Эстафета: «Передай боеприпасы»

Актуальность

    Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

  Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Физическое развитие:

Образовательные задачи:

- накоплять и обогащать двигательный опыт у детей.

- закрепить представление о празднике День Победы.

Развивающие задачи:

- совершенствовать умение преодолевать препятствия;

- развивать скоростно-силовые и двигательные качества.

Воспитательные задачи:

- развивать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке;

- предоставить возможность детям в соревновательной обстановке проявить чувство товарищества.

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

- воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Социально - коммуникативное развитие:

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Художественно эстетическое развитие:

- совершенствовать выполнения упражнений в соответствии с музыкой.

Здоровьесберегающие технологии:

- дыхательная гимнастика

Предварительная работа:

- комплекс ОРУ «Солдаты»

- подвижная игра: «Танки»

Методы и приемы:

- словесные(команды, распоряжения, название упражнений, описание, объяснение, - пояснение, указания).

- наглядные (показ физических упражнений).

- практические(повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме).

Материалы и оборудование: шнуры, дуги, булава, обручи большие, малые обручи, шашки, мешочки с песком, бумбокс, значки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Вводная ходьба, ОРУ, ОВД.
Игровая Подвижная игра «Танки». Игра малой подвижности «В бой пошла пехота»
Музыкальная Выполнение вводной ходьбы, ОРУ, подвижная игра «Танки» по музыку.

 

 

Ход образовательной деятельности:

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними!

Дети, какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

Ответы детей:

Так что же это за праздник – День Победы?

Ответы детей:

Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.

Вот уже 75 лет, как наша страна живет под мирным небом.

И чтобы звуки выстрелов и взрывы гранат, не нарушили мирную тишину, нашей страны, вы будущие защитники, должны быть: сильными, смелыми, ловкими и храбрыми.

Инструктор:

Ребята нам в детский сад пришло звуковое письмо!

И тут раздается звуковой сигнал азбуки Морзе и звуковое письмо

- «Здравствуйте. Обращается к вам Генштаб Южного округа. Нам требуется пополнение Военных сил, прошу Вас пройти курс молодого бойца»

Инструктор:

Все солдаты имеют хорошую физическую подготовку, умеют быстро бегать, прыгать, ходить строевым шагом, выполнять упражнения и преодолевать препятствия.

Ребята, вы готовы пройти курс молодого бойца? (ответы детей)

Равняйсь, смирно! На право 1-2, в обход по залу, шагом марш! Левой, левой 1,2,3.

Игра «У солдат порядок строгий»

Дети идут по залу, по команде инструктора:

«Идут ракетные войска», дети идут на носках, руки вверх.

«Лётчики», руки в стороны на пятах.

«Скачет конница» руки на поясе, поднимают колено;

А теперь побежала пехота, бег со сменой направляющего.

Перестроение в 3 колонны.

ОРУ под музыку. Разминка. (Разминка под песню «Я служу России»)

День солдатский по порядку начинается с зарядки

Ну - ка, братцы, подтянись, на зарядку становись

Дозорный» (7 -8 раз)

И. п.: о. с., руки на поясе.

1- поворот головы влево, 2-и.п., 3-поворот головы вправо, 4-и.п.

 2. «Накачиваем силу» (8 раз)

И. п.: о. с., руки к плечам, пальцы в кулачки

1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку. 2-и. п.

3. «Пограничники на заставе» (7 -8 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; повороты туловища
вправо-влево.


Солдаты тренируются» (8 раз)

И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 - руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – 4 - выпрямиться, руки в стороны;

В окопе» (7 раз)

И. п.: о. с., руки вдоль туловища.

1-присели, голову наклонить вперед. 2-руками обхватить голову. 3-встать, руки опустить, вернуться в и.п.

6. «Летят самолёты» (7 раз)

И. п. Лёжа на животе, прямые ноги вместе, руки вдоль туловища.

В: прогибаясь в спине, поднять прямые руки в стороны.

7. «Ракета» (10)

И. п. о. с.

В: прыжки – ноги врозь, хлопок прямыми руками над головой.

Перестроение в одну колонну. В обход по залу, шагом марш! Левой, левой 1,2,3. На месте стой 1-2, Налево! 1-2

Сейчас, бойцы, у нас будут боевые задания. Для этого нам надо разделиться на два отряда. Внимание! На первый-второй рассчитайсь!

Первые номера шаг вперед 1-2, Направо, 1-2, вперед к выполнению заданий, шагом марш!

Вторые номера Направо! 1-2, вперед к выполнению заданий, шагом марш!!

1-ому отряду название – «Снайперы», 2-ому отряду – «Саперы»

Эстафета «Полоса препятствий»

И первое боевое задание пройти полосу препятствий.

Вам нужно перепрыгнуть через окопы (шнур), проползти под колючей проволокой (дуга) и оббежать мины (шашки-2шт.), вернуться в отряд, передать эстафету следующему бойцу. Напоминаю, что боец не может продолжать выполнять задание пока ему не передадут эстафету.

От имени командования объявляю снайперам (саперам) благодарность. Отлично справились с заданием!

Эстафета: «Передай боеприпасы»

Товарищи бойцы вам нужно переправить боеприпасы на ту сторону поля.

Первый боец берет снаряд бежит до обруча складывает боеприпасы в ящик, возвращается, передает эстафету следующему, и так каждый, пока не закончатся все снаряды. Предупреждаю снаряды взрывоопасны, обращаться с ними надо очень аккуратно.

Поздравляю команду снайперов (саперам) с успешно выполненным заданием!

Эстафета «Попади в цель»

Товарищи бойцы вам нужно по очереди подбежать к обручу, взять один мешочек и бросить его в цель.

Поздравляю команду снайперов (саперам) с успешно выполненным заданием!

А сейчас проверю ваш боевой дух.

Подвижная игра «Танки» На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

Инструктор:

Молодцы ребята!

Не устали бойцы проходить сложные задания!

Предлагаю вам еще одно испытание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: