С завязанными глазами под русскую народную мелодию нарисовать матрешку. Непременное условие с завязанными глазами. Можно привлечь родителей, один начинает рисунок, другой продолжает и т. д.
Самостоятельная практическая работа.
- Ребята, а теперь мы создадим свою матрешку, непохожую на другие. Для начала сконструируем нужную форму. (Вырезаем форму из бумаги, сложенной вдвое).
Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности.
Если хочешь долго жить
И калекою не стать –
Надо правила учить
И всегда их соблюдать.
Ножницы давать не нужно
Острым кончиком вперед,
Может быть конец их острый
В глаз соседу попадет.
Ты, пожалуйста, запомни
Кисть нужна, чтоб рисовать.
Ни пустой, ни краской полной
В рот нельзя ее совать.
Лизать краску, баловаться
Не пытайтесь никогда,
Верьте, может оказаться
Ядовитою она.
- Правила техники безопасности мы повторили и теперь можем смело приступать к практической работе.
(В ходе самостоятельной работы фоном звучат русские народные песни)
Ребята,во время выполнения задания не забывайте о последовательности выполнения работы:
1. Обведи по контуру матрешку.
2. Нарисовать лицо вам поможет круг.
3. Нарисуй платок.
4. Проведи вертикальную линию от макушки до самого низа.
5. Осторожно нанеси карандашом на лице 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть занимают волосы (традиционная прическа – на прямой ряд), в средней части – глаза, нижней – губы и щеки. Носик обозначим 2 точками на нижней горизонтальной линии.
6. Обрати внимание, как у матрешки нарисованы руки.
7. Заполни передний фон сарафана матрешки букетом цветов.
8. Раскрась матрешку.
- Ребята, создать свой образ матрешки вам поможет ваша фантазия.
Как вы думаете, кому ее можно подарить? (другу, подруге, гостям и т. д.)
Анализ практических работ.
- Ну что же. Время самостоятельной работы подошло к концу. Посмотрите, какие необыкновенные матрешки у вас получились. Они передают хорошее настроение всем окружающим.
8. Домашнее задание. Я предлагаю вам сфотографировать и разместить все ваши работы на коллективном панно в нашем сообществе, при этом каждый расскажет о том, какую матрешку он задумал: добрую и веселую; хозяйку – хлопотушку; резвую девчушку; задорную плясунью и так далее. Давайте все вместе полюбуемся на наш хоровод матрешек – русских красавиц.
Какая оригинальная выставка у нас, ребята, получится!
Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Поставьте лайки.
Дорогие ребята, занятие закончено, всем спасибо! Творческих вам успехов.









