Характеристика на ребенка дошкольного возраста

Причина направления на ПМПК: по требованию родителей

1.«Общие сведения о ребенке»: Ребенок пришел из другого ДОУ, длительных перерывов в посещении дошкольного учреждения не было.

 

Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая

2. «Характеристика семьи»:

 

Состав семьи: полная, имеет двух сестер.

 

Тип семьи: благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания

 

Кто занимается воспитанием ребенка: воспитанием ребенка занимаются мама и папа. В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок, является здоровой и благоприятной.

 

Характер взаимоотношений родителей с ребенком: сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

3. «Особенности внешнего вида ребенка»: рост и вес соответствуют возрасту, телесные дефекты, мешающие общению, отсутствуют. Отмечается нарушение осанки. Моторика соответствует возрасту. Внешний вид отличается аккуратностью, опрятностью в одежде и прическе.

4.«Соматическое здоровье»: 1 группа здоровья, болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный, не страдает к энурезом и энкопрезом.

5.«Особенности моторной сферы»:

Общая моторика: соответствует возрастной норме, незначительно нарушены координация.

 

Ручная моторика: в норме, объем движений – полный, темп – норма, переключаемость – неточная, координация – незначительные нарушения.

 

Ведущая рука: правша

6.Пищевое поведение: темп приема пищи – нормальный, не употребляет молочных продуктов, аккуратность при приеме пищи, умение пользоваться ложкой.

7. «Характеристика познавательной сферы ребенка»:

 

Характеристика внимания: во время занятий не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле, старателен и аккуратен в выполнении заданий; преобладает непроизвольное внимание (возникает спонтанно при увлекательной ситуации и истощается при снижении интереса к этой ситуации).

 

Характеристика памяти: быстро запоминает и быстро забывает; тяжело дается заучивание стихотворений; пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте), содержания. Преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая.

 

Характеристика мышления: осуществляет простейшие классификации по образцу или слову; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи; понимает смысл предлагаемых заданий.

8. «Состояние знаний ребенка по разделам программы»: контролирует свою учебную деятельность, начатое дело не всегда доводит до конца, темп работы средний, принимает практическую и словесную помощь. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, стремится преодолеть самостоятельно, иногда переживает, обращается за помощью к воспитателю

Запас общих сведений об окружающем: не называет своё имя; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требования.

 

Сформированность элементарных математических представлений: ребенок выделяет и называет несколько свойств предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает. Самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется соответствующей терминологией (больше, чем…, короче, чем…). Видит неизменность количества на группах в 3-4 предмета, сам раскладывает их по-иному, обобщает по количеству, сосчитывает. Активно пользуется числами, словами «сначала», «потом», поясняет последовательность действий. Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.

Сформированность навыков рисования: навыки ИЗО деятельности в стадии формирования; графические навыки в стадии формирования; затрудняется в использовании карандаша; цвета основные различает, иногда путает;

Рисование.

Аппликация.

9. Отношение к занятиям: не всегда контролирует свою учебную деятельность, начатое дело не доводит до конца, темп работы средний, принимает практическую и словесную помощь. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, стремится преодолеть самостоятельно, иногда переживает, обращается за помощью к воспитателю.

Темп деятельности – быстро истощаем; работает медленно и неравномерно.

10. Характеристика речи ребенка:

 

Звуковая сторона речи: в пределах возрастной нормы, фонематический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи; фонематические дефекты звукопроизношения (искажения), фонологические дефекты (смешения); особенности фонематического слуха: развит недостаточно.

 

Словарь: словарный запас достаточно богат, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, негрубые дефекты слоговой структуры слова, не нарушено понимание речи в полном объеме.

Грамматический строй речи: в стадии формирования. Особенности словоизменения, словообразования: соответствуют возрастной норме, в стадии формирования. Сформированность следующих умений: образование множественного и единственного числа существительных – в стадии формирования, уменьшительно-ласкательных форм существительных – сформировано, умение согласовывать прилагательные с существительными – в стадии формирования, числительные с существительными – в стадии формирования.

Связная речь: соответствует возрастной норме.

11. Характеристика деятельности:

 

Навыки самообслуживания: соответствуют норме. Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой.

 

Игровая деятельность: игры с мягкими игрушками, сюжетно-ролевые игры типа: Больница», «Парикмахерская», «Дочки – матери»; по времени длительны, в играх является лидером, не всегда умеет довести игру до конца; подчиняется правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре дружелюбны; уровень развития игровой деятельности средний; проявление воображения в игре присутствует; отражает свой опыт в играх.

Конструктивная и графическая деятельность: соответствует норме. Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

 

12. Основные трудности, отмечаемые в общении: трудностей нет. Ребенок открыт, вежлив, уступчив, активен в общении, доброжелателен, общителен, правдив, стремиться лидировать, не всегда послушен, уважителен, присутствует гордость, самоуважение, бережливость, аккуратность.

13. Личностные особенности: наблюдается адекватность эмоциональных реакций, адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

 

14. Особенности эмоционально-волевой сферы: умеет устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, вежлив, тактичен, доброжелателен, общителен, правдив, стремиться лидировать.

 

15.«Дополнительные особенности развития ребенка»: мотивация к учебной деятельности сформирована. Ребенок отличается средним уровнем познавательной активности. Задания старается выполнять самостоятельно. В случае затруднений прибегает к помощи взрослых, переживает. Реакция на успех и неуспех в учебной деятельности спокойная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: