Актуальность
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
|
|
Физическое развитие:
Образовательные задачи:
- накоплять и обогащать двигательный опыт у детей.
- закрепить представление о празднике День Победы.
Развивающие задачи:
- совершенствовать умение преодолевать препятствия;
- развивать скоростно-силовые и двигательные качества.
Воспитательные задачи:
- развивать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке;
- предоставить возможность детям в соревновательной обстановке проявить чувство товарищества.
- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
- воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.
Социально - коммуникативное развитие:
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Художественно эстетическое развитие:
- совершенствовать выполнения упражнений в соответствии с музыкой.
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика
Предварительная работа:
- комплекс ОРУ «Солдаты»
- подвижная игра: «Танки»
Методы и приемы:
- словесные(команды, распоряжения, название упражнений, описание, объяснение, - пояснение, указания).
- наглядные (показ физических упражнений).
- практические(повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме).
Материалы и оборудование: шнуры, дуги, булава, обручи большие, малые обручи, шашки, мешочки с песком, бумбокс, значки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Вводная ходьба, ОРУ, ОВД. |
Игровая | Подвижная игра «Танки». Игра малой подвижности «В бой пошла пехота» |
Музыкальная | Выполнение вводной ходьбы, ОРУ, подвижная игра «Танки» по музыку. |
|
|
Ход образовательной деятельности:
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними!
Дети, какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
Ответы детей:
Так что же это за праздник – День Победы?
Ответы детей:
Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
Вот уже 75 лет, как наша страна живет под мирным небом.
И чтобы звуки выстрелов и взрывы гранат, не нарушили мирную тишину, нашей страны, вы будущие защитники, должны быть: сильными, смелыми, ловкими и храбрыми.
Инструктор:
Ребята нам в детский сад пришло звуковое письмо!
И тут раздается звуковой сигнал азбуки Морзе и звуковое письмо
- «Здравствуйте. Обращается к вам Генштаб Южного округа. Нам требуется пополнение Военных сил, прошу Вас пройти курс молодого бойца»
Инструктор:
Все солдаты имеют хорошую физическую подготовку, умеют быстро бегать, прыгать, ходить строевым шагом, выполнять упражнения и преодолевать препятствия.
Ребята, вы готовы пройти курс молодого бойца? (ответы детей)
Равняйсь, смирно! На право 1-2, в обход по залу, шагом марш! Левой, левой 1,2,3.
Игра «У солдат порядок строгий»
Дети идут по залу, по команде инструктора:
«Идут ракетные войска», дети идут на носках, руки вверх.
«Лётчики», руки в стороны на пятах.
«Скачет конница» руки на поясе, поднимают колено;
А теперь побежала пехота, бег со сменой направляющего.
Перестроение в 3 колонны.
ОРУ под музыку. Разминка. (Разминка под песню «Я служу России»)
День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну - ка, братцы, подтянись, на зарядку становись
Дозорный» (7 -8 раз)
И. п.: о. с., руки на поясе.
1- поворот головы влево, 2-и.п., 3-поворот головы вправо, 4-и.п.
2. «Накачиваем силу» (8 раз)
И. п.: о. с., руки к плечам, пальцы в кулачки
1-руки вверх, пальчики выпрямить в ладошку. 2-и. п.
3. «Пограничники на заставе» (7 -8 раз)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; повороты туловища
вправо-влево.
Солдаты тренируются» (8 раз)
И. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 - руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – 4 - выпрямиться, руки в стороны;
В окопе» (7 раз)
И. п.: о. с., руки вдоль туловища.
1-присели, голову наклонить вперед. 2-руками обхватить голову. 3-встать, руки опустить, вернуться в и.п.
6. «Летят самолёты» (7 раз)
И. п. Лёжа на животе, прямые ноги вместе, руки вдоль туловища.
В: прогибаясь в спине, поднять прямые руки в стороны.
7. «Ракета» (10)
И. п. о. с.
В: прыжки – ноги врозь, хлопок прямыми руками над головой.
Перестроение в одну колонну. В обход по залу, шагом марш! Левой, левой 1,2,3. На месте стой 1-2, Налево! 1-2
Сейчас, бойцы, у нас будут боевые задания. Для этого нам надо разделиться на два отряда. Внимание! На первый-второй рассчитайсь!
Первые номера шаг вперед 1-2, Направо, 1-2, вперед к выполнению заданий, шагом марш!
Вторые номера Направо! 1-2, вперед к выполнению заданий, шагом марш!!
1-ому отряду название – «Снайперы», 2-ому отряду – «Саперы»
Эстафета «Полоса препятствий»
И первое боевое задание пройти полосу препятствий.
Вам нужно перепрыгнуть через окопы (шнур), проползти под колючей проволокой (дуга) и оббежать мины (шашки-2шт.), вернуться в отряд, передать эстафету следующему бойцу. Напоминаю, что боец не может продолжать выполнять задание пока ему не передадут эстафету.
От имени командования объявляю снайперам (саперам) благодарность. Отлично справились с заданием!
Эстафета: «Передай боеприпасы»
Товарищи бойцы вам нужно переправить боеприпасы на ту сторону поля.
Первый боец берет снаряд бежит до обруча складывает боеприпасы в ящик, возвращается, передает эстафету следующему, и так каждый, пока не закончатся все снаряды. Предупреждаю снаряды взрывоопасны, обращаться с ними надо очень аккуратно.
|
|
Поздравляю команду снайперов (саперам) с успешно выполненным заданием!
Эстафета «Попади в цель»
Товарищи бойцы вам нужно по очереди подбежать к обручу, взять один мешочек и бросить его в цель.
Поздравляю команду снайперов (саперам) с успешно выполненным заданием!
А сейчас проверю ваш боевой дух.
Подвижная игра «Танки» На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Инструктор:
Молодцы ребята!
Не устали бойцы проходить сложные задания!
Предлагаю вам еще одно испытание