Разгосударствление экономики и его формы

РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ - передача части государственной собственности в частные руки. Осуществляется в основном посредством приватизации.

Приватизация — форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи государственной (муниципальной) собственности в частные руки (разгосударствление).

ФОРМЫ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ.

Изменение формы собственности предприятия путем:

1) преобразования государственного предприятия в акционерное общество, товарищество, в т.ч. за участием государственного органа управления госимуществом;

2) выкупа имущества государственного предприятия членами трудового коллектива, т.е. образование коллективной собственности;

 3) выкуп имущества арендованного государственного предприятия арендатором или другим юридическим или физическим лицом;

4) продажа государственного предприятия на аукционе юридическим или физическим лицам. Формы приватизации закрепляются в имущественном законодательстве, уголовном и процессуальном кодексах.

19. Институциональное предпринимательство государства и конкурентно-рыночная экономика. Институциональное предпринимательство государства – это его деятельность по производству институтов, регулирующих и координирующих все виды трансакций в обществе. Конкурентно-рыночная экономика – экономика, в которой существует многообразие форм собственности, и осуществляются правовые обменные трансакции. Т.е. институциональное предпринимательство государства использую рычаги гос власти контролирует и координирует экономические процессы в стране. Методы воздействия могут быть: административные(законодательство, налоговая система) и кредитно-денежные. При помощи мер воздействия государство может стимулировать рост определенной сферы производства или же наоборот. При помощи дотаций гос-во стимулирует производство и одновременно обеспечивает достаточный уровень занятости (физ лица, работающие в данной сфере). Хотя рыночная экономика как таковая трактуется – свободой торговли, свободой цен, без гос регулирования данная система существовать не может.

20. Концепция полезности и равновесие на рынке одного блага. Потребность характеризуется как состояние неудовлетворенности, которое можно преодолеть путем использования определенных благ (товаров и услуг). Приобретая такие товары и услуги, потребитель может добиться удовлетворения данной потребности, получить пользу или полезность от их использования. Полезность — удовлетворение или исполнение запросов, которое получают люди от потребления и использования благ. Полезность — абстрактная категория, используемая в экономической науке для определения удовольствия, которое получают люди от потребления благ. Полезность того или иного блага — главный фактор потребительского выбора. Полезность — понятие сугубо индивидуальное, субъективное. Каждый человек понимает полезность по-своему. Некоторые товары могут быть полезны для одного человека, но бесполезны или даже вредны для другого. Например, очки полезны близорукому человеку, но бесполезны тому, у кого стопроцентное зрение. Функция полезности — соотношение между объемами потребляемых благ и уровнем полезности, достигаемой при этом потребителем. Предельная полезность — дополнительная полезность, получаемая потребителем от потребления дополнительной единицы блага. Каждая последующая единица блага, использованная потребителем, вносит свой вклад в удовлетворение данной потребности. Поскольку по мере потребления дополнительных единиц блага потребность покупателя будет постепенно удовлетворяться, предельная полезность каждой последующей единицы блага будет убывать. Закон убывающей предельной полезности гласит, что по мере потребления дополнительных единиц блага предельная полезность каждой последующей единицы будет меньше, чем предыдущей (рисунок а). Закон убывающей предельной полезности еще называют первым законом Госсена. Общая полезность — удовлетворение, получаемое потребителем от потребления дан­ного количества благ за определенный промежуток времени. На рынке блага действующими лицами являются продавцы и покупатели, которые решают продать или купить определенное количество блага в зависимости от его цены. Равновесие на рынке наступает в том случае, если все продавцы и покупатели смогут купить или продать то количество блага, которое они хотят купить или продать. Равновесием на рынке называется ситуация, когда продавцы предлагают к продаже ровно такое количество блага, которое покупатели решают приобрести (объем спроса равен объему предложения)Поскольку продавцы и покупатели хотят продать или купить различные количества блага в зависимости от его цены, для рыночного равновесия необходимо, чтобы установилась такая цена, при которой объемы спроса и предложения совпадут. Другими словами, цена уравнивает объемы спроса и предложения.Цена, вызывающая совпадение объемов спроса и предложения, называется равновесной ценой, а объемы спроса и предложения при этой цене называются равновесными объемами спроса и предложения.В условиях равновесия происходит так называемое очищение рынка - на рынке не останется ни непроданного блага, ни неудовлетворенного спроса (покупателей, желающих купить благо по установившейся цене и не сумевших это сделать из-за отсутствия продавцов).Таким образом, чтобы найти равновесие на рынке некоторого блага, нужно определить, какая цена вызовет на этом рынке такой объем предложения, который будет соответствовать объему спроса = при этой цене продавцы принесут на рынок ровно столько произведенного ими блага, сколько покупатели захотят унести. Такая цена называется равновесной ценой, а объем спроса и предложения, соответствующий ей = равновесными объемами спроса и предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: