Состояние общей моторики

Отмечается:

нарушения переключаемости движений – несвоевременная, задержанная_________________;

появление сопутствующих движений________________________________________________;

нарушения координации – движения выполнены не одновременно, неточно_______________;

наличие общей заторможенности или двигательного ьеспокойства_______________________.

 

Состояние пальчиковой моторики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние мимической моторики.

Отмечается: мимика сохранна; амимичность; недостаточная подвижность отдельных мимических мышц (лба, глаз, щек, губ)_______________________________________________

 


7. Состояние орального праксиса.   Отмечается (нужное подчеркнуть):

объем движений: полный – выполнены все движения; неполный – выполнена часть движений; объем движений нарушен – искажена серия движений или опущены движения;

точность выполнения: сохранна – все движения выполнены в данной последовательности; нарушена – поиски артикуляции или дополнительные движения;

тонус: сохранен – движения выполнены с необходимой силой и напряжением; нарушен – движения или часть движений выполнены вяло, без достаточного напряжения артикуляционных мышц;

темп движений: нормальный – одно движение выполняется за другим без пауз; замедленный – между отдельными движениями наблюдаются паузы в 3-5 сек.; ускоренный – движения выполняются настолько быстро, что предыдущее движение еще выполнено не до конца, а испытуемый уже начинает выполнять последующее движение;

синкинезии: нет; есть – при выполнении упражнений появляются дополнительные движения в артикуляторных, мимических мышцах.

 


Состояние слуховой, дыхательной и голосовой функции.

слух: (выписать из мед. карты)_____________________________________________________.

дыхание: тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_________________; объем, продолжительность речевого выдоха: для детей 5 лет на 2-3 слова, для детей 6-7 лет на 3-5 слов на выдохе _______________________________________________________________;

голос: сила (нормальный, громкий, чрезмерно тихий); высота (низкий голос, высокий, смешанный, нормальный)_________________________________________________________;

тембр (монотонный голос, наличие или отсутствие носового оттенка)____________________.

 

Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений.

1) простой (элементарный) фонематический анализ____________________________________;

- выделение звука на фоне слова:_____________________________________________;

- выделение начального ударного гласного звука:_______________________________;

- дифференциация звука по противопоставлениям:_______________________________

2) сложный фонематический анализ_________________________________________________;

- определение места звука в слове:____________________________________________;

- определение последовательности звуков в слове:_______________________________;

- определение количества звуков в слове:_______________________________________.

3) фонематический синтез:_________________________________________________________.

4) фонематические представления:__________________________________________________.

 

Особенности словарного запаса.

1) Исследование номинативного словаря_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Исследование предикативного словаря:____________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

Исследование грамматического строя речи.

1) исследование словоизменения:____________________________________________________

- изменение по падежам_____________________________________________________;

- преобразование им. сущ. ___________________________________________________;

- образование им. сущ. ______________________________________________________;

- согласование прилаг. с сущ._________________________________________________.

2) исследование словообразования:__________________________________________________

- образование сущ. уменьш.-ласк. значения_____________________________________;

- образование прилагательных _______________________________________________;

- образование глаголов______________________________________________________.

 




double arrow
Сейчас читают про: