№ | Название книги | глава: стих | Выражаемый смысл | Цитата из первоисточника | Примечания, комментарии |
196. | Левит | 10: 9 | для левитов. | 9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, 10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, | Не пить при исполнении обязанностей. Потому что вино лишает человека различения. |
197. | Книга Товита | 4: 15 | для иудеев. | 15 Что ненавистно тебе самому, того не делай никому. Вина до опьянения не пей, и пьянство да не ходит с тобою в пути твоём. | Не пьянствовать. |
Цель внедрения алкоголя.
№ | Название книги | глава: стих | Выражаемый смысл | Цитата из первоисточника | Примечания, комментарии |
198. | Притчи Соломона | 31: 7 | Цель внедрения алкоголя. | 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своём страдании. | Забыть о бедности и страдании |
199. | Книга пророка Иеремии | 25: 27 | 27 И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: пейте и опьянейте, и изрыгните и падите, и не вставайте при виде меча, который Я пошлю на вас. | Ослабление противника перед его убийством. См. «Ослабить противника перед агрессией» п. 1 | |
200. | Книга пророка Исаии | 28: 7 | 7 Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются. | Замена адекватного восприятия окружающей действительности – неадекватным; сбивание с правильного пути. |
|
|
Осуждение винопития.
№ | Название книги | глава: стих | Выражаемый смысл | Цитата из первоисточника | Примечания, комментарии |
201. | Притчи Соломона | 12: 11 | Осуждение винопития. | 11. Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идёт по следам празднолюбцев, тот скудоумен. [Кто находит удовольствие в трате времени за вином, тот в своём доме оставит бесславие.] | Пить вино – позор. |
202. | 20: 1 | 1 Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. | Пить вино – глупо. | ||
203. | 21: 17 | 17 Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. | Пить вино – обеднеть. | ||
204. | 23: 29÷35 | 29 У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? 30 У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. 31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: 32 впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; 33 глаза твои будут смотреть на чужих жён, и сердце твоё заговорит развратное, 34 и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. 35 [И скажешь]: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же». | Пить вино – идти на поводу у всех мыслимых пороков. |
|
|
Христос и вино.
№ | Название книги | глава: стих | Выражаемый смысл | Цитата из первоисточника | Примечания, комментарии |
205. | Числа | 6: 1÷4 | Обет назорейства. | 1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, 3 то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушёных виноградных ягод; 4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зёрен до кожи. | Нельзя притрагиваться даже к винограду. |
206. | Евангелие от Иоанна | 18: 4÷8 | Иисус – назорей. | 4 Иисус же, зная всё, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? 5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. 6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. 7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. 8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, | Иисус сам дважды подтверждает, что он – назорей. (Именно поэтому Иисус – назорей, а не потому, что из города Назарета.) |
207. | Евангелие от Матфея | 26: 29 | Иисус собирается пить вино. | 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. | Пункты 207÷210 противоречит пунктам 205, 206. |
208. | Евангелие от Марка | 14: 25 | 25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием. | ||
209. | Евангелие от Луки | 22: 18 | 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. | ||
210. | Евангелие от Иоанна | 2: 1÷11 | Иисус делает вино из воды. | 1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха 10 и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. | Будучи назореем, Иисус не мог своё первое чудо воплотить именно в этом. Здесь напраслина на Иисуса. |