Выполнение лабораторной работы

Лабораторная работа выполняется бригадой в составе не более трех чело­век. Студент должен иметь при себе миллиметровую бумагу, карандаш для по­строения графиков и калькулятор для расчета, бланк отчетов.

При собеседовании преподаватель выясняет готовность студента к работе и, если он не готов, не допускает к занятиям. Начинать надо с подбора необхо­димого оборудования и приборов. После этого приступают к сборке цепи со­гласно схеме, исследуемой в работе. Сборку установки следует начинать от зажимов источника питания, обратив при этом внимание на плотность контак­тов. Сначала собирают токовые (последовательные) цепи, образованные ис­точником питания, амперметрами, токовыми обмотками ваттметров, резисто­ров, реостатов и т.д., а затем выполняют параллельные цепи.

Вольтметры, обмотки напряжения ваттметров и другие высокоомные изме­рительные цепи рекомендуется подключать последними непосредственно к зажимам тех элементов, на которых контролируется напряжение. Во избежа ние возможного возникновения относительно больших токов в собранной цепи элементы регулирования потенциометров необходимо установить в по­ложение, соответствующее минимуму напряжения на выходе; указатели лабо­раторных автотрансформаторов (ЛАТР) поставить в крайнее против часовой стрелки положение, полностью ввести реостаты.

Перед началом работы следует стрелки всех электроизмерительных прибо­ров поставить в нулевое положение. Только с разрешения преподавателя после проверки цепи можно включить источник питания. При включении установки под напряжение необходимо наблюдать за поведением электроизмерительных приборов. При отклонении стрелок приборов за пределы шкал следует немед­ленно снять напряжение и устранить причину нарушения режима работы элек­трической цепи.

После включения схемы под напряжение рекомендуется, не делая записей, убедиться, в каких пределах возможен эксперимент, чтобы предварительно наметить характерные точки для последующих записей в таблицы.

Замеры рекомендуется производить через равные промежутки, на которые делится весь диапазон измерений величины. Однако при наличии экстремума в исследуемой функции вблизи экстремальной точки следует сделать большее число замеров.

При переходе от одного этапа исследования к другому необходимо каждый раз обращаться к преподавателю за проверкой правильности полученных ре зультатов. Пока результаты не будут одобрены преподавателем, цепь не разби- рать, чтобы можно было в случае необходимости повторить эксперимент. Все записи делать чернилами четко и аккуратно.

После выполнения опытов бригада студентов обрабатывает полученные ре- зультаты, заносит их в таблицу, проводит необходимые вычисления, строит графики и диаграммы и приводит в порядок свои рабочие места.

Обработка результатов и оформление отчета

Отчет должен иметь титульный лист, на котором указываются министерст­во, наименование вуза и кафедры, номер и название работы, фамилия студента и номер его группы, фамилия преподавателя, принявшего отчет.

Содержание отчета: цель работы, паспортные данные объекта исследования и используемых измерительных приборов, электрические схемы и схемы их замещения, таблицы с результатами измерений и вычислений, расчетные фор­мулы, графики, диаграммы и решения задач.

Характеристика измерительных приборов стенда представлена в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Наименование прибора Условное обозначение на на схеме Система прибора Заводской номер Тип прибора Класс точности Цена деления
1 2 3 4 5 6 7
             

 

Схемы и таблицы вычерчиваются только с помощью линейки. Графики строятся по опытным и расчетным данным в координатных осях. При этом вдоль оси абсцисс в выбранном масштабе откладывается независимаяпере­менная. Условное обозначение (буквенное) этой величины ставить под осью, а наименование единиц измерения - после обозначения величины. Вдоль оси ординат - обозначение величины, единицы измерения, а цифры, указывающие масштаб, ставят слева от оси. Если в одних координатных осях строят несколь­ко графиков функций одной независимой переменной, то следует провести до­полнительные шкалы, параллельно основным, каждую со своим масштабом. Стрелки на осях координат в том случае, когда указаны масштабные деленияне ставят. Наименование единиц измерения дают без скобок. Все точки, полу­ченные при опыте, на графики наносить условным значком (крестики, треугольники и т.д.).

Кривые проводятся так, чтобы алгебраическая сумма отклонений от эспе-риментальных точек была наименьшей. Обозначение элементов схем замещения, буквенные обозначения электрических величин и единиц измерения должны соответствовать действующим ГОСТам.

Отчет заканчивать краткими выводами, в которых должны быть сформули­рованы результаты проведенного исследования.

Защита лабораторной работы

Защита проделанной работы проводится в день выполнения эксперимента (в этом случае достаточно представить один отчет на бригаду с вкладышем подготовок к работе) или на следующем занятии (в этом случае отчет пред­ставляется индивидуально каждым студентом и защищается по контрольным вопросам, данным в конце каждой работы).

При защите проверяется знание студентами техники проведения экспери­мента и расчетов, а также теоретических вопросов, связанных с темой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: