- анализ деятельности отдела продаж на предприятии.
На данном этапе студент должен собрать материал и ответить на следующие вопросы, которые раскрываются во второй части практики:
а) В отделе продаж работает 10 человек, каждый из них занимает одну из должностей, это: начальники отдела продаж, экспедиторы отдела продаж.
Начальники отдела продаж: руководят отделом продаж, составляют планы отдела продаж, участвуют в оказании услуг. Менеджеры отдела продаж: составляют планы отдела продаж, оказывают услуги.
б) Заказ формируется следубщим образом: Есть заказчик, которому нужно перевести груз, он отпраляет заказ на ТС менеджеру отдела продаж, после чего, менеджер, выставляет заказ на продажу, или обзванивает компании перевозчики, с которыми раньше уже сотруднячали. После того, как будет найден первозчит, и если компания раньше с ним не сотрудничала, то менеджер проверяет водителя и всю компанию перевозчика на добросовестнось (Критерии проверки нового контрагента представлены в Приложении В), после чего уже происходит оформление Договор-заявки.
|
|
Обработка заявки происходит в период от 20 минут, до 2 рабочих дней.
в) В ООО «Перспектива» поик новых клиентов может поизойти нескелькими способами:
1. Рекомендация от других клиентов;
2. Обзваниваие жертв недобросовестных партнеров с сайта ATI.su.
На данный момент на предприятии 150 постоянных клиентов. Грузовая планета является участником «Авто Транс Инфо», на котором можно оставить коментарий об организации и изменить ее рейтинг. Договор-заявка составляется по необходимым документам, которые представлены в Приложении Г. За предыдущий месяц в грузовой планете было выполнено 436 каказов на сумму около 2 миллионов рублей.
г) Каждый менеджер отдела продаж имеет специальную таблицу на ATI.su, в которой отмечены все заказы на данный момен (доставленные заказы, котоорые ожидают оплату, или заказы в пути). Каждый заказ находящийся в пути менеджер обязан прозвонить 2 раза в день, после звонка от отмечает в этой таблице время и место, где едет машина.
д) В отделе продаж используется программа – CRM, из которой пользуются всеми документами.
Схема оказания услуг на предприятии
Клиент |
МОП |
Заказ на ТС |
ATI.su |
Исполнитель |
Потребитель |
Отслеживание и длительные отношения |
Проверка и оформление Д/З |
Реклама и продажа |
Схема 3. - оказания услуг на предприятии
Таблица- Показатели оценки деятельности отдела продаж предприятия
Показатель | Значение |
Число заказов в год | ~6000 |
Общее число номенклатурных позиций продаваемых на предприятии | - |
Годовой объем заказов на продажу продукции в год, руб. | ~22 мил |
Процент продажи продукции через собственные магазины или непосредственно прямым покупателям | - |
Процент продажи продукции через посредников | - |
Число покупателей | 150 + не постоянные клиенты |
В том числе число новых покупателей в год | 5-7 |
Процент выполнения договорных обязательств по поставкам продукции | 97,2% |
Средний процент возврата покупателем продукции | 8% |
Средний объем заключаемых договоров, руб. | ~22 млн |
Среднее время поставки продукции, дн. | В зависимости отрасстояния |
Средний объем запасов готовой на предприятии в год, руб. | 2,64 млн |
Коэффициент оборачиваемости запасов | - |
Продолжительность оборота запасов, дн. | - |
Средняя себестоимость ед продукции, руб | - |
Средний процент наценки на проданную продукцию | - |
|
|
Таким образом, заполнив данную табицу, можно сделать вывод, что деятельность отдела продаж предприятия является эффективной. Число заказов в год ~6000 обеспечивает оптимальный уровень запаса при обслуживании потребности на заданном уровне. В пользу эффективности деятельности отдела продаж предприятия свидетельствует высокий процент выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (97,2%), низкий процент возврата покупателем продукции (8%).
Проблемы логистической деятельности в рамках отдела продаж на ООО «Перспектива»
В отделе продаж на данном предприятии я могу выделить несколько проблем:
Маленькое колличество персонала, которого не всегда хватает для обслуживания всех клиентов.
Не малозначительную часть персонала составляют «Ученики», то есть малоквалифицированный, с маленьким стажем персонал.
Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности в рамках отдела продаж на ООО «Перспектива»
1. Прирвлечь больше сотрудников на работу в отделе продаж
2. Отправлять на курсы повышения квалификации сотрудников, проводить тренинги
Заключение
Таким образом, пройдя производственную практику, у меня получилось понять принцип работы отдела продаж, изучить историю основания компании, провести анализ деятельности отдела продаж на предприятии. Выявить основные проблемы и предложены пути их решения.
ООО «Перспектива» это предприятие, которое 10 лет, помогает клиентам найти транспорт для успешной грузоперевозки.
Был проведен анализ исходя из бухгалтерского баланса предприятия за 2018 и 2019 годы, после которого были сделаны выводы о том, что все показатели увеличились, кроме: Среднегодовая стоимость основных фондов, Затраты на 1 рубль выручки.
Также был проведён анализ отлела продаж в ходе которого я изучил порядок обработки заказов и работы с клиентами и заключение договоров.
За прохождении практики я смог выделить две проблемы из-за которых предприятие работает не так хорошо, хатя имеет перспективы, это: недостаток рабочего персонала, и недостаточная их квалификация, для каждой проблемы были преложены решения.
Список используемых материалов.
- https://грузоваяпланета.рф/
- https://perspektiva-mo.ru/
- https://www.e-disclosure.ru
- https://disclosure.skrin.ru
- https://www.rusprofile.ru
- https://disclosure.ru/index.shtml
- https://ibs.ru
- http://www.corporate-info.ru
Приложение А.
Путевой лист.
Приложение Б.
Транспортная накладная.
Приложение В.
Необходимые документы для оформления заявки.
Приложение Г.
Проверка нового контрагента.