Экономический факультет
Кафедра «Управление качеством и математические методы
экономики»
н. ю. юферова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ cиcтемы
В бухгалтерском учете
Методические указания к выполнению контрольной работы
для студентов направления подготовки 080100 Экономика,
профиля подготовки 080100.62 Бухгалтерский учет анализ и аудит,
квалификация (степень) выпускника - бакалавр
заочной и заочной сокращенной форм обучения
Красноярск 2013
Юферова Н. Ю. Информационные системы в бухгалтерском учете. Методические указания к выполнению расчетно-графической и контрольной работы. Для студентов направления подготовки 080100 Экономика, профиля подготовки 080100.62 Бухгалтерский учет анализ и аудит, квалификация (степень) выпускника – бакалавр заочной и заочной сокращенной форм обучения. – Красноярск: СибГТУ. – 2013. –67 с.
Методические указания по дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете» содержат учебно-методические материалы для текущего и итогового контроля знаний и умений студентов очной, очной сокращенной, и заочной сокращенной форм обучения.
Методические указания включает в себя: задание на расчетно-графическую работу для студентов очной и очной сокращенной форм обучения; варианты контрольных работ для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения.
Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством и математические методы экономики» 26 июня 2013 г., протокол № 7.
Рецензент: Е. В. Мельникова (член научно-методического Совета СибГТУ)
© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный
технологический университет», 2013
© Н. Ю. Юферова, 2013
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете» для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии со стандартами СибГТУ и сдана на проверку преподавателю за 10 дней до начала экзаменационной сессии.
Контрольная работа должна состоять из 2-х частей: теоретической и практической и содержать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- текст задания;
- ответ на теоретический вопрос;
- выполненное практическое задание в виде таблицы данных;
- выполненное практическое задание в виде таблицы результатов;
- описание выполненной работы;
- библиографический список.
Контрольную работу рекомендуется выполнять на листах формата А4. На титульном листе работы следует указать:
1) наименование учебной дисциплины;
2) наименование своего факультета, курс, номер учебной группы;
3) фамилию, имя, отчество и номер зачетной книжки;
4) дату выполнения работы;
5) подпись автора.
Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом необходимо соблюдать требования всех действующих правил по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка.
Варианты заданий выбираются из таблицы 2.1, причем:
первое задание – по начальной букве имени;
второе задание – по начальной букве фамилии.
Таблица 2.1 – Номера вариантов заданий к контрольной работе
| Первая буква | Номер варианта | Первая буква | Номер варианта | Первая буква | Номер варианта | Первая буква | Номер варианта |
| А | 1 | З | 8 | П | 15 | Ц | 22 |
| Б | 2 | И | 9 | Р | 16 | Ч | 23 |
| В | 3 | К | 10 | С | 17 | Ш | 24 |
| Г | 4 | Л | 11 | Т | 18 | Щ | 25 |
| Д | 5 | М | 12 | У | 19 | Э | 26 |
| Е, Ё | 6 | Н | 13 | Ф | 20 | Ю | 27 |
| Ж | 7 | О | 14 | Х | 21 | Я | 28 |
Теоретическое задание
Варианты теоретических заданий представлены в таблице 2.2.
Таблица 1.2 – Тематика для выполнения 1-ого задания
| № вар. | Тема |
| 1 | 2 |
| 1 | Роль информационных систем в обеспечении решения задач управ- ления. Функции систем организационно-экономического управления |
| 2 | Автоматизация офисного документооборота на основе информаци- онных систем |
| 3 | Информация в организационно-экономическом управлении. Структура экономической информации |
| 4 | Закономерности информационных процессов в экономике. Информационная база |
| 5 | Технические и программные средства реализации информационных процессов |
| 6 | Информационные технологии в экономике и бизнесе |
| 7 | Классификация технологий по различным признакам. Типовые технологии сбора, передачи, обработки и хранения информации |
| 8 | Общая характеристика рынка информационных технологий. Технология внутримашинной обработки данных |
| 9 | Классификация информационных систем. Особенности информационных систем на базе персонального компьютера |
|
Окончание таблицы 1.2 | |
| 1 | 2 |
| 10 | Общие требования, предъявляемые к современным информацион- ным системам. Сравнительная эффективность различных режимов работы информационных систем |
| 11 | Структура и состав информационных систем. Общая характеристика основных компонентов. |
| 12 | Математические модели и оценка эффективности систем. Жизненный цикл информационных систем |
| 13 | Этапы создания и развития системы. Организация разработки систем |
| 14 | Внешнее и внутреннее проектирование информационных систем |
| 15 | Понятие баз данных. Функции системы управления баз данных |
| 16 | Понятие и основные модели данных в СУБД. Принципы выбора СУБД для персонального компьютера |
| 17 | Характеристика и возможности СУБД. Формирование структуры таблиц.. Ввод и редактирование данных. |
| 18 | Разработка однотабличных пользовательских форм. Поиск, фильтрация и сортировка данных |
| 19 | Создание многотабличных базы данных. Установление связей между таблицами. Формирование запросов для многотабличной базы данных |
| 20 | Представление знаний и разработка систем, основанных на знаниях. Распознавание образов и машинный перевод |
| 21 | Нейрокомпьютеры и сети |
| 22 | Экспертные системы, их структура и классификация |
| 23 | Инструментальные средства построения экспертных систем. Технология разработки экспертных систем |
| 24 | Практическое извлечение знаний. Структурирование знаний. Программная реализация базы знаний |
| 25 | Реинжиниринг бизнеса |
| 26 | Локальные вычислительные сети |
| 27 | Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы |
| 28 | Интегрированные управленческие информационные системы |
Практическое задание
Вариант № 1
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| Код товара | Наименование программного продукта | Цена, в долл. | Наличие на складе | Фирма |
| 001 | 1С. Анализ финансового состояния | 160 | склад | ЦИНТ |
| 002 | Аналитик. Промышленность 4.2 | 1100 | склад | Оптимальный вариант |
| 003 | Галактика. Анализ деятельности | 424.8 | 2 недели | ЭТИК |
| 004 | 1С. Бухгалтерия. Проф.for Windows 95 | 700 | склад | "Интанк" Красноярск |
| 005 | БЭСТ - 4 | 600 | склад | Оптимальный вариант |
В качестве ключевого поля выберите Код товара.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все программные продукты, начинающиеся на 1С.
3.2. Найдите все программные продукты с ценой от 500 до 1000 $.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование программного продукта и Цена, в дол.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим цену товара в рублях. (Курс доллара установите самостоятельно).
Запросы сохранить под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета рублевых цен.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование программного продукта.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование программного продукта – шрифт наклонный, полужирный, 11 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 15 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – темно синий.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
Включите в нее цену в рублях. (Курс доллара установите самостоятельно).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 15 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – темно синий.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к первой и последней записям данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе. Выполните в ней вычисление рублевых цен.
Вариант № 2
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| Код товара | Модель | Год Выпуска | Пробег, тыс. км | Цена, тыс. руб. | Автосалон |
| 003 | ВАЗ - 2107 | 1997 | 83 | 100 | КРЕПОСТЬ |
| 004 | ВАЗ - 21093 | 2003 | 0 | 150 | ЗАПАДНЫЙ |
| 005 | TOYOTA - CALDINA | 1998 | 80 | 200 | ЗАПАДНЫЙ |
| 001 | ВАЗ - 21093 | 2000 | 200 | 145 | КРАСНОДАРСКИЙ |
| 002 | ВАЗ - 2107 | 1999 | 115 | 125 | КРАСНОДАРСКИЙ |
В качестве ключевого поля выберите Код Товара.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все модели, начинающиеся с ВАЗ - 2109.
3.2. Найдите все автомобили, ценой от 120 до 150 тыс. рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Модель, Цена, тыс. руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).
Запросы сохранить под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец определяющий размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).
Выполните группировку записей отчета по полю Модель.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Модель шрифт наклонный, полужирный, 12 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 11 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта красного цвета.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – бирюзовый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В отчет вставьте поле, определяющее размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – бирюзовый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к первой записи и поиска определенной записи данных.
Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант №3
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| Код вклада | Вид вклада | Длитель-ность периода, дней | Сумма вклада, тыс. руб. | Период начисления процентов | Годовая процентная ставка | Банк |
| 001 | Срочный | 31 | 10 | в конце срока | 14 | Кедр |
| 002 | Срочный | 31 | 5 | в конце срока | 16 | Енисей |
| 003 | Срочный | 91 | 10 | в конце срока | 21 | Кедр |
| 004 | Срочный | 95 | 5 | в конце срока | 12 | Енисей |
| 005 | Новый рубль | 31 | 10 | в конце срока | 12 | Кедр |
В качестве ключевого поля выберите Код вклада.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все срочные вклады на 31 день.
3.2. Найти все вклады от 18% до 25% годовых.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Банк и Сумма вклада, тыс руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем. Рассчитайте величину начисленных процентов за период по формуле:
Начисленные проценты: Годовая процентная ставка * Длительность периода, дней / 365.
Установите точность 2 знака после запятой, формат числа – денежный.
Запросы сохранить под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета величины начисленных процентов за период.
Выполните группировку записей отчета по полю Банк.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Банк – шрифт наклонный, полужирный, 14 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, наклонный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой пунктирной линией толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – красный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
5. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
Включите в форму расчет величины начисленных процентов за период.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – красный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к последней записи и к предыдущей записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 4
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| № счета | Дата | Наименование товара | Цена, руб | Продавец |
| 100 | 5.5.2003 | Электрочайник | 610 | Иванова |
| 101 | 5.5.2003 | Электроутюг | 500 | Петрова |
| 102 | 5.5.2003 | Электрокофеварка | 600 | Иванова |
| 107 | 10.5.2003 | Кухонный процессор | 2000 | Смирнова |
| 115 | 20.5.2003 | Набор ножей | 250 | Петрова |
В качестве ключевого поля выбрать № счета.
2. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все товары, начинающиеся со слова Электро.
3.2. Найдите все товары, ценой от 300 до 1000 руб. включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Продавец и Цена, руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).
Запросы сохранить под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).
Выполните группировку записей отчета по полю Продавец.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Продавец – шрифт наклонный, полужирный, 13 пунктов, темно-голубого цвета.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – лиловый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поля для расчета размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – лиловый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к первой и предыдущей записям данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 5
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| № накладной | Фирма | Дата | Цена, руб | Накладные расходы, % |
| 1 | КРОКУС | 25.10.2003 | 175 | 15 |
| 2 | ФИКУС | 25.10.2003 | 295 | 12.5 |
| 3 | Светотехника | 30.10.2003 | 324 | 15 |
| 4 | ФИКУС | 30.10.2003 | 75 | 12.5 |
| 5 | КРОКУС | 2.11.2003 | 100 | 10 |
В качестве ключевого поля выбрать № накладной.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все товары, проданные фирмой КРОКУС.
3.2. Найдите все товары с ценой от 100 до 300 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Фирма и Цена, руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим итоговую цену товаров с учетом накладных расходов.
Запросы сохраните под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета итоговой цены товаров с учетом накладных расходов.
Выполните группировку записей отчета по полю Дата.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Дата – шрифт наклонный, полужирный, 13 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 12 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – обычный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – зеленный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле расчета итоговой цены товаров с учетом накладных расходов.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – обычный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – зеленный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к последней записи и поиска определенной записи данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 6
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| Номер заказа | Индекс комплектующей | Наименование комплектующего | Количество, шт. | Стоимость единицы, руб. |
| 1 | 122 | А - 234 | 4 | 200 |
| 2 | 123 | Ф - 235 | 5 | 150 |
| 3 | 122 | А - 234 | 1 | 600 |
| 4 | 504 | К - 101 | 2 | 100 |
| 5 | 123 | Ф - 235 | 1 | 1000 |
В качестве ключевого поля выберите Номер заказа.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):.
3.1. Найдите все комплектующие с индексом А.
3.2. Найдите все комплектующие с ценой от 100 до 300 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование комплектующего и Стоимость единицы, руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим стоимость комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.
Запросы сохраните под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета стоимости комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование комплектующего.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование комплектующего – шрифт наклонный, полужирный, 12 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 17 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – травянной.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле расчета стоимости комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 17 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – травянной.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к предыдущей и последующей записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 7
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| Номер клиента | Фамилия клиента | Наименование работы | Дата окончания | Стоимость, руб |
| 1 | Иванов | чистка костюма | 5.10.2003 | 250 |
| 2 | Петров | чистка платья | 7.10.2003 | 100 |
| 3 | Сидорова | чистка пальто | 3.10.2003 | 300 |
| 4 | Александрова | чистка платья | 2.10.2003 | 50 |
| 5 | Иванов | чистка костюма | 10.10.2003 | 250 |
В качестве ключевого поля выберите Номер клиента.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все записи с работой "чистка костюма".
3.2. Найдите все записи со стоимостью от 100 до 250 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование работы и Стоимость, руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим зарплату в каждом заказе (5 % от стоимости заказа).
Запросы сохраните под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец, определяющий зарплату в каждом заказе (5 % от стоимости заказа).
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование работы.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование работы – шрифт наклонный, полужирный, 14 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 11 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – темно-бирюзовый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле расчета зарплаты в каждом заказе (5 % от стоимости заказа).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – темно-бирюзовый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки поиска определенной записи данных и перехода к следующей записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 8
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| Номенклатурный номер | Наименование товара | Количество, шт. | Цена за единицу, руб |
| Кг - 001 | Гарнитур кухонный | 10 | 5000 |
| Пл - 004 | Ковровое покрытие | 800 | 375 |
| Кг - 001 | Гарнитур кухонный | 20 | 3647,5 |
| Пл - 003 | Ковровое покрытие | 80 | 343 |
| О - 001 | Обивочная ткань | 90 | 299 |
В качестве ключевого поля выберите Номенклатурный номер
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все Ковровые покрытия.
3.2. Найдите все записи со стоимостью от 1000 до 2500 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование товара и Цена за единицу, руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим стоимость товаров каждого вида.
Запросы сохраните под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец, определяющий стоимость товаров каждого вида.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование товара.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование товара – шрифт наклонный, полужирный, красного цвета, 12 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – изумрудный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле, определяющее стоимость товаров каждого вида.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – изумрудный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к первой и последней записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 9
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| Дата проведения операции | № документа | Код операции | От кого получено или кому отпущено | Приход | Расход |
| 10.10.2003 | 0001 | 03 | ООО "АГРО" | 30 | |
| 10.10.2003 | 0002 | 01 | ООО "Факел" | 15 | |
| 11.10.2003 | 0010 | 01 | Универмаг №1 | 15 | |
| 11.10.2003 | 0011 | 03 | ООО "АГРО" | 10 | |
| 15.10.2003 | 0020 | 03 | ООО "Факел" | 20 |
В качестве ключевого поля выберите № документа.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найти все записи по приходу товаров.
3.2. Найти все записи в интервале от 10.10.2003 по 11.10.2003 года включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Дата проведения операции, Приход и Расход.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, в котором рассчитайте остаток товаров для каждой записи по формуле О статок = Приход - Расход (считайте начальный остаток равным нулю).
Запросы сохраните под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец, в котором рассчитайте остаток товаров для каждой записи по формуле Остаток = Приход - Расход (считайте начальный остаток равным нулю).
Выполните группировку записей отчета по полю Дата проведения операции.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Дата проведения операции – шрифт наклонный, полужирный, красного цвета, 14 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 12 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – обычный
· Цвет шрифта – индиго.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле, в котором рассчитайте остаток товаров для каждой записи по формуле Остаток = Приход - Расход (считайте начальный остаток равным нулю).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – обычный
· Цвет шрифта – индиго.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки поиска определенной записи данных и перехода на последнюю запись. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 10
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| Группа товаров | Наименование товара | Единица измерения | Цена, руб | Количество за единицу, шт |
| 005 | Коврик прикроватный | шт. | 237,50 | 30 |
| 003 | Ковровое покрытие "Лес" | метр | 100.00 | 800 |
| 001 | Обивочная ткань | метр | 647,70 | 93 |
| 004 | Ковровое покрытие "Поляна" | метр | 500.00 | 20 |
| 002 | Обивочная ткань | метр | 229,97 | 90 |
В качестве ключевого поля выбрать Группа товаров.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все записи у которых в поле Единица измерения написано «метр».
3.2. Найдите все записи с ценой свыше 100 и меньше 500 руб. включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование товара, и Цена, руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, в котором рассчитайте стоимость партии каждого товара по формуле Стоимость = Цена, руб * Количество за единицу, шт.
Запросы сохраните под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец, в котором рассчитайте стоимость партии каждого по формуле Стоимость = Цена, руб * Количество за единицу, шт.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование товара
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование товара – шрифт наклонный, полужирный, темно-синего цвета, 13 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 20 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – полужирный
· Цвет шрифта – темно-сизый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле, в котором рассчитайте стоимость партии каждого товара по формуле Стоимость = Цена, руб * Количество за единицу, шт.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 20 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – полужирный
· Цвет шрифта – темно-сизый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
| Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки поиска определенной записи данных и перехода на последнюю запись. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 11
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
| Код группы | Наименование группы | Первоначальная стоимость, руб | Сумма износа |
| 201 | Гидротехнические сооружения | 1000000.00 | 10000.00 |
| 301 | Трубопроводы | 100000.00 | 5000.00 |
| 480 | Вычислительная техника | 30000.00 | 5000.00 |
| 490 | Спортивное оборудование | 50000.00 | 5000.00 |
| 550 | Инвентарь | 75000.00 | 5000.00 |
В качестве ключевого поля выбрать Код группы.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите запись по вычислительной технике.
3.2. Найдите все записи с первоначальной стоимостью от 50 до 500 тысяч включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование группы и Первоначальная стоимость, руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, в котором рассчитайте остаточную стоимость по каждой группе по формуле: Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость - Сумма износа
Запросы сохраните под именем " Запрос 1 "… " Запрос 4 ".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец, в котором рассчитайте остаточную стоимость по каждой группе по формуле: Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость - Сумма износа.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование группы
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование группы – шрифт наклонный, полужирный, черного- цвета, 15 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 11 пунктов.
· Итоговые поля – ш






