Практическое задание

Дидактические игры для дошкольников по математике.

 

Дидактические игры для средней группы.

"Раз, два, три – ищи!"

Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.

Материал: Одноцветные пирамидки (желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. 2-3 пирамидки каждого цвета.

Содержание: Дети усаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель раскладывает на 2-3 столах пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них. Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку. "Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое? Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины.

Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться

на поиски других колечек такой же величины.

Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова» Раз, два, три-ищи!" Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое. Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета.

 

 

Заключение

 

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.

Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, т.к. формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
Выдающиеся отечественные педагоги (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.П. Усова и др.) неоднократно подчеркивали огромные возможности литературных произведений, фольклорных форм как средства воспитания и обучения детей. Эти маленькие поэтические произведения полны ярких образов.

Для развития математических способностей очень важно использовать с дошкольниками художественные произведения, т.к. он помогает детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в усвоении материала, с

 интересом решать задачи и примеры.

В ходе такой работы у ребенка формируются математические знания, умения, навыки и кроме того чувства, художественный вкус, нравственные чувства, творческая активность.

Занимаясь с этим материалом, ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Во время НОД по математики в ДОУ используются такие формы фольклора как загадки, поговорки, пословицы, скороговорки, сказки, и решаются такие задачи:

- закрепление знаний детей о математических понятиях с помощью литературно-художественных образов;

- создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка;

- формирование внутренней учебной мотивации, других мотивов учения посредством игровой деятельности и проблемного обучения.
Организованная работа по развитию математических способностей дошкольников, включающая элементы устного народного творчества, способствует повышению интереса к самому процессу.
В заключение необходимо отметить, что регулярное использование системы специально подобранного репертуара устного народного творчества, литературных произведений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей:

- расширяет математический кругозор дошкольников,

- способствует математическому развитию,

- повышает качество математической подготовленности,

- позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности,

- активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

 

 

                              Список используемой литературы

 

1. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. - М.: Дет. лит., 1988.

2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М.: Просвещение 1989 г.

3. Виноградов Г. С. Народная педагогика. Иркутск, 1926.

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк.: книга для учителя. - М.,: "Просвещение", 1991.

5. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1991).

6. Данилова, В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1987.

7. Дошкольное воспитание, 1988г. № 2 стр. 26-30.

8. Ерофеева Т.И. и другие. "Математика дня дошкольников",- М.: Просвещение 1992г.

9. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.

10. 3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г. стр. 41-44.

11. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. -М.: Учпедиз. 1939г. стр. 10-51.

12. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: