Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Контрольно-счётной палаты является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.
С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности сотрудников председателем Контрольно-счётной палаты следует соблюдать решение Городской Думы города Губкинского о конфликте интересов, устанавливающее порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников органов местного самоуправления в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
Обязанности сотрудников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
· при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами Контрольно-счётной палаты – без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
|
|
· избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
· раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
· содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
В Контрольно-счётной палате должно проводиться обучение сотрудников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение может проводится по следующей тематике:
· коррупция в государственном, муниципальном и частном секторах экономики (теоретическая);
· юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений (теоретическая);
· ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности Контрольно-счётной палаты (прикладная);
· выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении должностных обязанностей (прикладная);
· поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
· взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).
Возможны следующие виды обучения:
· обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приёма на работу;
· периодическое обучение сотрудников с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
· дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
|
|
Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.
Статьей 160.2.-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен обязательный внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, направленный на соблюдение законодательства РФ, иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения при составлении и исполнении городского бюджета, составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования средств городского бюджета, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций.
Система внутреннего контроля и аудита может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности Контрольно-счётной палаты. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности Контрольно-счётной палаты и обеспечение соответствия деятельности Контрольно-счётной палаты требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов Контрольно-счётной палаты. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой Контрольно-счётной палатой, в том числе:
· проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
· контроль документирования операций хозяйственной деятельности;
· проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности, прежде всего, связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчётности и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчётности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчётности, уничтожения документов и отчётности ранее установленного срока и т.д.
Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.