Требования к знаниям и умениям студентов

Введение

 

В сфере регулирования современных экономических отношений в период экономических перемен и формирования рыночной экономики в Украине важное место занимает рассмотрение споров хозяйственными судами. Значение роли этого звена судебной системы со временем только возрастает, т. к. она определяется не только влиянием деятельности хозяйственных судов на хозяйственный оборот, а еще и тем, что содержание и организация работы непосредственно обуславливаются заданием направить предпринимательскую активность в правовое русло.

По мере возрастания влияние хозяйственного судопроизводства на формирование правосознания участников экономических отношений, с учетом его процессуальных особенностей, возникла необходимость в изучении хозяйственного процессуального права как самостоятельной учебной дисциплины в высших учебных заведениях.

Целью изучения хозяйственно-процессуального права является освоение студентами специальности «Правоведение» основ хозяйственного процесса, принципов и способов организации хозяйственного судопроизводства, выработка и развитие специальных практических навыков и умений.

Предметом изучения учебной дисциплины является система норм, регулирующих организацию и деятельность органов хозяйственного суда, определяющих порядок и условия рассмотрения споров. Поэтому при подготовке к практическим занятиям особое внимание будет уделяться текстуальному изучению законодательства о хозяйственных судах и хозяйственном процессе.

Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Хозяйственно-процессуальное право» включают тематический план дисциплины, рабочую программу, контрольные вопросы к каждой теме, задания для практических занятий работы студентов, примерную тематику курсовых, дипломных и магистерских работ, контрольные вопросы для сдачи экзамена, перечень нормативных актов, список учебников и учебных пособий по дисциплине «Хозяйственное процессуальное право», научной литературы.

 

При подготовке методических рекомендаций использованы учебники и учебные пособия:

1. Абрамов Н. А. Хозяйственно-процессуальное право Украины: Учебное пособие (Курс лекций). – Х.: Одиссей, 2009. – 256 с.

2. Арбитражный процесс: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф.
М. К. Треушникова. – М.: Изд-во Спарк, 1997. – 253 с.

3. Арбитражный процесс: Учебник для юридических ВУЗов и факультетов / Под ред проф. М. К. Треушникова, проф. В. М. Шерстюка. – М.: Изд-во Городец, 2000. – 480 с.

4. Балюк І. А. Господарське процесуальне право: Навч.-метод. посібник для самост. вивч. дисц. – К.: КНЕУ, 2002. – 248 с.

5. Васильев С. В. Хозяйственное судопроизводство Украины: Учебное пособие. – Харьков: Эспада, 2009. – 368 с.

6. Васильєв С. В., Ніколєнко Л. М. Доказування та докази у господарському процесі України. – Х: Ескада, 2004. – 192 с.

7. Васильєв С. В. Хозяйственный процесс. Учебное пособие – Харьков: Эспада, 2009. – 198 с.

8. Гаврилішин А. П., Козирєва В. П. Господарське процесуальне право. – К:НАУ, 2004. – 147 с.

9. Грек Б. М. Господарський процес України (у схемах):Навч. посіб. К.:Прецедент, 2006. – 181 с

10. Господарське процесуальне право України: Підручник / За ред.
О. І. Харитонової. – К.: Істина, 2008. – 360 с.

11. Господарське процесуальне право України: Навчальний посібник /За заг. ред. Костюка Л. В. – К.: Видавничій Дім “Ін Юре”, 2009. – 223 c.

12. Господарське процесуальне право України: Підручник / В. Д. Чернадчук,
В. В. Сухонос, В. П. Нагребельний та ін.; за заг. ред. В. Д. Чернадчука. – Суми: Університетська книга, 2009. – 378 с.

13. Кравчук С. Й. Господарське право України: Навчальний посібник. – К.: Кондор, 2007. – 264 с.

14. Роїна О. М. Господарський процес: Практичний посібник. (4-е вид., доп. і перероб.) – К.: КНТ,2008 – с.180

15. Чернадчук В. Д., Сухонос В. В., Нагребельний В. П., Лук’янець Д. М. Господарське процесуальне право України: Підручник. – К.: Університетська книга, 2009. – 380 с.

16. Чернадчук В. Д., Сухонос В. В. Основи господарського процесуального права України: Навчальний посібник. – Суми: ВТД “Університетська книга”, 2009. – 380 с.

17. Шицький І. Б., Грек Б. М., Господарський процес України у схемах.: Навчальний посібник. – К.: Прецедент, 2006. – 144 с.

18. Шелухін М. Л. Зубатенко О. М., Господарське процесуальне право: Навчальний посібник у схемах. – К.:Центр навчальної літератури, 2006. – 264с.

 


Аннотация дисциплины

 

Условно хозяйственно-процессуальное право можно поделить на общую и особенную части. В общей части изучаются: место хозяйственно-процессуального права в системе права, его источники, принципы, право на обращение в хозяйственный суд, состав суда, подведомственность и подсудность дел, доказательства в судебном процессе, состав лиц, участвующих в деле, представительство, судебные расходы и сроки. В особенной части изучаются стадии хозяйственного процесса: возбуждение дела, подготовка дела к судебному разбирательству, порядок рассмотрения и разрешения споров, обжалование решений, определений постановлений, рассмотрение споров по вновь выявленным обстоятельствам, исполнение судебных решений.





Требования к знаниям и умениям студентов

 

Студент должен знать:

- место хозяйственно-процессуального права в общей системе права;

- основные источники хозяйственного процесса;

- систему, состав, структуру, полномочия хозяйственных судов Украины;

- правовой статус участников хозяйственного судопроизводства;

- характеристику и процессуальные особенности стадий хозяйственного судопроизводства;

- основные положения рассмотрения хозяйственных споров третейскими судами;

- правовое регулирование хозяйственного судопроизводства.

 

Студент должен уметь:           

- ориентироваться в системе нормативных актов, регулирующих хозяйственно - процессуальные правоотношения;

- составлять необходимые хозяйственно-процессуальные документы;

- применять нормы материального и процессуального права при разрешении споров хозяйственными и третейскими судами.        

                               


Критерии оценки знаний

(текущий контроль)

 

Текущий контроль знаний по дисциплине осуществляется на практических занятиях. Его целью является проверка уровня теоретических знаний студентов и способности выполнять конкретные практические задания. Форма проведения практических занятий изменяется в зависимости от сформулированной перед студентами задачи: собеседование, юридическая консультация, судебное заседание, анализ практической ситуации и ее правовая оценка во время практического занятия. 

Изучение курса завершается сдачей экзамена, который состоит в оценке усвоения студентами учебного материала на основании результатов выполнения ими конкретных видов работ на практических занятиях.

Студент считается допущенным к экзамену по дисциплине, если он прослушал курс лекций, посетил все практические занятия, выполнил все предусмотренные учебным процессом виды работ и прошел текущий контроль по ним. В случае отсутствия на практических занятиях, невыполнения конкретных практических заданий, преподаватель имеет право выдать студенту дополнительные задания с целью проверки усвоения им дисциплины и допуска к экзамену.

 

Критерии оценки знаний на экзамене

 

По результатам сдачи экзамена по учебному курсу, в зависимости от качества показанных знаний, студенту выставляется одна из оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Отличной оценки заслуживают ответы тех лиц, которые показали прочное знание предусмотренного программой материала, использовали для подготовки и усвоили основную литературу. Могут разобраться в спорных точках зрения по излагаемому вопросу, умеют привести примеры из действующего законодательства и судебной практики, четко и последовательно излагают рассматриваемый вопрос.

Хорошей оценки заслуживают ответы тех лиц, которые показали твердое знание материала в объеме учебной программы, не допустили существенных ошибок при ответе на все три вопроса, сумели четко изложить материал, проиллюстрировать его примерами из законодательства и судебной практики.

Удовлетворительной оценки заслуживают ответы лиц, которые показали знание основного материала в объеме учебной программы и настоящих методических рекомендаций, но допустили неточность в ответах, неточность формулировок отдельных понятий или показали поверхностное знание одного из трех вопросов билета. Эта оценка выставляется и в случае недостаточно аргументированного изложения материала, недостаточно четкого и последовательно изложенного ответа.

Неудовлетворительной оценки заслуживают ответы студентов, которые показали недостаточное знание учебно-программного материала, обнаружили существенные пробелы в знаниях основного материала. Обычно это выражается в незнании основных понятий и положений учебного курса, в неумении связать общетеоретический материал с примерами из действующего законодательства, судебной практики.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: