Методику занятий и содержание упражнений следует постоянно обновлять и по-новому комбинировать, с тем чтобы не возник эффект привыкания. Задействуйте во время выполнения упражнений воображение и восприятие.
Периоды тренировки:
1. Напряжение (умственное и физическое), упражнения на координацию, силу, выносливость, скорость, отработку техники;
2. Релаксация, упражнения на расслабление и дыхание;
3. Компенсация (улучшение адаптации к нагрузке), изучение, отработка техники,
растяжка.
Чувство недовольства вызывает напряжение. Не обращайте внимания на неприятные, болезненные ощущения тела, а концентрируйтесь на здоровых чувствах. Основываясь на положительном, мы развиваем себя и определяем свое направление в жизни. Ритм - фактор, приводящий сознание к медитативному состоянию, также для этого необходима полная релаксация мышц. В результате центр готовности перемещается в ноги и низ живота. Сначала концентрация внимания на одной точке, затем точка концентрации исчезает, и сознание становится пустым, далее исчезает физическое ощущение тела. При работе с партнёром, направляйте внимание на само действие, но не на объект воздействия. Контролируйте эмоции, которые тормозят ваши двигательные реакции. Сначала действуйте, а эмоции переживайте в безопасной обстановке.
|
|
Цель тренировки в подготовке человека к преодолению определенных трудностей. На этом подготовительном этапе человек должен получать отовсюду помощь и поддержку, способствующую развитию уверенности и способности концентрироваться до развития чувства возможности справиться с поставленной задачей. Когда он будет обладать большей энергией, чем требуется для осуществления решения, тогда все произойдет легко и с радостью.
Для успешного решения поставленных пред вами задач, представьте в уме, как вы решите поставленную задачу определенным образом (войдите в образ) и затем приступите к решению данной задачи на физическом плане.
На вдохе выполняются действия: повороты, притягивания, раскрытия, повышение центра тяжести.
На выдохе: движение вперед, атака, закрытие, сжатие, понижение центра тяжести.
При задержке дыхания: концентрация, контакт, напряжение.
Вдох – соединяет, задержка дыхания – производит, выдох – завершает, раскрепощает. Обучение проводится отдельно, по группам или индивидуально в одной группе. Начинающие обучаются тактике Джиу-джитсу «Сэн но Сэн» – атака в противовес намерению противника атаковать. Пройдя этот этап, переходят к тактике Айки джитсу «Го но Сэн» – вынуждение противника атаковать. Только пройдя эти два этапа переходят к тактике Айкидо «Тай но Сэю) – где нет атакующего и контратакующего, а есть только Единство.
|
|
Подготовительная группа выполняет упрощенные техники самозащиты, техники входа и атаки, делая при этом упор на развитие силы духа, выносливости, скорости реагирования, без особого внимания к четкости и правильности исполнения.
Начальная группа – предъявление внимания к правильности и четкости исполнения кихон доса и кихон ваза. Техники выполняются по разделениям, медленно и в низких стойках. В основном это техники осае ваза.
Средняя группа – увеличивается объем техник. Техники, изученные ранее, выполняются на один счет, а новые техники разучиваются как в начальной группе. Больше техник наге ваза.
Старшая группа (l дан и выше) – исполнение изученных техник в различных комбинациях и вариациях. Изучение и отработка нового материала. Обучать учеников из других групп и быть для них образцом.
В базовых движениях учимся фокусировать свою силу, развитую всем телом, сохранять стабильную стойку, развивать силу дыхания, использовать слабую линию противника. Базовые техники выполняются по разделениям, а прикладные - одним движением.
На начальном этапе обучения нужно освоить весь арсенал базовой техники на уровне умения. В процессе дальнейшего совершенствования следует уделять больше внимания «любимым» техническим приемам, которые определятся в процессе обучения с учетом индивидуальных особенностей и творчески подходить к своей практике.
Традиции, отношения, дисциплина и этикет
Одним из основных аспектов изучения БУДО является освоение дисциплины поведения самоконтроля. Первым и явным примером такой дисциплины является этикет отношений с инструктором и товарищами, который используется в зале или на любой другой площадке для тренировок.
Иногда этикет, принятый в Айкидо, кажется каким-то культом. Поклоны и соблюдение специальных церемоний служит тренировке сознания, и самоконтроля, а не целям какого-либо культа или подчинения. Корректное следование этикету в Айкидо является в основном актом вежливости и внимательности к окружающим, взятым из кодекса чести воина (Бусидо).