что? Это основной закон, в котором записаны права и свободы. Короче, какая у тебя Конституция, так ты и живешь. Вот, скажем, _________ — конституция у нее, я тебе скажу, впечатляет! ________, а у тебя тушь размазалась! (Девочка достает зеркало, начинает поправлять макияж). Вот, видишь, органы саморегулирования работают как надо!

Опять же _________ конституция крепкая, механизм осуществления государственной власти отлажен (щупает у него бицепс, тот показывает кулак).

А какие права и свободы у ___________ с такой дохлой Конституцией?

1: Здорово! Так Конституция, круче всех законов?

3: Круче!

1: Вот это я понимаю!

Только высоконравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию.
И сегодня мы поговорим о ценности прав человека.
Права человека позволяют нам в полной мере развивать присущие человеку такие качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права. Сейчас мы увидим это на примере игры.






КОНКУРС: Мои права.

Давайте вспомним какими видами прав обладает человек по Конституции РФ.

Я зачитываю статью, а вы определяете, к каким правам относится данная статья и поднимаете карточку соответствующего цвета. Каждому виду прав мы определим соответствующий цвет (слайд).

1. Каждый имеет право на жизнь. (гражданское - зеленый).

2. Жилище неприкосновенно (гражданское - зеленый).

3.Право частной собственности охраняется законом (экономические – белый)

4. Каждому гарантируется свобода мысли и слова (политические – синий).

5. Право на свободу и личную неприкосновенность (гражданское – зеленый)

6. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного творчества(культурное – желтый).

7. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (социальное – красный).

8. Граждане России имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти (политические – синий).

9. Каждый имеет право на жилище (социальное – красный).

10 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания (гражданское – зеленый).

11.Граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации (политические – синий).

12. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности (экономические – белый).

КОНКУРС: Восстанови истину.

Вы получили лист с неправильным текстом статей Конституции. Ваша задача – написать рядом правильный текст.

1) РФ – Россия есть тоталитарное (демократическое)государство с монархической (республиканской) формой правления.

2) Достоинство личности охраняется самой личностью (государством), а не государством.

3) Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является президент (народ) России.

4) Граждане РФ не имеют (имеют) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

5) Право частной собственности охраняется гражданами (законом).

6) Гражданин РФ может (не может) быть выслан за пределы РФ и может (не может) быть выдан другому государству.

7) Народ (Президент) является гарантом Конституции РФ.

8) Только избранные люди (все граждане) имеют право на свободу и личную неприкосновенность.

9) В РФ признается идеологическое единство (многообразие).

10) Государственная власть в России осуществляется Президентом РФ и местным самоуправлением (Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ).

КОНКУРС: Черный ящик.

Для каждой команды приготовлен свой черный ящик. В ящике находятся предметы. Ваша цель – определить на какие статьи Конституции может указать каждый предмет.

1 команда: ключ – ст.25, ст.40 кукла – ст.38 18 – ст.60

2 команда: учебник – ст.43 письмо – ст.23 цифра «21» - ст.97

3 команда: таблетки – ст.41 газета – ст.29 цифра «35» – ст. 81(1)

КОНКУРС: Конкурс капитанов.

Капитаны сейчас получат листы со схемой государственной власти в России., но схема не заполнена. Задача капитанов правильно распределить по схеме органы власти.

капитанов правильно распределить по схеме органы власти.

Государственная дума

Арбитражный суд

Верховный суд

Конституционный суд

Совет Федерации

Федеральное Собрание

                             С УДЕБНАЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ

ВЛАСТЬ

А в это время остальные игроки получат конверты с функциями разных органов власти. Ваша задача из всех функций выбрать функции которые соответствуют

1 команда - Федеральному Собранию

2 команда – Президенту РФ

3 команда – Правительству РФ.

Функции органов государственной власти:

1. Является главой государства.

2. Разрабатывает и представляет федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.

3. Назначение на должность и освобождение от нее председателя Центрального банка РФ.

4.Обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.

5. Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

6. Является представительным и законодательным органом РФ.

7. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования.

8.Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.

9. Назначение выборов Президента РФ.

10. Принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости.

11. Утверждение изменения границ между субъектами РФ.

12. Осуществляет исполнительную власть.




double arrow
Сейчас читают про: