Частое повторение способствует координации

Методику занятий и содержание упражнений следует постоянно обновлять и по-новому комбинировать, с тем чтобы не возник эффект привыкания. Задействуйте во время выпол­нения упражнений воображение и восприятие.

Периоды тренировки:

1. Напряжение (умственное и физическое), упражнения на координацию, силу, выносливость, скорость, отработку техники;

2. Релаксация, упражнения на расслабление и дыхание;

3. Компенсация (улучшение адаптации к нагрузке), изучение, отработка техники,

растяжка.

Чувство недовольства вызывает напряжение. Не обращайте внимания на неприятные, бо­лезненные ощущения тела, а концентрируйтесь на здоровых чувствах. Основываясь на по­ложительном, мы развиваем себя и определяем свое направление в жизни. Ритм - фактор, приводящий сознание к медитативному состоянию, также для этого необходима полная релаксация мышц. В результате центр готовности перемещается в ноги и низ живота. Сна­чала концентрация внимания на одной точке, затем точка концентрации исчезает, и созна­ние становится пустым, далее исчезает физическое ощущение тела. При работе с парт­нёром, направляйте внимание на само действие, но не на объект воздействия. Контроли­руйте эмоции, которые тормозят ваши двигательные реакции. Сначала действуйте, а эмо­ции переживайте в безопасной обстановке.

Цель тренировки в подготовке человека к преодолению определенных трудностей. На этом подготовительном этапе человек должен получать отовсюду помощь и поддержку, способствующую развитию уверенности и способности концентрироваться до разви­тия чувства возможности справиться с поставленной задачей. Когда он будет обладать большей энергией, чем требуется для осуществления решения, тогда все произойдет легко и с радостью.

Для успешного решения поставленных пред вами задач, представьте в уме, как вы решите поставленную задачу определенным образом (войдите в образ) и затем приступите к ре­шению данной задачи на физическом плане.

На вдохе выполняются действия: повороты, притягивания, раскрытия, повышение центра тяжести.

На выдохе: движение вперед, атака, закрытие, сжатие, понижение центра тяжести.

При задержке дыхания: концентрация, контакт, напряжение.

Вдох – соединяет, задержка дыхания – производит, выдох – завершает, раскрепощает. Обучение проводится отдельно, по группам или индивидуально в одной группе. Начинаю­щие обучаются тактике Джиу-джитсу «Сэн но Сэн» – атака в противовес намерению противника атаковать. Пройдя этот этап, переходят к тактике Айки джитсу «Го но Сэн» – вы­нуждение противника атаковать. Только пройдя эти два этапа переходят к тактике Айкидо «Тай но Сэю) – где нет атакующего и контратакующего, а есть только Единство.

Подготовительная группа выполняет упрощенные техники самозащиты, техники входа и атаки, делая при этом упор на развитие силы духа, выносли­вости, скорости реагирования, без особого внимания к четкости и правильности исполне­ния.

Начальная группа – предъявление внимания к правильности и четкости исполнения кихон доса и кихон ваза. Техники выполняются по разделениям, медленно и в низких стойках. В основном это техники осае ваза.

Средняя группа – увеличивается объем техник. Техники, изученные ранее, выполняются на один счет, а новые техники разучиваются как в начальной группе. Больше техник наге ваза.

Старшая группа (l дан и выше) – исполнение изученных техник в различных комбинаци­ях и вариациях. Изучение и отработка нового материала. Обучать учеников из других групп и быть для них образцом.

В базовых движениях учимся фокусировать свою силу, развитую всем телом, сохранять стабильную стойку, развивать силу дыхания, использовать слабую линию противника. Базовые техники выполняются по разделениям, а прикладные - одним движением.

На начальном этапе обучения нужно освоить весь арсенал базовой техники на уровне уме­ния. В процессе дальнейшего совершенствования следует уделять больше внимания «лю­бимым» техническим приемам, которые определятся в процессе обучения с учетом инди­видуальных особенностей и творчески подходить к своей практике.

 

Традиции, отношения, дисциплина и этикет

 

Одним из основных аспектов изучения БУДО является освоение дисциплины поведения ­самоконтроля. Первым и явным примером такой дисциплины является этикет отношений с инструктором и товарищами, который используется в зале или на любой другой площад­ке для тренировок.

Иногда этикет, принятый в Айкидо, кажется каким-то культом. Поклоны и соблюдение специальных церемоний служит тренировке сознания, и самоконтроля, а не целям какого-­либо культа или подчинения. Корректное следование этикету в Айкидо является в основ­ном актом вежливости и внимательности к окружающим, взятым из кодекса чести воина (Бусидо).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: