Таблица 3.1.4 Изменение режима рабочего времени

  Время работы  с 8-20, час Время работы с 8-8, час Отклонение -; +
Выручка, т. р. 65,0 87,0 +22,0

 

Из таблицы видно, что изменение режима рабочего времени на круглосуточный график повлиял положительно, так как увеличилась выручка от продажи товаров.

Значительного повышения производительности труда можно достичь за счет сокращения и предупреждения текучести кадров.

Социологические исследования показывают, что после принятия решения об увольнении у работника снижается интерес к работе, падает производительность труда. В первый месяц работы на новом месте даже по той же специальности у него выработка ниже на 25-30 %., чем на прежнем месте работы; значительно ниже производительность труда и в последующие месяцы работы. Кроме того, на прием на новую работу уходит в среднем; 20-25 дней, а в условиях формирования рыночных отношений и того больше. В процессе анализа необходимо установить, какая; проводится работа по закреплению кадров, изучить состояние трудовой дисциплины и дать оценку текучести рабочей силы. По данным текущего учета, отчетности по труду и прогнозов устанавливают, сколько принято и уволено работников, в том числе; по сокращению штатов и в связи с ликвидацией предприятия; сколько работников намечено к высвобождению в ближайшие месяцы. Одновременно определяют количество свободных рабочих мест (требуемых работников) на конец отчетного периода и число дополнительных рабочих мест (работников), предполагаемых к введению в ближайшие месяцы. Эта информация позволяет дать оценку наличию и тенденциям развития безработицы на торговом предприятии и разработать меры по ее предупреждению, закрепленности кадров.

Для выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости необходимо проанализировать состав товарных запасов и прежде всего наличие залежавшихся и неходовых товаров. Для этого привлекают информацию уценке и распродаже товаров, оптовой реализации излишествующих товаров, бартерных сделках. По данным актов переоценки товаров и информации об их распродаже можно изучить целесообразность и эффективность переоценки. Необходимо также проанализировать правильность размещения товарных запасов в магазинах. На практике нередки случаи, когда на торговых предприятиях большая часть товаров находится в подсобных складских помещениях, что ведет к замедлению товарооборачиваемости, образованию залежалых и неходовых товаров. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации лишних завезенных товаров другим торговым предприятиям, совершенствования организации торговли, рекламы, проведения покупательских конференций, выставок-продаж товаров.

Несвоевременная поставка товаров по месяцам, декадам и отдельным дням отрицательно сказывается на выполнении плана и динамики товарооборота, торговой деятельности предприятия. В то же время равномерность и частота завоза товаров обеспечивает сохранение их качества и нормализует товарные запасы. На практике не редки случаи, когда преобладающая часть товаров поступает в магазин в конце отчетного периода при недопоставки их в начале.

Значительная часть товаров поступает в торговую сеть в порядке централизованной поставки. В связи с этим необходимо изучить, как организованы централизованная поставка и кольцевой завоз товаров, как выполняются заявки и заказы розничных торговых предприятий, как соблюдается график завоза товаров в магазины, какие имеются возможности для развития и совершенствования централизованной поставки и других рациональных методов завоза товаров в торговую сеть.

Значительная часть товаров поступает в торговую сеть в порядке централизованной поставки. В связи с этим необходимо изучить, как организованы централизованная поставка и кольцевой завоз товаров, как выполняются заявки и заказы розничных торговых предприятий, как соблюдается график завоза товаров в магазины, какие имеются возможности для развития и совершенствования централизованной поставки и других рациональных методов завоза товаров в торговую сеть.

Анализ ассортимента, структуры и динамики товарооборота.

При анализе динамики товарооборота осуществляется сравнение его размера в отчетном периоде с прошлым (базисным) периодом. В результате сравнения исчисляются цепные и базисные темпы роста и прироста товарооборота, абсолютный прирост и среднегодовой темп роста.

Анализ данных, представленных в таблице 3.1.5, свидетельствует о том, что за 5 лет объем реализации увеличился на 57,8 % или на 1662 тыс. руб. В 2002 году по сравнению с 2001 годом объем реализации увеличился на 4,2 % или на 122 тыс. руб. В 2003 году по сравнению с 2002 годом объем реализации увеличился на 14 % или на 418 тыс. руб. В 2004 году по сравнению с 2003 годом объем реализации увеличился на 11,9% или на 407 тыс. руб. В 2005 году по сравнению с 2004 годом объем реализации увеличился на 18,7 % или на 715 тыс. руб.

 

Таблица 3.1.5 Динамика объема реализации товаров

Год Объем реализации, тыс. руб. Темп роста базисный, % Темп роста цепной, %
2001 2874 - -
2002 2996 104,2 104,2
2003 3414 118,8 114,0
2004 3821 133,0 111,9
2005 4536 157,8 118,7

 

Комплексную оценку выполнения плана по продаже товаров за 2005 год можно провести с помощью данных таблицы 3.1.5.

Фактически объем реализации перевыполнен на 157,8 %. В результате чего объем реализации увеличился на 2874 тыс. руб. По колбасной продукции, кондитерским изделиям и кисломолочной продукции план недовыполнен, соответственно, на 104,2%, 114,0% и 118,71%, что составило 4536тыс. руб., соответственно. По алкогольной продукции, фруктам и бытовой химии план перевыполнен на 118,8%, 133,0% и 157,8%, соответственно. В результате чего объем реализации увеличился на 3821 тыс. руб., соответственно.

По данным проведен анализ ассортимента, структуры и динамики товарооборота. Результаты анализа показали, что фактически объем реализации товаров за апрель 2006 года перевыполнен на 5,2 %. При анализе структуры товарооборота выяснилось, что в увеличилась доля более дорогой продукции.

Наблюдается проявление сезонности продажи товаров, на это указывает и коэффициент вариации, который составляет 29,02%.

Проводя комплексную оценку эффективности маркетинковых мероприятий, влияющих на сезонность и ритмичность реализации товаров, правильность выбранного ассортимента товаров выяснилось, что подобранная маркетинговая стратегия в апреле месяце отрицательно отразилась на значениях коэффициентов ритмичности, сезонности, ассортимента и вариации.

По итогам проведенного анализа разрабатываются мероприятия способствующие сглаживанию сезонных колебаний спроса и равномерной загрузке организации в течение года.

 

3.2 Разработка рекомендаций для улучшения результатов хозяйственной деятельности

 

По результатам анализа хозяйственной деятельности предлагаю: повысить численность штатного расписания, что приведет к повышению заработной платы на 33600 рублей и повысить производительность труда 3389 2=6778 тыс. руб. соответственно возрастет выручка на 6778 рублей.

Сократить себестоимость продукции по расходам по содержанию и эксплуатации оборудования на 1680 тыс. руб.

Таким образом, товарооборот составит: 6778 + 108,0 = 6886 тыс. руб., себестоимость –(+33,6 – 108,0 - 1680) = -1754,4 тыс. руб. Прибыль увеличится на 6886 – 1754,4 = 5131,6 тыс. руб., что позволит обновить морально устаревшее оборудование и создать фонды потребления.

Для увеличения выпуска товарной продукции, снижения себестоимости необходимо:

- более полно использовать производственные мощности;

- вести работу по механизации и автоматизации вспомогательных процессов (приемки, заготовки, хранения, доставки продукции на склад);

- юридическому отделу и отделу снабжения наладить строгий контроль за поставку сырья и материалов от поставщиков;

-отделу кадров проводить более тщательный учет по текучести кадров, выявить причины увольнения и проводить политику закрепления кадров. Повышение квалификации, создание соответствующих условий труда, учебы, труда;

-плановому отделу и отделу снабжения, используя текущие анализы и отчетность проводить планирование показателей, тем самым не допускать больших отклонений от бизнес-плана, улучшить экономические показатели, а особенно прибыль и рентабельность предприятия.

Проведем анализ состояния спроса.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цена на предлагаемый товар, его качество, доходы потребителей, потребительский предпочтения, цены на сопряженные товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам.

Фактор эластичности спроса отражает изменения требуемого количества товара по отношению к изменению цены. Эластичность указывает, какое процентное изменение спроса последует после однопроцентного изменения цены товара, а следовательно, и связанного с ним изменения риска.

Обозначив количество и цену как q и р, используем формулу эластичности спроса от цены:

 

Э = (%Δq)/ (%Δр),                                                                         (3.2.31)

 

где % Δq — процентное изменение q;

 % Δр — процентное изменение р.

Процентное изменение является абсолютным изменением переменной, деленным на первоначальную величину этой переменной.

Итак, можно записать эластичность спроса от цены как

 

 Эр = =                                                                           (3.3.32)

 

По данным табл. 3.2.1 определим эластичность спроса от цены.

Как видно из таблицы 3.2.1 эластичность спроса на большинство товаров представляет собой отрицательную величину. Когда цена товара повышается, его требуемое количество, как правила, снижается. Увеличение коэффициента эластичности по модулю означает рост риска для повышающего цену предпринимателя, так как снижается вероятность покупки товара.

Однако если руководство фирмы видит, что с повышением цены значение эластичности спроса по модулю невысоко, то есть находится в пределах норм, установленных им в зависимости от конкретных обстоятельств, то оно может прийти к экономически обоснованному выводу, что данное увеличение уровня коммерческого риска связано с повышением цен на собственный товар до определенного предела величины эластичности незначительно и им следует пренебречь с целью достижения ожидаемого результата.

Положительное значение коэффициента эластичности спроса на водку «Вальс Бостон», объясняется тем, что цена на товар заменитель водку «Немиров» росла более быстрыми темпами. То есть рост цены на водку «Немиров» привел к увеличению спроса на водку «Вальс Бостон» и росту ее цены, снижая уровень коммерческого риска.

Так как цена на кисломолочную продукцию не изменялась в апреле месяце, то она и не влияла на эластичность спроса по цене.

 


Таблица 3.2.1 Анализ эластичности спроса по цене

Наименование товара ро р1 q0 q1 Δр Δq Эластичность спроса по цене
Водка "Вальс Бостон" 0.5л 110 115 25 30 5 5 3,83
Водка "Немиров" 0,5 л 135 140 20 15 5 -5 -9,33
Водка "Русский размер" 0,5л 88 90 45 40 2 -5 -5,63
Вино "Олиготе" 0,7л 110 120 12 10 10 -2 -2,40
Вино "Мускат" 0,7 л 130 150 10 8 20 -2 -1,88
Вино "Савиньон" 0,7л 89 98 23 38 9 15 4,30
Пиво "Балтика" 0,5л 15 16 54 50 1 -4 -1,28
Пиво "Белый медведь" 0,5л 12 13 70 75 1 5 0,87
Пиво "Клинское" 0,5л 22 24 45 38 2 -7 -2,21
Колбаса вар. "Молочная" 115 124 40 35 9 -5 -1,97
Колбаса вар. "Докторская" 130 138 32 40 8 8 3,45
Колбаса вар. "Телячья" 110 112 25 32 2 7 12,25
Колбаса коп. "Таврия" 146 150 15 10 4 -5 -18,75
Колбаса коп. "Раменская" 135 130 10 12 -5 2 -4,33
Ветчина "Онежская" 140 145 5 6 5 1 4,83
Ветчина "Балтийская" 150 160 7 5 10 -2 -6,40
Сосиски "Молочные" 110 115 45 40 5 -5 -2,88
Сосиски "Сливочные" 120 130 40 35 10 -5 -1,86
Сосиски "Детские" 126 120 30 42 -6 12 -5,71
Карбонат 290 285 1 2 -5 1 -28,50
Окорок с паприкой 164 170 2 1 6 -1 -28,33
Говядина копченая 159 160 2 1 1 -1 -160,00
Печенье "К кофе" 32 35 10 12 3 2 1,94
Печенье "Артемон" 75 80 5 3 5 -2 -10,67
Вафли "Сливочные" 40 45 5 3 5 -2 -6,00
Вафли "Зебра" 50 53 8 6 3 -2 -5,89
Конфеты "Ласточка" 73 75 3 2 2 -1 -18,75
Конфеты "Желейные" 55 60 5 6 5 1 2,00
Конфеты "Золотой ключик" 40 45 4 5 5 1 1,80
Мармелад "Трехслойный" 45 50 6 5 5 -1 -2,00
Шоколад "Сударушка" 15 18 20 15 3 -5 -2,00
Шоколад "Российский" 15 18 18 25 3 7 1,68
Шоколад "Нестле" 15 18 35 30 3 -5 -1,00
Яблоки 55 45 60 70 -10 10 -0,64
Груши 65 50 40 60 -15 20 -1,11
Апельсины 45 38 80 90 -7 10 -0,60
Кифир 0,5л 12 12 60 60 0 0 -
Молоко 1л 15 15 50 50 0 0 -
Ряженка 0,5л 10 10 20 18 0 -2 -
Творожная масса 200г 16 16 10 10 0 0 -
Йогурт "Чудо" 8 8 40 45 0 5 -
Стир. порошок "Тайд" 25 25 15 15 0 0 -
Стир. порошок "Миф" 16 16 36 45 0 9 -
Стир. порошок "Ариэль" 28 30 20 13 2 -7 -8,08
Шампунь "Тимотей" 60 60 18 15 0 -3 -
Шампунь "Руское поле" 25 30 10 12 5 2 1,00
Шампунь "Фруттис" 75 78 5 5 3 0 0,00

 

Проведем анализ ритмичности реализации продукции.

Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводятся не только за год, но и по кварталам, месяцам, и за более короткие промежутки времени. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товар. Для анализа ритмичности реализации продукции составим таблицу 3.3.3.

Успешно выполнило план розничной реализации товаров во всех месяцах отчетного года, кроме февраля, марта и июля. Потери товарооборота в связи с недовыполнением плана в отдельные месяца составили 495 ед. (47 + 272 + 176), что составляет 0,22% к плановому годовому объему (498 / 220000  100%).

План розничной реализации товаров выполнен в трех кварталах, перевыполнение плана в этих кварталах – 3715 ед. В связи с недовыполнением плана в первом квартале потери составили 150 ед. Основными причинами недовыполнения плана являются недостатки в снабжении товарами, изучении покупательского спроса, организации торговли, рекламе, других аспектов маркетинга и менеджмента.

Коэффициент ритмичности можно определить путем отношения суммы фактического товарооборота в пределах суммы прогноза к сумме прогнозируемого товарооборота, используя следующую формулу:

 

Кр = (59150 + 53100 + 47100 + 60500) / 220000 = 0,999.

 

Таблица 3.3.3 Ритмичность развития розничного товарооборота в тыс. руб.

Месяц, квартал План Фактически % выполнения плана Отклонение от плана

2004 год

Январь 24000 24530 102,2 530
Февраль 18000 17360 96,4 -640
Март 16000 16210 101,3 210
Итого за 1 квартал 58000 58100 100,2 100
Апрель 11600 12800 110,3 1200
Май 25000 24380 97,5 -620
Июнь 17500 16284 93,1 -1216
Итого за 2 квартал 54100 53464 98,8 -636
Итого за полугодие 112100 111564 99,5 -536
Июль 13300 14500 109,0 1200
Август 15200 16521 108,7 1321
Сентябрь 16780 17203 102,5 423
Итого за 3 квартал 45280 48224 106,5 2944
Октябрь 17000 15380 90,5 -1620

 

Продолжение таб. 3.3.3

Карбонат 290 285 1 2 -5 1 -28,50
Окорок с паприкой 164 170 2 1 6 -1 -28,33
Говядина копченая 159 160 2 1 1 -1 -160,00
Печенье "К кофе" 32 35 10 12 3 2 1,94
Печенье "Артемон" 75 80 5 3 5 -2 -10,67
Вафли "Сливочные" 40 45 5 3 5 -2 -6,00
Вафли "Зебра" 50 53 8 6 3 -2 -5,89
Конфеты "Ласточка" 73 75 3 2 2 -1 -18,75
Конфеты "Желейные" 55 60 5 6 5 1 2,00
Конфеты "Золотой ключик" 40 45 4 5 5 1 1,80
Мармелад "Трехслойный" 45 50 6 5 5 -1 -2,00
Шоколад "Сударушка" 15 18 20 15 3 -5 -2,00
Шоколад "Российский" 15 18 18 25 3 7 1,68
Шоколад "Нестле" 15 18 35 30 3 -5 -1,00
Яблоки 55 45 60 70 -10 10 -0,64
Груши 65 50 40 60 -15 20 -1,11
Апельсины 45 38 80 90 -7 10 -0,60
Кифир 0,5л 12 12 60 60 0 0 -
Молоко 1л 15 15 50 50 0 0 -
Ряженка 0,5л 10 10 20 18 0 -2 -
Творожная масса 200г 16 16 10 10 0 0 -
Йогурт "Чудо" 8 8 40 45 0 5 -
Стир. порошок "Тайд" 25 25 15 15 0 0 -
Стир. порошок "Миф" 16 16 36 45 0 9 -
Стир. порошок "Ариэль" 28 30 20 13 2 -7 -8,08
Шампунь "Тимотей" 60 60 18 15 0 -3 -
Шампунь "Руское поле" 25 30 10 12 5 2 1,00
Шампунь "Фруттис" 75 78 5 5 3 0 0,00

 

Коэффициент ритмичности колеблется от 0 до 1; чем он ближе к 0, тем неритмичнее осуществляется продажа товаров.

Так как коэффициент ритмичности приближен к 1, то можно сделать вывод, что предприятие работает довольно ритмично.

По итогам проведенного анализа разрабатываются мероприятия способствующие сглаживанию сезонных колебаний спроса и равномерной загрузке организации в течение года. Положительное влияние на уменьшение сезонных колебаний спроса на услуги оказывают следующие организационно-экономические меры:

- сезонные изменения цен на услуги, применение гибкой системы скидок;

- расширение ассортимента реализуемой продукции путем внедрения новых видов, наиболее соответствующих запросам всех категорий потребителей;

- организация эффективной рекламы и других мероприятий, стимулирующих спрос потребителей на данные виды услуг.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе анализов производственно хозяйственной деятельности можно сделать вывод, что в целом предприятие с поставленными задачами справилось, обеспечив прирост продукции по сравнению с бизнес-планом на 103,0%, в сумме +1984 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом сумма прироста составила 204275 руб. или 143,1%. Средний темп роста по бизнес-плану за четыре года составил 121,4%, а по отчету +121,4%.

Реализованная продукция возросла по сравнению с бизнес-планом на 101,0%, а по сравнению с прошлым годом на 150,6%. Отрицательно повлияло на выполнение плана товарной продукции рост товарных запасов на складах + 5373 тыс. руб., однако остатки по отгружено продукции снизились на – 3533 тыс. руб.

Анализируя использование основных фондов - главный фактор роста продукции, следует отметить, что в течение года произошел их значительный рост 106,7%, особенно по машинам и оборудованию 108,3%, по транспортным средствам 109,8%.

Использование имеющегося оборудования правильное, так как фондоотдача общая и активной части возросла, что обеспечило значительный прирост выпуска продукции. Однако следует отметить, что производственная мощность используется лишь на половину, что свидетельствует о построении производственного процесса.

Недостаточно четко была поставлена работа по снабжению, особенно по молокопродуктам, поставка производилась с некоторым опозданием.

В выполнении своей производственной программы предприятие имело недокомплект работающих на два человека, в том числе продавцов двух человек. Несмотря на недокомплект рабочей силы, производственная программа была выполнена успешно.

В отчетном году возрос коэффициент оборота рабочей силы по увольнению с 20,8% до 22,7%, что является фактором усилившей текучесть кадров.

Положительным является при недостаче рабочей силы рост среднегодовой выработки как всех работающих, так и рабочих, а при сокращении продолжительности рабочего дня среднегодовая выработка так же увеличилась.

Фонд оплаты рабочих возрос на 105,5% особенно по продавцам и кассирам на 6,7% и низкооплачиваемых работников, а МОП на 105,0%, несмотря на это, не обеспечено опережение производительности труда над ростом средней заработной платы.

С ростом объема товарной продукции выросли затраты по себестоимости на 969,0 тыс. руб. или на 101% ВТО время как рост по выпуску продукции составил 103,0%. При росте себестоимости товарной продукции удельный вес материальных затрат снизился на – 2,93%.

Фактические расходы на обслуживание оборудования и управление сократились на 212,0 тыс. руб., а удельный вес непроизводительных расходов управленческого характера снизился по сравнению с прошлым годом -0,21%.

Для дальнейшего увеличения выпуска товарной продукции, снижения себестоимости необходимо:

- более полно использовать производственные мощности;

- вести работу по механизации и автоматизации вспомогательных процессов (приемки, заготовки, хранения, доставки продукции на склад);

- юридическому отделу и отделу снабжения наладить строгий контроль за поставку сырья и материалов от поставщиков;

-отделу кадров проводить более тщательный учет по текучести кадров, выявить причины увольнения и проводить политику закрепления кадров. Повышение квалификации, создание соответствующих условий труда, учебы, труда;

-плановому отделу и отделу снабжения, используя текущие анализы и отчетность проводить планирование показателей, тем самым не допускать больших отклонений от бизнес-плана, улучшить экономические показатели, а особенно прибыль и рентабельность предприятия.

 


Библиографический список

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изменениями от 20.02, 12.08.96г. и 24.10.97г.).- 392 с.

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129 – ФЗ.

3. Инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности субъектов. От 18.09.2002г. № 438.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01: приказом Минфина РФ, 09.06.2001г., № 44.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01г. № 26н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 2/94). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. № 60н.

7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95г. № 49.

8. Абрютина М.С. Экономический анализ в торговой деятельности - М.: 2000. – 345 с.

9. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле - М.: – 2005. – 424 с.

10. Баканова М.И. Экономический анализ в торговле: учеб. пособие для вузов – М.: Финансы и статистика – 2004. – 400 с.

11. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский – М.: Инфра – М., 2004 – 222 с.

12. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – Финансы и статистика, Москва, 2002. – 362 с.

13. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 365 с.

14. Булатова З.Г., Булатов М.А. Бухгалтерский учет товаров, расчетов и финансовых результатов в торговых организациях - М.: – 2006. – 545 с.

15. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2003. – 239 с.

16. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Едовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности - М.: – 2006. – 401 с.

17. Ивашкин Б. Н. Бухгалтерский учет в торговле - М.: – 2002. – 357 с.

18. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия - М.: - 2005. – 289 с.

19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – М.: 1996. – 436 с.

20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле - М.: Новое знание, 2005. – 512 с.

21. Любашин Н.П., Лещева В.Б., Дьюкова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия - М.: – 2004. – 475 с.

22. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с.

23. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. для ср. проф. образования/Под общ. ред. М.В. Мельник; Финансовая акад. При Правительстве Рос. Федерации М.: Экономист, 2004. – 320 с.

24. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле - М.: – 2006. – 425 с.

25. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 336 с.

26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Мн. – М.: ИП «Новое знание», 2001. – 325 с.

27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с.

28. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А.: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.

29. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. Учебное пособие. М.: Инфра – М, 1999. – 263 с.

30. Чечивицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности - М.: – 2005. – 35







double arrow
Сейчас читают про: