Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
Аспекты модернизации российской школы: Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. М.: ГУ ВШЭ, 2001.
Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М.: Издатель РассказовЪ, 2002.
Бурцева О.Ю. Изучаем основы теории познания. М., 2003
Ярославцева М.Ю., Шевякова И.А. Системный подход к формированию общеучебных умений и навыков.// Практика административной работы в школе. 2004. №5.
Ярославцева М.Ю., Шевякова И.А. Система многоуровневой оценки учебной деятельности учащихся.// Практика административной работы в школе. 2004. № 7.
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии. 2004. № 5.
Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 10 сентября.
PISA: компетентность в решении проблем // Школьные технологии: научно-практический журнал школьного технолога (завуча). 2005. № 5.
Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий // Учебно-методическое пособие. АПКиППРО. 2008.
Компетенции в образовании: опыт проектирования. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. 2008.