Пост-вью анализ (post-view)

Словарь SMM-терминов

Термины для понимания работы в социальных сетях

А

Аватарка

Картинка, которую пользователь выбирает в качестве представления его аккаунта или сообщества компании.

Автопостинг

Автоматическая публикация контента в социальных сетях. Посты можно загружать через таймеры соцсетей, либо использовать сервисы автопостинга.

Админ

Администратор сообществ в социальных сетях.

Аккаунт

Учетная запись пользователя в социальных сетях.

Амбассадор

Официальный представитель бренда, который распространяет философию компании.

Аутентификация

Процедура проверки подлинности прав на аккаунт. Самый распространенный способ проверки — это сравнение введённого им пароля с паролем, сохраненным в базе данных пользователей. Ещё бывает двухэтапная аутентификация. Например, когда перед входом в аккаунт просят ввести код, который был отправлен на телефон, привязанный к аккаунту.

Б

Баннер

Графическое изображение рекламного характера.

Блогер

Человек, который постоянно публикует свой контент на определенной платформе в интернете и считается популярным у аудитории.

Бот

Аккаунт, имитирующий страницу человека.

В

Вайнер

Блогер, который записывает короткие и смешные ролики (вайны). Формат зародился на сервисе Vine, от названия которого и образовался термин.

Вебинар

Обучающее мероприятие, проходящее в онлайн-режиме.

Ведение

Традиционно SMM разделяют на два блока: ведение и продвижение. К ведению относят: оформление сообщества, создание и публикация контента, комъюнити-менеджмент, аналитика сообщества.

Верификация

Процесс подтверждения подлинности личности или правомерности использования бренда. Социальные сети выделяют знаками отличий известных людей и бренды. Например, чтобы получить верификацию во «Вконтакте» и «Одноклассниках», нужно написать запрос в техподдержку социальных сетей.

Виджет

Небольшой графический элемент или модуль, вставляемый на сайт.

Виральность

Способность контента распространяться бесплатно, за счет репостов и рекомендаций пользователей.

Вирус

Контент, который вирально распространяется по интернету. В последнее время термин немного исказился, и теперь понятие «вирусный ролик» может означать просто забавный ролик, который хорошо прорекламировали.

Витрина

Функционал социальных сетей, который позволяет создавать каталоги товаров внутри сообществ. Во «ВКонтакте» функционал называется «Витрина товаров», в Facebook «Магазин».

Влог

Блог с видео-контентом.

Воронка продаж

Последовательность действий пользователя от первого контакта до покупки. Если вы запускаете таргетированную рекламу, то ваша воронка может выглядеть так: количество показов объявления — количество кликов на объявление — количество дошедших на сайт — количество нажатий на кнопку купить — количество оплат.

Г

Гайд

Подробная инструкция, описывающая порядок действий для достижения какой-то цели.

Геотаргетинг

Разновидность таргетинга, направленного на ограничение показов рекламы по местонахождению целевой аудитории.

Гифка

Анимированный и зацикленный формат изображения.

Группа

Вид сообщества в соцсетях, который подходит для дискуссий и обмена мнениями. В справке Facebook есть хороший пример различия страницы и группы. Если вы Nike, вам нужно создать официальную страницу бренда. Если вы поклонник кроссовок Nike, вы можете создать группу любителей кроссовок этого бренда.

Д

Дайджест

Статья, в которой сжато передается содержание самых интересных публикаций по определенной теме за какой-то период.

Дедлайн

Крайний срок, к которому должна быть выполнена задача.

Динамическая обложка

Обложка во «Вконтакте», на которую можно выводить актуальную информацию: последний подписчик, последний комментарий, курс валют, погоду и т.д.

Динамический ретаргетинг

Автоматическая генерация баннеров пользователям, посетившим ваш сайт, но не совершившим целевое действие. Вы посмотрели свитер с оленями на Lamoda, но не купили его, и через время вы увидите баннер с ним в социальных сетях. Инструмент доступен во «Вконтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram.

Директ

Это функция в Instagram, которая позволяет обмениваться личными сообщениями внутри соцсети.

З

Заглушка

Оформленное сообщество без постоянного постинга. Создаётся, чтобы получить возможность запускать рекламу.

Зафрендить

Добавить в друзья пользователя в соцсети.

И

Истории

Формат контента во «Вконтакте», который публикуется в специальном блоке над новостной лентой и автоматически удаляется через 24 часа.

К

Канал

Чат в Telegram, позволяющий отправлять сообщения неограниченному числу подписчиков.

Карусель

Рекламная запись с несколькими кликабельными карточками.

Кейс

Описанный опыт достижения цели. Обычно включает в себя задачу, решение и результат.

Комментарий

Запись пользователя под постом или в обсуждении.

Комьюнити

Это группа людей с близкими интересами, которые общаются через Интернет друг с другом.

Комьюнити-менеджмент

Работа с аудиторией в сообществах бренда. Это понятие, которое включает в себя ответы на комментарии пользователей и создание контента.

Конверсия

Отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Контент

Информация, публикуемая в социальных сетях.

Кросспостинг

Дублирование контента в разные социальные сети.

Л

Лайв

Прямая трансляция.

Лайк

Реакция одобрения на контент, выражающаяся нажатием одной кнопки.

Лендинг

Одностраничный сайт, продвигающий одну услугу или товар.

Лид

Потенциальный клиент, обозначивший желание воспользоваться предложением и оставивший контактные данные.

Лидер мнения

Человек, оказывающий влияние на мнение других людей. Обычно за лидеров мнений принимают блогеров.

Линк

Ссылка.

Личка

Личные сообщения в социальных сетях.

Логин

Имя учётной записи пользователя в соцсетях.

Лояльность

Доверительное отношение к бренду.

М

Масслайкинг

Массовое проставление лайков к контенту пользователей соцсетей. Считается серой механикой продвижения, но до сих пор распространён в Instagram.

Массфоловинг

Массовое добавление в друзья пользователей. Считается серой механикой продвижения.

Медиаплан

Подробный документ, регламентирующий сроки проведения рекламной кампании, используемые каналы, основные настройки и бюджет.

Мем

Идея или образ, ставшие знаменитыми в интернете и превратившиеся в объект обсуждения.

Мероприятие

Вид сообщества, который предназначен для организации концертов и других событий.

Мессенджер

Приложение для обмена мгновенными сообщениями.

Модератор

Вид руководителя сообществом, который владеет ограниченным функционалом управления. Для каждой сети доступный функционал разнится.

Мониторинг

Систематическое наблюдение за инфополем. Отслеживание упоминаний компании, изучение трендов, исследование конкурентной среды.

Н

Накрутка

Искусственное увеличение ключевых параметров сообществ или аккаунтов в соцсетях: подписчики, лайки, охваты.

Нативка

Нативная реклама. Она органично вписывается в контент сообщества, полезна и информативна, при этом содержит упоминание вашего бренда, продукта или товара.

Ниша

Сфера, которая потенциально может принести доход.

О

Обложка

Горизонтальный графический элемент, который располагается в шапке сообщества. Во «Вконтакте» можно сделать динамическую обложку, а в Facebook поставить на обложку видео.

Органическая реклама

Размещение рекламных публикаций в сторонних сообществах.

Отложка

Посты в таймере автопостинга.

Офферы

Пользователи, которые подписываются на ваше сообщество за деньги.

Охват

Уникальные просмотры контента. Если один пользователь увидел вашу рекламу 10 раз, в таком случае охват равен одному, а показы равны десяти.

П

Паблик

Публичная страница. Вид сообщества, подходящий для СМИ и брендов.

Партнерка

Партнерская программа, формат рекламной активности интернет-магазина или сервиса, направленный на увеличение продаж. Магазин предоставляет участникам партнерки ссылки, баннеры, тексты для рекламы своих товаров и выплачивает процент с покупок, совершенных пришедшими по рекламе партнера клиентами.

Плейсмент

Место, где показывается ваша реклама на Facebook: правый блок в веб-интерфейсе, лента новостей в Facebook и Instagram, AudienceNetwork, Messenger.

 

Подписчик

Человек, подписанный на ваш аккаунт или сообщество.

Показ

Появление объявления на страницах соцсетей, загружаемых пользователями.

Посев

Массовое размещение рекламы в сторонних сообществах.

Пост

Формат контента в социальных сетях. В зависимости от соцсети может включать в себя текст, фото, видео, аудио, документ, опрос, ссылку, карту.

Постинг

Размещение постов в социальных сетях.

Пост-вью анализ (post-view)

Сбор данных об аудитории, которая посмотрела вашу рекламу, но не кликнула на неё. Существует миф, что такой анализ доступен только в медийной рекламе, но это не так. Пост-вью анализ можно запускать и во «Вконтакте».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: