Ход мероприятия.
Добрый день! Сегодня собрались самые остроумные, самые находчивые ребята 3-х дружеских классов, чтобы доказать, что они самые остроумные, самые находчивые! Приглашаются команды на сцену. Представление жюри.
КОНКУРС: Представление команд.
Каждой команде дается 5 минут на представление своей команды.
Вот примеры приветствий наших ребят:
Приветствие команды № 1.
C чего начинается Родина?
С символики нашей страны?
С трехцветного флага и гимна,
Который все знать мы должны?
А может она начинается
С приоритета свобод?
С идей Конституции нашей,
Которую чтит весь народ?
Противнику достойному – УРА!
Ты нас зажег, ты разбудил наш пламень,
С тобой мы даже говорим стихами,
Вот до чего игра нас довела!
Приветствие команды № 2.
Если ты живешь в России-
Ведь она у нас одна –
Нужно знать ее устройство,
Знать свободы и права.
Мы команда номер два,
Пожелаем вам успеха, пожелаем вам добра.
Мы вам тоже не уступим –
Будем биться до конца.
Приветствие команды № 3
В школу ходим мы не зря,
без наук никак нельзя,
в жизнь неграмотным войдешь,
за минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Что посеем, то пожнем-
Уясняем с каждым днем.
И в игре проверить можно,
Хоть, конечно, будет сложно.
Интересно нам сегодня
Шедевр правовой создать.
В конкурсах принять участье.
А сильнейшим побеждать.
Ведущий: А что такое конституция?Мы постараемся сейчас в простой, доступной форме представить определение Конституции РФ, сравнив ее со строением тела человека, т.е. с конституцией человека.
1: Девочка в наушниках удрученно цитирует: «Конституция – это основной закон, который..., который...высшую… Нет, ничего не понятно!»
Появляется несколько ребят: один хилый и щуплый, второй здоровяк, эффектная девочка и просто мальчик.
2: О, привет, чего паришься?
1: Да... (машет отчаянно рукой)
4: (берет тетрадку 1, читает): «Конституция - это...»
По-попугайски написано! Ничего не понятно! Мне бы человеческим языком!
3: Да чего тут непонятного? Конституция - это что? Это основной закон, в котором записаны права и свободы. Короче, какая у тебя Конституция, так ты и живешь. Вот, скажем, _________ — конституция у нее, я тебе скажу, впечатляет! ________, а у тебя тушь размазалась! (Девочка достает зеркало, начинает поправлять макияж). Вот, видишь, органы саморегулирования работают как надо!
Опять же _________ конституция крепкая, механизм осуществления государственной власти отлажен (щупает у него бицепс, тот показывает кулак).
А какие права и свободы у ___________ с такой дохлой Конституцией?
1: Здорово! Так Конституция, круче всех законов?
3: Круче!
1: Вот это я понимаю!
Только высоконравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию.
И сегодня мы поговорим о ценности прав человека.
Права человека позволяют нам в полной мере развивать присущие человеку такие качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права. Сейчас мы увидим это на примере игры.
КОНКУРС: Мои права.
Давайте вспомним какими видами прав обладает человек по Конституции РФ.
Я зачитываю статью, а вы определяете, к каким правам относится данная статья и поднимаете карточку соответствующего цвета. Каждому виду прав мы определим соответствующий цвет (слайд).
1. Каждый имеет право на жизнь. (гражданское - зеленый).
2. Жилище неприкосновенно (гражданское - зеленый).
3.Право частной собственности охраняется законом (экономические – белый)
4. Каждому гарантируется свобода мысли и слова (политические – синий).
5. Право на свободу и личную неприкосновенность (гражданское – зеленый)
6. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного творчества(культурное – желтый).
7. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь (социальное – красный).
8. Граждане России имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти (политические – синий).
9. Каждый имеет право на жилище (социальное – красный).
10 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания (гражданское – зеленый).
11.Граждане России имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации (политические – синий).
12. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности (экономические – белый).
КОНКУРС: Восстанови истину.
Вы получили лист с неправильным текстом статей Конституции. Ваша задача – написать рядом правильный текст.
1) РФ – Россия есть тоталитарное (демократическое)государство с монархической (республиканской) формой правления.
2) Достоинство личности охраняется самой личностью (государством), а не государством.
3) Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является президент (народ) России.
4) Граждане РФ не имеют (имеют) право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
5) Право частной собственности охраняется гражданами (законом).
6) Гражданин РФ может (не может) быть выслан за пределы РФ и может (не может) быть выдан другому государству.
7) Народ (Президент) является гарантом Конституции РФ.
8) Только избранные люди (все граждане) имеют право на свободу и личную неприкосновенность.
9) В РФ признается идеологическое единство (многообразие).
10) Государственная власть в России осуществляется Президентом РФ и местным самоуправлением (Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ).
КОНКУРС: Черный ящик.
Для каждой команды приготовлен свой черный ящик. В ящике находятся предметы. Ваша цель – определить на какие статьи Конституции может указать каждый предмет.
1 команда: ключ – ст.25, ст.40 кукла – ст.38 18 – ст.60
2 команда: учебник – ст.43 письмо – ст.23 цифра «21» - ст.97
3 команда: таблетки – ст.41 газета – ст.29 цифра «35» – ст. 81(1)
КОНКУРС: Конкурс капитанов.
Капитаны сейчас получат листы со схемой государственной власти в России., но схема не заполнена. Задача капитанов правильно распределить по схеме органы власти.
капитанов правильно распределить по схеме органы власти.
Государственная дума
Арбитражный суд
Верховный суд
Конституционный суд
Совет Федерации
Федеральное Собрание
С УДЕБНАЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
ВЛАСТЬ
А в это время остальные игроки получат конверты с функциями разных органов власти. Ваша задача из всех функций выбрать функции которые соответствуют
1 команда - Федеральному Собранию
2 команда – Президенту РФ
3 команда – Правительству РФ.
Функции органов государственной власти:
1. Является главой государства.
2. Разрабатывает и представляет федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.
3. Назначение на должность и освобождение от нее председателя Центрального банка РФ.
4.Обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.
5. Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
6. Является представительным и законодательным органом РФ.
7. Обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования.
8.Определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
9. Назначение выборов Президента РФ.
10. Принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости.
11. Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
12. Осуществляет исполнительную власть.






