Отмечается:
нарушения переключаемости движений – несвоевременная, задержанная_________________;
появление сопутствующих движений________________________________________________;
нарушения координации – движения выполнены не одновременно, неточно_______________;
наличие общей заторможенности или двигательного ьеспокойства_______________________.
Состояние пальчиковой моторики.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние мимической моторики.
Отмечается: мимика сохранна; амимичность; недостаточная подвижность отдельных мимических мышц (лба, глаз, щек, губ)_______________________________________________
7. Состояние орального праксиса. Отмечается (нужное подчеркнуть):
объем движений: полный – выполнены все движения; неполный – выполнена часть движений; объем движений нарушен – искажена серия движений или опущены движения;
точность выполнения: сохранна – все движения выполнены в данной последовательности; нарушена – поиски артикуляции или дополнительные движения;
тонус: сохранен – движения выполнены с необходимой силой и напряжением; нарушен – движения или часть движений выполнены вяло, без достаточного напряжения артикуляционных мышц;
темп движений: нормальный – одно движение выполняется за другим без пауз; замедленный – между отдельными движениями наблюдаются паузы в 3-5 сек.; ускоренный – движения выполняются настолько быстро, что предыдущее движение еще выполнено не до конца, а испытуемый уже начинает выполнять последующее движение;
синкинезии: нет; есть – при выполнении упражнений появляются дополнительные движения в артикуляторных, мимических мышцах.
Состояние слуховой, дыхательной и голосовой функции.
слух: (выписать из мед. карты)_____________________________________________________.
дыхание: тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_________________; объем, продолжительность речевого выдоха: для детей 5 лет на 2-3 слова, для детей 6-7 лет на 3-5 слов на выдохе _______________________________________________________________;
голос: сила (нормальный, громкий, чрезмерно тихий); высота (низкий голос, высокий, смешанный, нормальный)_________________________________________________________;
тембр (монотонный голос, наличие или отсутствие носового оттенка)____________________.
Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений.
1) простой (элементарный) фонематический анализ____________________________________;
- выделение звука на фоне слова:_____________________________________________;
- выделение начального ударного гласного звука:_______________________________;
- дифференциация звука по противопоставлениям:_______________________________
2) сложный фонематический анализ_________________________________________________;
- определение места звука в слове:____________________________________________;
- определение последовательности звуков в слове:_______________________________;
- определение количества звуков в слове:_______________________________________.
3) фонематический синтез:_________________________________________________________.
4) фонематические представления:__________________________________________________.
Особенности словарного запаса.
1) Исследование номинативного словаря_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Исследование предикативного словаря:____________________________________________
________________________________________________________________________________
Исследование грамматического строя речи.
1) исследование словоизменения:____________________________________________________
- изменение по падежам_____________________________________________________;
- преобразование им. сущ. ___________________________________________________;
- образование им. сущ. ______________________________________________________;
- согласование прилаг. с сущ._________________________________________________.
2) исследование словообразования:__________________________________________________
- образование сущ. уменьш.-ласк. значения_____________________________________;
- образование прилагательных _______________________________________________;
- образование глаголов______________________________________________________.






