УМК «Начальная школа 21 века»

Конспект урока по литературному чтению

Класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Произведения о животных. М.М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: создание условий на уроке для целостного восприятия произведений М.М. Пришвина «Ёжик», Ю. Могутина «Убежал», Б. Заходера «Ёжик».

Задачи:

Образовательные: создать условия на уроке для целостного восприятия произведений М.М. Пришвина «Ёжик», Ю. Могутина «Убежал», Б. Заходера «Ёжик».

Развивающие: развивать память, мышление, речь.

Воспитывающие: воспитывать любовь к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с произведениями М.М. Пришвина «Ёжик», Ю. Могутина «Убежал», Б. Заходера «Ёжик». 

Личностные: содействовать проявлению своего отношения к произведению, оцениванию своей учебной деятельности, эмоционального восприятия художественного произведения и поступков литературных героев.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; принимать установленные правила с текстом, проявлять инициативу при ответе на вопросы и при выполнении заданий, выполнять самостоятельную работу в тетрадях по литературному чтению.

Познавательные: совершенствование навыка выразительного чтения, уметь определять тему, жанр, соотносить вопросы с содержанием произведения; умение подробно пересказывать.

Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; использовать различные речевые средства для передачи своего впечатления; строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Орг. момент Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку. Присаживайтесь. Приветствие учителя! Проверяют готовность к уроку.
2.Постановка цели и задач. - Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать? Тогда вы бы увидели совсем другой лес: зайца, белочку, и то, как работают дятлы или как мыши тащат в свои норки травку, и как паучки плетут паутину, как пчёлы собирают сладкий нектар и многое, многое другое. Давайте представим, что мы в лесу. Итак, приготовились. Кто, как ёлка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей, И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живёт, но вхож И в сады отважный … (ёж). - Ребята, вы наверно уже догадались, кто будет героем нашего урока? - Кто мне подскажет тему нашего урока? - Кто сформулирует цель нашего урока? - Откройте учебник на стр.54, посмотрите, кто автор? Портрет автора на слайде. Формулируют тему, цель урока. (М.М. Пришвин «Ёжик») - Познакомиться с новым произведением Пришвина«Ёжик».
3.Актуализация знаний. Для начала предлагает вспомнить, что изучали на прошлом уроке (В.В. Чаплина «Мушка»). - О чем это произведения? Отвечают на вопросы учителя.
4.Первичное усвоение знаний. - Сейчас я прочу вам произведение, а вы внимательно следите пальчиком за мной. - Когда будете слушать, постарайтесь себе представить, что всё, о чём говорится, случилось с вами. Рассмотрите иллюстрацию − Чем понравился отрывок? Какую картинку нарисовало ваше воображение? Что удивило? Чтение рассказа учащимися. Предлагает учащимся различные виды чтения. Организует работу по проверке понимания прочитанного. Упражняет учащихся в выразительном чтении. Работа в тетради, без рисования и раскрашивания, стр. 30-31 (задание 1, 2). Выразительное чтение рассказа. − Прочитайте название (фамилию автора и заглавие). Юрий Николаевич Могутин (род. 1 декабря 1937) — российский поэт и прозаик. Прославился благодаря сборникам стихотворений для детей. Писал и для взрослых. Вопросы учебника: 1,2 - Какое это стихотворение? Объясните свой ответ. Задание: (в паре) Прочитать стихотворение друг другу, передавая настроение. − Как автор относится к ёжику? Вызывает ли это стихотворение грусть? В каких словах слышится сожаление? Выразительное чтение стихотворения учащимися. - Что узнали о еже? Борис Заходер «Ёжик», учебник, стр. 56 Борис Владимирович Заходер– советский и российский детский писатель, свои стихи Борис Заходер сочинял так, что любой, кто брал его книжку, не отложил её после одной сказки, а продолжал дальше и дальше. Слушают учителя. Выполняют поставленную задачу. Дети слушают выразительное чтение учителя.     Отвечают на вопросы для восприятия, высказывают отношение к услышанному. Учащиеся читают произведение, используют предложенные учителем виды деятельности, работают над выразительностью чтения, паузами, интонацией.   Могутин «Убежал».   Учебник на стр. 55, самостоятельно читают   - Грустное.   Работа в паре. Подчеркивают повторяющиеся слова, объясняя необходимость их использования.     - Ёж – дикое животное, которое не любит жить дома, ему нужна свобода.  
5.Первичная проверка понимания. Давайте мы с вами ответим на вопросы: – Кого автор М.М. Пришвин встретил в лесу? – Как произошла встреча? – В чём автор принёс ежа домой? Зачем? − Найдите в тексте ответы на них и прочитайте. − Приходилось ли вам приносить домой животных из леса? Чем это закончилось? Следовало ли это делать? Почему? Физкультминутка. Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри — это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать — это «пятя». Всем ребятам тихо сесть — это «шесть». Отвечают на вопросы вместе с учителем.   Выполняют физкультминутку.
6.Первичное закрепление знаний. Работа в печатной тетради на стр. 31, упр. 1 Вопросы в учебнике 1,2, стр.56. Выполнение заданий в тетради 1коллективно и самостоятельно 2,3, стр. 32-33. Готовимся к чтению по ролям. - Всё ли мы узнали про ёжика? - Сейчас ребята нам прочитают. Работают самостоятельно. Самопроверка заданий.   Ответы учащихся. Читают произведения по ролям.
7.Информация о домашнем задании. - По желанию, нарисуйте дома иллюстрацию к любому из произведений. Записывают домашнее задание.
8.Итог и рефлексия. - Скажите, с творчеством, каких писателей сегодня познакомились? - С каким произведением познакомились? - Что вам понравилось на уроке? - Что больше всего запомнилось? - А что показалось трудным? - Удалось вам сохранить хорошее настроение? Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек. Отвечают на вопросы учителя.   Оценивают свою деятельность на уроке. СК: зеленая – я со всем справился, желтая – у меня возникали трудности, красная – мне было сложно справиться с заданиями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: