Список использованных источников

 

1. Философский энциклопедический словарь. М., 2001. С.732.

2. Всемирная энциклопедия: Философия / Глав. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. М.: Минск, 2001. С.1199

3. Кожеурова Н.С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи (теоритический аспект) // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. ст. – М., 2001. – Вып 4, ч.1. –.147–165.

4.Ваторпин А.С. Политические ориентации студенчества: Социол. исслед. // Социол. исслед. – 2000. – №6. – С.39–43.

5.Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. – 2000. – №4. – С.29–37.

6.Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности // Обществознание в школе. – 1999. – №2. – С.50–52.

7. Коптев-Дворников В.Е. Молодежная субкультура и Церковь: Православные ценности близки психотипу подрастающего поколения // Независимая газ. – 2002. – 17-18 мая. – С.2.

8. Буева Л.П. О ценностях духовной культуры. – СПб., 2000

9. Степаненко Л.М. Философская история образования. – М., 2000

10. Ильичева И.М. Психология диагностики. – СПб., 2003.

11. Лукин В. Гадкие лебеди: Жизненные ценности современной молодежи // Культура. – 2001. – №16. – С.4.

 



Список сокращений

 

Пи РАО – психологический институт Российской Академии Образования

И т.д. – и так далее

Т.е. – то есть

Прил. – приложение

Спб – справочное пособие

Т.к. – так как

СМИ – Средства Массовой Информации

И др. – и другое

 



Приложение А

 

Распределение учащихся на группы в зависимости от уровня сформированности ценностных ориентаций (в % к числу опрошенных)

Уровни ценностных ориентаций

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До эксперимента После эксперимента До эксперимента После эксперимента
Низкий 22,5 Не выявлено 21,4 19,9
Ниже среднего 26,1 14,7  27,0 26,5
Средний 38,5 35,7 40,3 41,6
Выше среднего  8,7 36,2  7,9  8,5
Высокий (творческий)  4,2 13,4  3,4  3,5

 



Приложение Б

 

Сфера интересов учащихся (в % к количеству опрошенных)

Сферы интересов

Экспериментальная группа

Контрольная группа

До эксперимента После эксперимента До эксперимента После эксперимента
Общение в семье 2,9 8,7 2,7 4,0
Телевидение 20,3 5,8 20,0 16,0
Музыка классическая 2,9 5,8 4,0 4,0
Музыка популярная 14,5 5,8 13,3 12,0
Литература классическая 2,9 7,2 2,7 5,3
Литература развлекательная 11,6 4,3 12,0 12,0
Компьютер 10,1 7,2 9,3 12,0
Спорт 10,1 11,6 10,7 8,0
Живопись 2,9 11,6 4,0 4,0
Театр 2,9 10,1 2,7 4,0
Общение с природой 1,4 8,7 2,7 4,0
Общение с друзьями 17,4 13,0 16,0 14,7

 



Приложение В

 

Методика ценностные ориентации М. Рокич

Терминальные ценности Инструментальные ценности
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); воспитанность (хорошие манеры);
Здоровье (физическое и психическое) высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
интересная работа; жизнерадостность (чувство юмора);
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); исполнительность (дисциплинированность);
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); непримиримость к недостаткам в себе и других;
наличие хороших и верных друзей; образованность (широта знаний, высокая общая культура);
общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
счастливая семейная жизнь; широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); честность (правдивость, искренность);
творчество (возможность творческой деятельности); эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). чуткость (заботливость).

 


[1] Философский энциклопедический словарь. М., 2001. С.732.

[2] Всемирная энциклопедия: Философия / Глав. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. М.: Минск, 2001. С.1199

[3] Кожеурова Н.С. Роль идеала в становлении жизненной позиции молодежи (теоритический аспект) // Культура. Политика. Молодежь: Сб. науч. ст. – М., 2001. – Вып 4, ч.1. –.147–165.

[4] Ваторпин А.С. Политические ориентации студенчества: Социол. исслед. // Социол. исслед. – 2000. – №6. – С.39–43.

[5] Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. психологии. – 2000. – №4. – С.29–37.

[6] Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности // Обществознание в школе. – 1999. – №2. – С.50–52.

[7] Коптев-Дворников В.Е. Молодежная субкультура и Церковь: Православные ценности близки психотипу подрастающего поколения // Независимая газ. – 2002. – 17-18 мая. – С.2.

 

[8] Буева Л. П. О ценностях духовной культуры. – СПб., 2000

[9] Степаненко Л. М. Философская история образования. – М., 2000

[10] Ильичева И. М. Психология диагностики. – СПб., 2003.

[11] Лукин В. Гадкие лебеди: Жизненные ценности современной молодежи // Культура. – 2001. – №16. – С.4.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: