Характеристика туристической инфраструктуры региона

 

В настоящее время область посещают ежегодно более 11 тысяч иностранных туристов со средним сроком пребывания два дня. По оценке специалистов, туристический потенциал Смоленской земли используется менее чем на 10 процентов. Устойчивый рост иностранных туристических прибытий в последние годы (около 10% в год) достигнут во многом благодаря концентрации усилий областной администрации на продвижении туристического продукта области на наиболее перспективных рынках - в Прибалтийских и Скандинавских государствах [11, с.39]. Смоленскую область посещают иностранные граждане из 60 стран мира. Основную часть иностранных туристов представляют граждане Латвии, Литвы, Поляки, Белоруссии, Украины, Германии, США [1]. Среди российских туристов, посещающих область, первое место занимает Москва, впереди Санкт-Петербург.

Среди внутренних факторов, сдерживающих развитие отрасли, подчеркивает тот факт, что продолжительность пребывания туристов в регионе характеризуется краткосрочной перспективе [12, с.86]. Государственное регулирование регионального туризма осуществляет Департамент внешних экономических связей и туризма администрации Смоленской области. В настоящее время в Смоленской области работает 104 туристских фирм, из которых 90 находятся в Смоленске, 8 - в Вяземском районе. Все компании имеют право проводить международную туристическую деятельность. Большинство туристических компаний общества с ограниченной ответственностью, однако, это в основном небольшие фирмы. Также есть закрытые акционерные общества, муниципальные и объединение туристических фирм. [1] Большинство туристических компаний и агентств участвуют в путешествия, туристической деятельности. Туристические агенты компании являются в направлениях выездного международного туризма. В то же время, все туристические агентства являются туроператоры для реализации собственной туристического продукта, который включает в себя множество программ, чтобы посетить Смоленскую область.

Кроме фирмы могут предоставлять услуги для оказания помощи в оформлении въездных/выездных документов, переводы с иностранных языков, забронировать билеты в транспорте, проживание в гостинице, а также экскурсии. Ситуация в Смоленской области с туристических фирм, а также в России в целом, характеризуется тем, что большое количество небольших фирм и достаточно большой. Это создает трудности для иностранных туристов, большинство из них полагаются только крупные фирмы с хорошей репутацией и многолетним опытом работы в сфере туризма. Кроме того, все туристические агентства рассеянного поля и практически не взаимодействуют друг с другом, что не способствует развитию обеих самих фирм, и вообще туризма в Смоленской области. О продуктивности деятельности туристских фирм на территории Смоленской области можно судить из таблицы 1.

 

Таблица 1

Сравнительная таблица основных показателей деятельности туристских фирм Смоленской области

Показатели 2001г. 2006г. 2009г.
Количество фирм, имеющих лицензию на международную туристскую деятельность 14 16 25
Количество принятых туристов турфирмами области 13,5 тыс. 10 тыс. 33,6 тыс.
Количество отправленных туристов турфирмами области 10,7 тыс. 7,9 тыс. 11,2 тыс.
Сумма налогов поступивших в бюджет (руб.) 225,7 тыс. 225 тыс. 1860,9 тыс.

 

Из рис. 3 ниже видно, что количество фирм, имеющих лицензию на международную туристскую деятельность в период с 2001 по 2009 гг. значительно увеличилось.

 


 

Рис. 3. Количество фирм, имеющих лицензию на международную туристскую деятельность (ед.)

 

Рис. 4. Количество принятых и отправленных туристов турфирмами области (тыс. чел.)

 

Из рис. 4 видно, что значительно возросло количество принятых туристов на территорию Псковской области, тогда как количество отправленных туристов по сравнению с 2001 годом, в 2009 году увеличилась. Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, является ведущим фактором и базой туризма. В Смоленской области насчитывается 39 гостиниц и гостиничных комплексов. В скором времени к смоленским гостиницам добавиться еще новый 16 этажный комплекс со всеми удобствами. На 39-ти предприятиях гостиничного типа имеется 2009 мест. В основном это одно или двухместные номера. Иностранные компании не представлены в числе собственников гостиниц, расположенных на территории смоленской области.

Немаловажное значение в развитии туризма имеют предприятия общественного питания. К ним относятся: рестораны, кафе, бары, закусочные и т.д. Количество данных заведений, а также качество услуг оказывают влияние на туристскую привлекательность того или иного региона. В настоящее время в области питания достаточно, чтобы полностью удовлетворить спрос туристов. Хуже в частях региона, где небольшое количество поставок компании дополненной низким качественные услуги. Существует тенденция к увеличению количества кафе, ресторанов, баров, а также улучшение качества обслуживания и дифференциацию. Многие предприятия общественного питания сотрудничать с туристических фирм, обслуживающих группу туристов. Для индивидуальных туристов должны распространять рекламные рестораны и кафе в гостиницах. Но так как большинство отелей в городе Смоленске есть ресторан, они могут быть не заинтересованы в рекламе конкурентов. Для индустрии развлечений относятся предприятия, (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с потребностями человека в игре. Такие объекты являются компании с сильным развлечений характера деятельности - цирки, зоопарки, аттракционы, игры и т.д. В Смоленской области и достаточной индустрии развлечений, их количество и качество услуг постоянно растет. Туристам предлагают развлечения на любой вкус из музеев, выставок, театров, ночных клубов, чтобы остаться. Чтобы увеличить посещаемость музеев, выставок и других объектов культурно-оздоровительный, а также для удобства туристов, необходимо, чтобы они работали на выходные и праздничные дни. [7, с. 71] Особенно привлекательным для туристов может быть оригинальная программа, привлекательные мероприятия, такие как музыкальные фестивали, выступления фольклорных коллективов, исторических спектаклей, поэтических чтений и т.д. Такие мероприятия образуют со временем на видное место в регионе. Развитие транспортной инфраструктуры оказывает существенное влияние на туристической привлекательности региона. Площадь поперечного основные автомобильные и железные дороги, до крупных центров России, расположенных на пересечении магистралей, связывающих Москву и Западную Европу и соседние страны: Беларусь, Украина, Польша и страны Балтии. Смоленск является западными сухопутными воротами, крупнейшим транспортным узлом на западе России. Город пересекает транс европейский железнодорожный путь Москва - Минск - Берлин - Париж, через него проходит международная автомагистраль Москва - Беларусь и транспортная ось Санкт-Петербург - Каспий. [6, с.28]. Плохо дела с междугородним автомобильным транспортом. За последние годы практически в два раза сократилось количество маршрутов и автобусов. Так если в 1990 году было 206 маршрутов и 256 автобусов ходивших по ним, то в 1997 их стало 105 и 163 соответственно. Распределение численности туристов по видам транспорта, на которых они прибывают в Смоленскую область. Основная часть российских туристов (53%) прибывает железнодорожным транспортом, чуть меньше - общественным автомобильным (37%) и личным автомобильным (10%). Большая часть иностранных туристов приезжает на общественном автомобильном транспорте (90%). Оставшиеся 10%, пользуются услугами железной дороги. В связи с тем, что Смоленский аэропорт не выполняет рейсы, а катера речного транспорта выполняют рейсы по реке Днепр, и то только в летние время. Из этого следует, что воздушным и речным транспортом в область туристы не прибывают.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: