IV. Требования к содержанию и оформлению материалов конкурса

Как хорошо, что есть семья

с 01 октября по 16 декабря 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о II областном заочном конкурсе программно-методических материалов «Как хорошо, что есть семья!»

I. Общие положения

1.1. Учредителем II областного заочного конкурса программно-методических материалов «Как хорошо, что есть семья!» (далее – Конкурс) является государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (далее – АО ИОО).

1.2. Цель Конкурса: выявление и распространение лучшей педагогической практики сохранения духовно-нравственных традиций в семейном воспитании, содействия в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи, профилактики семейного неблагополучия и формирования ценностей семейной жизни у обучающихся.

Задачи Конкурса:

привлечение внимания к проблемам сохранения традиционных семейных ценностей, повышения роли семьи в жизни общества, повышения авторитета родительства в семье и обществе, профилактики и преодоления семейного неблагополучия;

изучение лучшего опыта педагогической работы по формированию и сохранению ценности семейной жизни и отбор программно-методических материалов для распространения среди образовательных организаций Архангельской области, размещения в сети Интернет и публикаций.

1.3. Для подготовки, проведения и подведения итогов Конкурса создается оргкомитет. Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение Конкурса.

1.4.Учредитель Конкурса оставляет за собой право использования материалов (с сохранением авторства) в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов сферы образования, размещения их на сайте АО ИОО и портале «Образование Архангельской области» (http://www.arkh-edu.ru/), а также публикации работы или ее фрагмента в изданиях и на сайте АО ИОО.

Материалы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

II. Участники и номинации конкурса

2.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники, а также авторские коллективы образовательных организаций Архангельской области (далее – Участники).

2.2. Номинации Конкурса:

  • «Сохраняя традиции семьи»;
  • «Формирование ответственного отношения детей и молодежи к браку и семье»;
  • «Профилактика семейного неблагополучия».

2.3. На Конкурс могут быть представлены следующие виды программно-методических материалов:

  • программы (программы деятельности семейных клубов и других родительских объединений, программы деятельности детско-родительских клубов, программы просвещения родителей обучающихся, образовательные программы для обучающихся, направленные на их подготовку к созданию семьи, включая программы внеурочной деятельности, факультативов, элективных курсов и др.);
  • методические разработки образовательных мероприятий для обучающихся (в том числе классных часов, воспитательных мероприятий, акций, уроков и др.), для родителей, родителей и детей, бабушек и дедушек;
  • видеоматериалы о семейной традиции (телерепортажи, видео-очерки, видео-презентации) подготовленные обучающимися под руководством педагога с аннотацией.

2.4. Оргкомитет оставляет за собой право изменить количество номинаций.

III. Регламент проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с 01 октября по 16 декабря 2016 года.

Этапы проведения Конкурса:

  • прием материалов – с 03 октября по 18 ноября 2016 г.;
  • экспертиза материалов – с 21 ноября по 09 декабря 2016 г.;
  • подведение итогов – с 12 по 15 декабря 2016 г.;
  • публикация итогов на сайте АО ИОО – 16 декабря 2016г.

3.2. Для участия в Конкурсе устанавливается организационный взнос в размере 300 (триста) рублей. Квитанция об оплате размещена в разделе Конкурса на сайте АО ИОО. Участник оплачивает организационный взнос в отделениях Сбербанка или в кассе АО ИОО по адресу: г. Архангельск, пр. Новгородский, 66.

3.3. Для участия в Конкурсе необходимо:

а) оформить заявку (Приложение 1);

б) оплатить оргвзнос;

в) направить заявку, копию квитанции об оплате, конкурсные материалы на электронном носителе до 19 ноября 2016 года по адресу: г.Архангельск, пр. Ломоносова, 270, АО ИОО, каб. 45, с пометкой «На конкурс «Как хорошо, что есть семья!».

3.4. Участники, занявшие 1,2 и 3 места в каждой номинации, награждаются дипломами, победитель в номинации – ценным призом. Все конкурсанты отмечаются сертификатами участников.

3.5. Победитель в номинации Конкурса определяется при условии наличия в номинации не менее 5 материалов.

3.6. Экспертиза материалов осуществляется членами жюри, в состав которого входят представители АО ИОО, образовательных организаций, общественных организаций и объединений, в том числе родительской общественности. Состав жюри формируется оргкомитетом и утверждается приказом ректора.

3.7. Итоги Конкурса публикуются на сайте АО ИОО и портале «Образование Архангельской области».

IV. Требования к содержанию и оформлению материалов конкурса

4.1. Программа должна содержать следующую информацию: наименование, нормативно-правовое обеспечение, цель и задачи, предполагаемые результаты, содержание программы, информационно-методическое обеспечение, приложения.

4.2. Методическая разработка должна содержать следующую информацию: цель, адресную группу, описание деятельности участников мероприятия на каждом этапе, используемые ресурсы (оборудование, материалы, информационные источники и др.), приложения (диагностические методики, схемы, таблицы, фотоматериалы и др.).

4.3. Видеоматериалы о семейной традиции сопровождаются аннотацией, которая должна содержать следующую информацию: наименование, цель, ФИО авторов, описание семейной традиции, рекомендации авторов по использованию видеоматериалов. Объем аннотации - не более 2 стр. печатного текста.

Технические требования к видеоматериалам:

а) видеоматериалах не могут быть употреблены:

  • имена авторов, указания адресов и телефонов, информация о спонсорах, имена политических деятелей и лидеров, имена духовных учителей и религиозных движений, в том числе религиозной символики, названий и упоминаний (логотипов, брендов), товарная реклама, любые формы упоминания политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
  • изображения интимных сцен, всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, отражающих телесные страдания людей и животных;
  • тексты, сцены, звуковые эффекты, указывающие на ощущения и переживания страха, стресса или агонии;
  • информации в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей.

б) видеоролик должен быть представлен в формате *.avi;

в) внешнее оформление видеоролика:

  • на одном из первых кадров видеоролика обязательно должно быть отображено название (в виде текстовой записи).
  • обязательно должны быть титры, в которых указывается следующая информация: ФИО автора; ФИО всех лиц, принявших участие в создании видеоролика;
  • все используемые в создании ролика материалы (изображения, видеофрагменты, звуковые фрагменты) должны быть качественными (без размытия, помех, посторонних шумов).
  • видеомонтаж предполагает синхронизацию музыки и изображения, видео-переходы.

г) длительность видеоролика не более 10 минут.

V. Оценка материалов

4.1. Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

Программа

  • соответствие содержания программы заявленной номинации;
  • педагогическая целесообразность содержания программы;
  • структурированность программы, логика и грамотность изложения;
  • методическая обеспеченность программы;
  • конкретность ожидаемых результатов и их диагностируемость;
  • возможность использования в других образовательных организациях.

Методическая разработка

  • соответствие содержания цели мероприятия;
  • структурированность и логика описания мероприятия;
  • оригинальность разработки содержания (формы, методы, средства);
  • использование интерактивных форм и методов;
  • соответствие возрасту, интересам участников;
  • возможность использования в практической деятельности

другой организации.

Видеоматериал

  • конкретность представленного материала;
  • оригинальность формы представления информации о семейной традиции;
  • соответствие техническим параметрам (качество внешнего оформления видеоролика, качество видеомонтажа видеоролика).

Контактная информация:

24-21-68 – Сторожева Наталья Николаевна, методист кафедры педагогики и психологии АО ИОО., адрес эл. почты kafpp@onedu.ru

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: