Общее «статическое» равновесие в потреблении. Потребительский выбор в условиях рыночной динамики

Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребностей. Общее равновесие в потребление возникает тогда, когда производитель выпускает столько товара и такого качества, чтобы максимально удовлетворить потребности потребителя. Теория потребительского поведения основывается на следующих положениях:Множественность видов потребления (каждый потребитель желает потреблять множество разнообразных индивидуальных благ).Не насыщенность (потребитель не пресыщен ни одним из благ, предельная полезность всех благ всегда положительна).Транзитивность (если А, В и С –комбинации каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С).Убывающая предельная полезность.Потребительский выбор – это выбор, максимизирующий полезность рационального потребителя в условиях ограниченности денежного дохода.

22.Эластичность спроса по цене и доходу. Потребительский излишек. Эластичность спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на один процент. То есть показатель эластичности характеризует, насколько изменится относительное изменение объема (количества) товара в зависимости от относительного изменения цены на этот товар. Можно выделить несколько групп факторов, определяющих величину эластичности спроса по цене. Причем более высокая эластичность достигается в следующих случаях: 1. Существует большое количество товаров-заменителей, что означает их значительную схожесть и слабую дифференциацию с точки зрения качественных характеристик..2. Высоки абсолютные цены или высока частота покупок, что приводит к тому, что доля расходов на данный товар в бюджете потребителя является значительной.3. Разнообразны возможности использования данного товара. 4. Происходят изменения в окружающей среде (спрос на прохладительные напитки летом менее эластичен, чем зимой).5. Варьируется время, за которое происходит приспособление потребителя к изменению цены. Обычно оценивается эластичность спроса для краткосрочного и долгосрочного периодов. 6. Высока информированность покупателя о качественных характеристиках товара и способность судить о них объективно. 7. Проявляется консерватизм покупателей по отношению к данному товару: чем он выше, тем ниже эластичность спроса.8. Соединяется в одном лице потребитель и плательщик. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ -мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение спроса на какое-либо благо вследствие изменения дохода потребителя. Эластичность спроса по доходу выступает в следующих основных формах: положительная, предполагающая, что увеличение дохода (при прочих равных условиях) сопровождается ростом объемов спроса. Положительная форма эластичности спроса по доходу относится к нормальным товарам, в частности, к товарам роскоши;отрицательная, предполагающая сокращение объема спроса с увеличением дохода, т. е. существование обратного соотношения между доходом и объемом покупок. Эта форма эластичности распространяется на некачественные блага;нулевая, означающая, что объем спроса нечувствителен к изменению дохода. Это блага, потребление которых нечувствительно к доходам. К ним, в частности, относятся товары первой необходимости. Эластичность спроса по доходу зависит от следующих факторов:-от значимости того или иного блага для бюджета семьи. Чем больше благо нужно семье, тем меньше его эластичность;-является ли данное благо предметом роскоши или первой необходимости. Для первого блага эластичность выше, чем для последнего;-от консерватизма спроса. При увеличении дохода потребитель не сразу переходит на потребление более дорогих благ. Излишек потребителя — это разница между той суммой денег, которую потребитель был бы согласен уплатить, и той суммой, которую он реально уплатил.Излишек потребителя представляет собой максимальную цену, которую потребитель блага готов заплатить за покупку, за вычетом действительной цены товара. Дополнительное удовлетворение, или полезность, получаемая потребителями благодаря тому, что фактическая цена, которую они платят за благо, ниже той цены, которую они были бы готовы заплатить, принимает форму потребительского излишка.

Характеристика фирмы. Социально- экономические цели фирмы.

Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под социальными организациями подразумеваются социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний. Социальные организации создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внутренней для организации среде.

В большинстве случаев люди объединяют усилия и организуются для достижения каких-либо физических, личных или экономических преимуществ. При этом организация стремится к достижению не только своих формализованных целей, но и личных целей своих членов.

Под организацией следует понимать предприятие, фирму, учебное заведение и тому подобные структурные образования. При всем различии масштабов, сфер и видов деятельности различных организаций, у них существует несколько общих признаков:

1. Наличие конечных целей или, по крайней мере, одной цели у совместно работающих людей;

2. Существование устойчивых связей между членами организации и

3. Постоянное взаимодействие с внешней средой;

4. Использование всех видов ресурсов для достижения целей организации.

Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.

Ресурсы.

Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: