Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении»

- анализ деятельности отдела продаж на предприятии.

На данном этапе студент должен собрать материал и ответить на следующие вопросы, которые раскрываются во второй части практики:

а) В отделе продаж работает 10 человек, каждый из них занимает одну из должностей, это: начальники отдела продаж, экспедиторы отдела продаж.

Начальники отдела продаж: руководят отделом продаж, составляют планы отдела продаж, участвуют в оказании услуг. Менеджеры отдела продаж: составляют планы отдела продаж, оказывают услуги.

б) Заказ формируется следубщим образом: Есть заказчик, которому нужно перевести груз, он отпраляет заказ на ТС менеджеру отдела продаж, после чего, менеджер, выставляет заказ на продажу, или обзванивает компании перевозчики, с которыми раньше уже сотруднячали. После того, как будет найден первозчит, и если компания раньше с ним не сотрудничала, то менеджер проверяет водителя и всю компанию перевозчика на добросовестнось (Критерии проверки нового контрагента представлены в Приложении В), после чего уже происходит оформление Договор-заявки.

Обработка заявки происходит в период от 20 минут, до 2 рабочих дней.

в) В ООО «Перспектива» поик новых клиентов может поизойти нескелькими способами:

1. Рекомендация от других клиентов;

2. Обзваниваие жертв недобросовестных партнеров с сайта ATI.su.

На данный момент на предприятии 150 постоянных клиентов. Грузовая планета является участником «Авто Транс Инфо», на котором можно оставить коментарий об организации и изменить ее рейтинг. Договор-заявка составляется по необходимым документам, которые представлены в Приложении Г. За предыдущий месяц в грузовой планете было выполнено 436 каказов на сумму около 2 миллионов рублей.

г) Каждый менеджер отдела продаж имеет специальную таблицу на ATI.su, в которой отмечены все заказы на данный момен (доставленные заказы, котоорые ожидают оплату, или заказы в пути). Каждый заказ находящийся в пути менеджер обязан прозвонить 2 раза в день, после звонка от отмечает в этой таблице время и место, где едет машина.

д) В отделе продаж используется программа – CRM, из которой пользуются всеми документами.

Схема оказания услуг на предприятии

 

Клиент
МОП
Заказ на ТС
ATI.su
Исполнитель
Потребитель
Отслеживание и длительные отношения
Проверка и оформление Д/З
Реклама и продажа

 


Схема 3. - оказания услуг на предприятии

Таблица- Показатели оценки деятельности отдела продаж предприятия

Показатель Значение
Число заказов в год ~6000
Общее число номенклатурных позиций продаваемых на предприятии -
Годовой объем заказов на продажу продукции в год, руб. ~22 мил
Процент продажи продукции через собственные магазины или непосредственно прямым покупателям -
Процент продажи продукции через посредников -
Число покупателей 150 + не постоянные клиенты
В том числе число новых покупателей в год 5-7
Процент выполнения договорных обязательств по поставкам продукции 97,2%
Средний процент возврата покупателем продукции 8%
Средний объем заключаемых договоров, руб. ~22 млн
Среднее время поставки продукции, дн. В зависимости отрасстояния
Средний объем запасов готовой на предприятии в год, руб. 2,64 млн
Коэффициент оборачиваемости запасов -
Продолжительность оборота запасов, дн. -
Средняя себестоимость ед продукции, руб -
Средний процент наценки на проданную продукцию -

 

Таким образом, заполнив данную табицу, можно сделать вывод, что деятельность отдела продаж предприятия является эффективной. Число заказов в год ~6000 обеспечивает оптимальный уровень запаса при обслуживании потребности на заданном уровне. В пользу эффективности деятельности отдела продаж предприятия свидетельствует высокий процент выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (97,2%), низкий процент возврата покупателем продукции (8%).


Проблемы логистической деятельности в рамках отдела продаж на ООО «Перспектива»

В отделе продаж на данном предприятии я могу выделить несколько проблем:

Маленькое колличество персонала, которого не всегда хватает для обслуживания всех клиентов.

Не малозначительную часть персонала составляют «Ученики», то есть малоквалифицированный, с маленьким стажем персонал.

Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности в рамках отдела продаж на ООО «Перспектива»

1. Прирвлечь больше сотрудников на работу в отделе продаж

2. Отправлять на курсы повышения квалификации сотрудников, проводить тренинги

 

Заключение

Таким образом, пройдя производственную практику, у меня получилось понять принцип работы отдела продаж, изучить историю основания компании, провести анализ деятельности отдела продаж на предприятии. Выявить основные проблемы и предложены пути их решения.

ООО «Перспектива» это предприятие, которое 10 лет, помогает клиентам найти транспорт для успешной грузоперевозки.

Был проведен анализ исходя из бухгалтерского баланса предприятия за 2018 и 2019 годы, после которого были сделаны выводы о том, что все показатели увеличились, кроме:  Среднегодовая стоимость основных фондов, Затраты на 1 рубль выручки.

Также был проведён анализ отлела продаж в ходе которого я изучил порядок обработки заказов и работы с клиентами и заключение договоров.

За прохождении практики я смог выделить две проблемы из-за которых предприятие работает не так хорошо, хатя имеет перспективы, это: недостаток рабочего персонала, и недостаточная их квалификация, для каждой проблемы были преложены решения.

 

Список используемых материалов.

- https://грузоваяпланета.рф/

- https://perspektiva-mo.ru/

- https://www.e-disclosure.ru

- https://disclosure.skrin.ru

- https://www.rusprofile.ru

- https://disclosure.ru/index.shtml

- https://ibs.ru

- http://www.corporate-info.ru

 

Приложение А.

Путевой лист.

Приложение Б.

Транспортная накладная.

   

Приложение В.

Необходимые документы для оформления заявки.

Приложение Г.

Проверка нового контрагента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: