Пост-клик анализ (post-click)

Сбор данных об аудитории, которая уже привлечена на ваш сайт. Анализ после клика на рекламу.

Предложка

Функция «Вконтакте», которая позволяет пользователям предлагать свои новости публичным страницам.

Премодерация

Способ управления контентом, в ходе которого любые сообщения пользователей первоначально доступны только руководителям сообщества. После согласия контент попадает в открытый доступ.

Приложение

Приложения в социальных сетях позволяют расширить функциональность сообществ, делая их полноценной заменой веб-сайтов и мобильных приложений. Например, в «Одноклассниках» мы можете поставить в свою группу приложение по рассылке сообщений.

Прометей

Алгоритм «Вконтакте», созданный для поиска и поддержки авторов интересного контента. За публикации, отмеченные особым вниманием аудитории, автор или его сообщество получает специальный знак огня и повышенные охваты в разделе «Рекомендаций».

Промопост

Вид рекламы в социальных сетях, который имеет структуру обычного поста и отображается в ленте пользователя.

Р

Рассылка

Автоматизированная отправка писем или сообщений определенной группе адресатов, которые входят в базу.

Репост

Это дублирование какого-либо поста в своем аккаунте или сообществе.

Ретаргетинг

Это рекламный механизм, посредством которого реклама направляется тем пользователям, которые уже контактировали с брендом: посещали сайт, состоят в базе клиентов.

Реферал

Человек, который пришёл по реферальной ссылке.

Реферальная ссылка

Ссылка на определенный интернет-ресурс, которая содержит уникальный идентификатор человека, разместившего ее.

Референс

Пример.

С

Саппорт

Служба поддержки.

Сниппет

Кликабельная картинка, которая ведёт на конкретную веб-страницу.

Сокращение ссылок

Действие, которое помогает превратить длинную ссылку в короткую. Делается это с помощью специальных сервисов типа Google URL Shortener, в ВКонтакте по ссылке - https://vk.com/cc.

Сообщество

Сущность, которая описывает любое объединение людей в социальных сетях. Если во «Вконтакте» нажать на кнопку «Создать сообщества», вы сможете сделать и группу, и страницу, и мероприятие.

Спам

Массовая рассылка рекламы тем пользователям, которые не соглашались её получать.

Стикеры

Изображения, которыми можно выражать свои эмоции в личных сообщениях и комментариях.

Сториз

Формат публикаций в социальных сетях, который позволяет размещать контент на 24 часа. Если вы захотите сохранить сториз в Instagram, вы можете закрепить её в своём профиле. Эта функция называется Highlights.

Стрим

Прямая трансляция.

Супер-гео

Вид таргетинга, при котором выбирается точка на карте и показ рекламы ограничивается минимальным радиусом. Во «Вконтакте» и «Одноклассниках» минимальный радиус 500 метров, в Facebook и Instagram — 1000 м.

Т

Таргетинг

набор параметров, по которым можно сегментировать аудиторию.

Таргетолог

Специалист, который занимается рекламой в социальных сетях.

Тег

Элемент языка разметки текста (HTML).

Твит

Пост в Twitter.

Трафик

Переходы пользователей в интернете.

Троллинг

Вызывающее поведение, оскорбления и провокации в интернете.

У

Умная лента

Алгоритм, который определяет выдачу новостей пользователю в его ленте в зависимости от его интересов.

Ф

Фидбек

Ответная реакция, отклик.

Флуд

Информация, не имеющая отношения к теме разговора.

 

Фолловер

Подписчик.

Фрод

Мошенничество.

Фэйк

Подделка.

Х

Хейтер

Человек, испытывающий ненависть к определенному объекту или персонажу.

Хештег

Метка, которая используется для распределения сообщений по темам в социальных сетях. Ищите эту статью по хештегу #СловарьСММ

Холст

Интерактивный рекламный формат, который развертывается во весь экран.

Ч

Чат

Место для обмена сообщениями в режиме реального времени.

Чат-бот

Программа, имитирующая собеседника в чате.

Ш

Шейр

Репост.

Шортер

Сокращатель ссылок. Самые популярные сервисы: Google URL Shortener, Bitly, Vk.cc.

Э

Эмоджи

Смайлики, которые помогают выразить эмоции в чате.

Яндекс Метрика

Сервис, позволяющий отслеживать детальную статистику по посетителям вашего сайта.

 

Cookie

Файл, который записывает активность пользователя в интернете и хранится в браузере. Благодаря этой информации интернет-маркетологи могут запускать рекламу по аудитории, которая посещала их сайты.

ER

Показатель вовлеченности. Главный и самый спорный показатель в SMM. Главный потому, что в цифровом выражении показывает, насколько сильно подписчики вовлечены в контент. Спорный потому, что существует множество формул подсчета ER. Поэтому при взаимодействии с рынком нужно сверяться в подходе. Самая простая и расхожая формула вовлеченности такая: ER = (лайки + репосты +комментарии) / кол-во подписчиков * 100%. Эта формула не учитывает количество постов за период. Например, одинаковый ER будет у группы с 1 постом, у которого 50 лайков, и группы с 50 постами, у которых по одному лайку. Очевидно, что-то не так. Поэтому существует расчет, который учитывает и посты: ER = (лайки + репосты + комментарии) / кол-во подписчиков / кол-во постов * 100% Такую формулу называют ER по SocialBakers. Но если вы пользуетесь сервисами для сммщиков, то наверняка встречали такой расчёт: ER = кол-во активных пользователей / кол-во подписчиков * 100%. Этот показатель даёт процент участников сообщества, которые сделали хотя бы одно действие в нём.

Giveaway

Это конкурс в Instagram, в котором нужно подписаться на аккаунты множества спонсоров. Спонсоры скидываются на призовой фонд, участники подписываются на всех. Рандом выбирает победителя. Способ может нагнать большое количество подписчиков, но после подведения итогов они будут стремительно отписываться.

JavaScript

Это язык программирования, добавляющий интерактивность на сайт.

KPI

Ключевые показатели эффективности. Определяются на старте работы и отвечают потребностям клиента. Если клиент продает бензопилы на сайте, его не должно сильно волновать количество подписчиков. Для него важна цена за клик, конверсия и цена за покупку. Если клиент федеральный бренд, которому нужно работать на узнаваемость, то там за KPI может быть принят охват.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: